Поворотное окно транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ н, 608669

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.09,76 (21) 2405741/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл з В 60J 1 14

В 61Р 25/00

Совета Министров СССР но пелен изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (53) УДК 625.2.0)1.67 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. H. Давыдов, Н. Н. Кожевников и A. И. Урюпин

Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (71) Заявитель (54) ПОВОРОТНОЕ ОКНО ТРАНСЙОРТНОГО СРЕДСТВА

ГосулаРственнык комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к конструкции окон транспортных средств, в частности путевых машин, и может быть использовано в окнах кабины оператора выправочно-подбивочно-отделочных машин ВПО-ЗООО.

Известно поворотное окно транспортного средства, содержащее застекленную рамку, шарнирно соединенную с рамой оконного переплета, и механизм открывания и закрывания окна (1).

Основным недостатком этой конструкции является то, что рамка, поворачиваясь, приоткрывает оконный проем, в открытом же рабочем положении рамка не вписывается в габарит подвижного состава. Кроме этого, .плоская рамка исключает возможность наблюдения при закрытом положении окна.

Целью изобретения является вписывание окна в габарит приближения строения в рабочем положении и в габарит подвижного состава — в транспортном.

Для достижения поставленной цели механизм открывания и закрывания окна содержит две горизонтальные тяги, один конец каждой из которых шарнирно закреплен соответственно на нижней и верхней гранях рамы оконного переплета, а другой — на боковой грани застекленной рамки, причем последняя выполнена выпуклой.

На фиг. 1 изображено поворотное окно; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в аксонометрии в закрытом транспортном положении; на фиг. 4 — то же, в закрытом рабочем положении; на фиг. 5 — то же, в открытом рабочем положении.

Поворотное окно содержит раму 1 оконного переплета, к которой посредством тяг 2 шарнирно прикреплена застекленная рамка 3, 10 причем последняя выполнена выпуклой. Рамка 3 выпуклой частью входит внутрь оконного переплета и с помощью механизма открывания и закрывания, выполненного в виде замков 4, крепится к раме 1.

15 Для перевода поворотного окна в закрытое рабочее положение (фиг. 4) освобождают рамку 3 от замков 4, затем перемещают ее параллельно оконному переплету, пока тяги 2 не займут положение, перпендикулярное к

20 оконному переплету (или близкое к нему), повертывают рамку на 180, тяги 2 прижимают к раме 1. Рамка 3 фиксируется в закрытом рабочем положении замками 4. Для получения открытого рабочего положения

25 (фиг. 5) необходимо рамку 3 с тягами 2 из закрытого рабочего положения, предварительно освободив замки 4, повернуть по стрелке, прижать к раме 1 и зафиксировать.

В закрытых транспортном и рабочем положе30 ниях застекленная рамка относительно окон608669 г

Рог. /

Фиг. 2 ного переплета уплотнена эластичным уплотнительным канатом (на черт. не показан).

Формула изобретения

Поворотное окно транспортного средства, преимущественно путевой машины, содержащее застекленную рамку, шарнирно соединенную с рамой оконного переплета, и механизм открывания и закрывания окна, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью вписывания окна в габарит приближения строений в рабочем положении и в габарит подвижного состава — в транспортном, механизм открывания и закрывания окна содержит две горизонтальные тяги, один конец каждой из которых шарнирно закреплен соответственно на ниж5 ней и верхней гранях рамы оконного переплета, а другой — на боковой грани застекленной рамки, причем последняя выполнена выпуклой.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 26716, кл, В 60J 1/00, 1930.

608669

Рие Ф

Х

Составитель Е. Макрович

Техред Н. Рыбкина

Редактор Л. Чепайкина

Корректор Л. Котова

Заказ 808/3

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. ¹ 455 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Поворотное окно транспортного средства Поворотное окно транспортного средства Поворотное окно транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к остеклению и может быть использовано в конструкциях зданий, сооружений и на транспортных средствах

Изобретение относится к области остекления и может быть использовано

Стекло // 2145552
Изобретение относится к области остекления и может быть использовано в конструкциях транспортных средств зданий и сооружений

Изобретение относится к автомобилестроению и используется в механизмах подъема стенок

Изобретение относится к приводам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей

Изобретение относится к средствам освобождения стекла из опорной конструкции или рамы, в которых стекло закреплено

Изобретение относится к способу получения профилированной кромки на детали с характеристиками, описанными в преамбуле пункта 1

Изобретение относится к способу нанесения адгезивного грунтовочного покрытия на оконное стекло, такое как ветровое стекло
Наверх