Уплотнение

 

1

О П И С-А --Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубттик (еа) 608030

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) дополнительное к авт, свил-ву

{22) Заявлено 241175 {21) 2192266/25-08 с присоединением заявки №(23) Приоритет—

{43) Опублинбвано 250578.бтоллетень ¹19

{51) М. Кл.

Р 16 т 15/32 йеударстааииаФ иамитет

Севата Миииетраа СОР па делам иэа6ратеиий и атхрытий

{о3) УДК 62-762 ° 24 (088. 8) {45) Дата онубликовання описания 270478

{73) Днторьт

ИЭОбрЕТЕНИя И.И.Рожок, Б.К.Комков и A.Ï.Ïÿòèäâåðíûé всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики

{Щ Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к унлотнительным узлам машин и аппаратов, Известно уплотнение для возвратнопоступательно движущихся деталей, вы» полненное в виде установленного с натягом эластичного кольцаЗ -образного поперечного сечения> состоящего из цвух концентрично расположенных и соединенных тонкостенной кольцевой пере- (0 мычкой утолщений и размещенного с аксиальным зазором в канавке j1$

Давление воздуха, поданное к одной из сторон кольца, заполняет зазор между кольцом и стенкой канавки и смеща- }5 ет уплотнение к противоположной стенке. Давление воздуха, заполнившего канавку, прижимает утолщения к уплотняемым цилиндрическим поверхйостям.

Однако величина усилия прижатия 20 утолщений кольца к уплотняемым поверхностям зависит в основном не от величины уплотняемого давления, а от величины предварительного натяга кольца по уплотняеьым поверхностям, кото- 25 рая со временем меняется в процессе релаксации напряжений эластичного материала. Это требует сравнительно больших величин натяга и приводит,,как следствие,к большим силам трения и Ю быстрому износу уплотнения. Кроме того, тонкостенная перемычка под дей-. ствием рабочего перепада давления циклически деформируется и со временем разрушается.

Для повышения надежности работы уплотнения в кольцевой перемычке выполняется по меньшей мере одно сквоз" ное отверстие, гидравлическое сопротивление которого больше гидравлического сопротивления зазора между кольцом и стенкой канавки.

На чертеже схематически изображена предлагаемое уплотнение.

Эластичное кольцо 1 -образного поперечного сечения состоит из двух концентрично расположенных и соединенных тонкостенной кольцевой перемычкой 2 утолщений 3 и 4 и размещено с аксиальным зазором в канавке, образованной втулками 5 и б и корпусом 7.

Утолщения 3 и 4 имеют боковые поверх- ности 8-11 и рабочие поверхности 12 и 13, контактирующие с корпусом 7 и золотником 14. В перемычке 2 выполнено отверстие 15. Перемычка 2 вместе с утолщениями 3 и 4 образуют канавки

16 и 17, а втулками 5 и 6 образуются полости 18 и 19.

6О8О3О формула изобретения

Составитель Е.Мясковский

Редактор Т.Шагова Техред Н. Андрейчук Ко екторС.Ямалсва

Заказ 2781/26 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва F,-35 Раушская наб. д 4/5

Филиал ППП Патент, г. УжгОрод, ул. Проектная, 4

При подаче сжатого воздуха в полость 18 он заполняет канавку 16. Тай как гидравлическое сопротивление отверстия 15 боЛьше гидравлического со противления аксиального зазора, на кольце 1 наблюдается перепад давления. направленный or втулки 5 к втулке 6, под действием которого кольцо 1 смещается к втулке 6 и прижимается к ее торцовой поверхности поверхностями 9 и 11, перекрыв тем самьм проход из по лости 18 ерез отверстие 15 в полость

19. После этого сжатый воздух заполняет канавку 17, давление s которой выравнивается с давлением в полости

18. Этим давлением утолщения 3 и 4 прижимаются к корпусу 7 и золотнику

14, обеспечивая герметичное разобщение полостей 18 и 19.

Благодаря наличию отверстия в коль цевой перемычке, последняя s эначитель-26

1 но меньшей степени подвергается воздействию перепада давления и, следовательно, значительно меньше деформируется в оцессе работы. Наличие отверстия обеспечивает прижим утолщений я8 кольца к уплотняемым поверхностям в прямой зависимости от величины уплотняемого давления. Благодаря этому можно до минимума свести предварительные натяги кольца (соответственно, влияние релаксации напряжений) и уменьшить силы трения в уплотнении. Все это повышает надежность и долговечность работы уплотнения в целом.

Уплотнение для возвратно-поступательно движущихся деталей, выполненное в виде эластичного кольца преимущественно,8 -образного поперечного сечения, состоящего из двух концентрично расположенных и соединенных тонкостенной кольцевой перемычкой утолщений и размещенного с аксиальным за" зором в канавке, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности в работе, в перемычке выполнено.по меньшей мере одно сквозное отверстие, гидравлическое сопротивление которого больше гидравлического сопротивления зазора между кольцом и стенкой канавки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 251309, кл. P 16 3 15/32, 1968.

Уплотнение Уплотнение 

 

Похожие патенты:

Манжета // 542864

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх