Трехцепной скребковый конвейер

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТееЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (11) 605780

» »»»» (22) Заявлено01.12.75 (21) 2194181/29-0Э (б!) М. Кл.2 с присоединением заявки №

В 65 Gr 19/22

Гющдаратвеаааа катапат

Совета Иваетрав СИР ае делам хзебрвтенае и еткрмтай (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,05..78. Бюллетень № 17 (4б) Дата опубликования опнсания10.04.78 (б3) @gal 622.647.1 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

Н. П. Бабенко, В. Г. Липицкий и А. И. Усенко

Харьковский ордена Ленина машиностроительный завод

Свет шахтера" (71) Заявитель (54) ТРЕХЦЕПНОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к транспортирую- .: щим машинам непрерывного действия, пред- . назначенным для доставки полезных ископаемых из очистных забоев предприятий горной промышленности. 5

Известен скребковый конвейер, содержащий приводные станции с приводными барабанами, снабженными звездочками, рештачный став и трехцепной тяговый орган со скребками и тяговыми цепями, состоящими Ит из отрезков разного диаметра и равной дли» ны, при этом боковые. цепи установлены Хобразно в средней части рештачного става f 1).

Однако такое выполнение трехцепного тя-, та гового органа приводит к забиванию боковин рештачного става транспортируемым матери алом, выходу которого из боковин препятствуют боковые цепи.

Наиболее близким к изобретению техничео фф ким решением из известных является трехцепной скребковый конвейер, содержащий приводной барабан, снабженный звездочкой, рештачный став и трехцепной тяговый орган, включаюший скребки, среднюю тяговую цепь 25 и бЬковые цепи, размещенные в боковинах рештачного става (2).

Однако такое выполнение трехцепного тягс . вого органа приводит к неравномерному нагружению цепей, и в процессе работы конвейера . дна из боковых цепей, размещенная в боковине рештачного става; и движущаяся по большему радиусу при изгибе конвейера, нагружается максимально тяговым усилием, что вызывает ее разрыв.

Целью изобретения является повышение надежности в работе конвейера, Для достижения поставленной цели средняя цепь выполнена с большим диаметррм, чем боковые, при этом длина средней цепи между смежными скребками меньше длины боковых цепей. Приводной барабан выполнен с боковыми цилиндрическими поверхностями, при этом звездочка выполнена с возможностью взаимодействия со средней цепью, а боковые цилиндрические поверхности — с боковыми цепями.

На фиг, 1 и 2 изображен предложенный трехцепной скребковый конвейер в двух про605760 екциях; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 — тяговый орган в плане.

Трехцепной скребковый конвейер состоит из приводных станций 1 и 2, рештаков 3 с навесным оборудованием - лемехов погрузочных 4, направляющих 5 для комбайна, 6ор тов 6, желобов 7„ тягового органа 8. Тяго вый орган состоит из средней цепи 9, выпол пенной с большим диаметром, чем боковые, и двух боковых цепей 10. Скребки 11 выпол-10 иены накладными и соединяются со средней цепью 9 известным способом, а две боковые цепи 10 соединяются с концами скребков ll посредством соединительных звеньев 12, бол тов 13 и гаек 14. 15

Боковые цепи 10 размещены в боковинах рештаков 3, препятствуют попаданию крупных кусков транспортируемого материала в направляющие каналы боковин рештаков и выполняют роль расштыбовщиков как рабочей, так и холостой ветвей тягового органа конвейера, кроме того, они стабилизируют положение скребков. Звездочка приводит в движение трехцепной тяговый орган, взаимодействует со средней цепью, а боковые цилиндрические

25 поверхности взаимодействуют с боковыми цепями.

Фор ула изобретения

1. Трехцепной скребковый конвейер, содер- жащий приводной барабан, снабженный звездочкой, рештачный став и трехцепной тяговый орган, включающий скребки, среднюю тяговую цепь и боковые цепи, размещенные в боковинах рештачного става, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности в работе конвейера, средняя цепь выполнена с большим диаметром, чем боковые, при этом длина средней цепи между смежными скребками меньше длины боковых цепей.

2, Трехцепной скребковый конвейер по л. 1, отличающийся тем,что приводной барабан выполнен с боковыми цилиндрическими поверхностями, при этом звездоч- ка расположена -с возможностью взаимодейст вия со средней. цепью, а боковые цилиндрические поверхности - с боковыми цепями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: . 1. Патент ФРГ № 22 19 107, кл. 81е22, 1973.

2. Патент ФРГ ¹ 1089353, кл. 5 с1 13/06, 1969.

605760

Составитель В. Покомарева

Редактор И. Квачадзе Техред Н, Бабурка,Корректор Д. Мельниченко

Заказ 2320/13 Тираж 1075 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трехцепной скребковый конвейер Трехцепной скребковый конвейер Трехцепной скребковый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкциям горизонтальных и наклонных конвейеров с контурными скребками, и предназначено для транспортирования сыпучих материалов
Наверх