Механизм сцепления гидромеханической передачи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п1 608673 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.10.75 (21) 2187635/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) М. Кл.в В 60К 17/10

В 60К 23/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 629.113-585.2 (088.8) (72) Авторы пзобрстения

Ю. А. Тропин, В. А. Умняшкин и И. И. Лифшиц (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧ И

Изобретение относится к области автотракторостросния, в частности — к механизмам сцепления транспортных средств.

Известны механизмы сцепления гидромеханических передач, содержащие корпус, жестко связанный с валом турбинного колеса гидротрансформатора, нажимной диск, прижимаемый диафрагменной пружиной или спиральными цилиндрическими пружинами к ведомому диску, соединенному с выходным валом, и отжимаемый от ведомого диска через выжимной подшипник, который воздействует на пяту сцепления, установленную на диафрагменной пружине или отжимных рычагах, и через двуплечий рычаг связан со штоком выжимного цилиндра, установленного на кронштейне картера сцепления (1), Недостатками таких механизмов является их сложность из-за наличия большого количества деталей для передачи движения от неподвижного выжимного цилиндра к вращающемуся нажимному диску и необходимость периодической регулировки зазора между пятой и выжимным подшипником в процессе износа накладок.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является механизм сцепления гидромеханической передачи, содержащий полый корпус, жестко связанный с валом турбинного колеса гидротрансформатора, нажимной диск, прижимаемый диафрагменной пружиной к ведомому диску и отжимаемый от ведомого диска посредством гидравлического привода, который сообщается с каналом питания гидротрансформатора через электромагнитный клапан, связанный с рычагом управления (2). Этот механизм более прост по конструкции и пе нуждается в регулировках, но менее надежен в эксплуатации и требует значительно большего усилия прижима нажимного диска, так как фрикционные диски работают в масле и коэффициент трения значительно меньше.

Целью изобретения является повышение надежности работы механизма. Указанная цель достигается тем, что механизм сцепления снабжен стопорным кольцом, установленным в нажимном диске, в корпусе сцепления выполнен канал, оборудованный обратным клапаном и связывающий полость корпуса с полостью гидротрансформатора, а гидравлический привод состоит из размещенного в полости корпуса сцепления отжимного поршня с выступом, контактирующим со сто25 порным кольцом и с диафрагменной пружиной.

На чертеже изображен предлагаемый механизм сцепления.

Механизм сцепления 1 соединен с гидро30 трансформатором 2. Выходной вал 3 гидро608673 трансформатора имеет отверстие, в котором установлен обратный клапан 4. Это отверстие соединяется с гпдроканалами 5 сцепления.

На валу 3 гидротрансформатора имеются уплотнительныс кольца 6. Механизм сцеплспия содержит ведомый диск 7, нажимной диск 8, прижимающий ведомый диск к корпусу 9 с помощью диафрагменной пружины 10, выжимной цилиндр ll и отжимной поршень

12 с выступом, контактирующим со стопорным кольцом 13. Система гидропривода включает в себя масляный насос 14. Для создания давления выжима сцепления имеется редукционный клапан 15, кран 16 для управления сцеплением и масляный бачок 17. Давление в гидротрансформаторе ограничивается клапаном 18, а расход жидкости †дросселем 19. Для переключения передач замыкают контакты 20 рукояткой 21, в результате чего в электрической цепи соленоида 22, соединенной с аккумулятором 23, возникает ток и сердечник 24 втягивается, передвигая кран.

Принцип работы устройства состоит в следующем.

Г1ри работающем двигателе насос 14 создает давление масла в трубопроводе, питающем гидротрансформатор. Часть масла сливается через вал реактора 25 гидротрансформатора, а часть под давлением, созданным в гидротрансформаторе, через выходной вал 2 гидротрансформатора 3, клапан 4 и канал 5 корпуса 9 сцепления попадает под поршень 12 выжимпого цилиндра 11. Затем по каналу 5 корпуса сцепления и через отверстия вала гидротрансформатора 3 масло идет через кран 16 на слив в масляный бачок 17. Этого давления недостаточно для выжима сцепления. Протекание жидкости под давлением, создаваемым в гидротрапсформаторе, способствует отдаче тепла от деталей сцепления, в частности от уплотнительных колец поршня

12, и улучшает условия работы сцепления.

Для выжима механизма сцепления рукояткой 21 замыкают контакты 20. Магнитное поле соленоида 22 передвигает влево сердечник

24 и золотник крана 16, который перекрывает слив масла из механизма сцепления и соединяет масляную магистраль от насоса с механизмом сцепления. Установленный на магистрали редукционный клапан 15 рассчитан на более высокое давление по сравнению с давлением масла, охлаждающего механизм сцепления.

5 Масло повышенного давления, преодолевая давление масла охлаждения, идет по каналу вала реактора 25, через отверстие вала гидротрансформатора 3 и по каналу 5 корпуса сцепления в цилиндр 11, затем по каналу 5 и

10 через отверстие вала гидротрансформатора 3.

Клапан 4 запирается, изолируя систему питания гидротрапсформатора от воздействия повышенного давления, созданного редукционпым клапаном 15. Масло, попавшее в циl5 линдр 11, находится под давлением, достаточным для выжима пружины 10.

Предлагаемая конструкция механизм а сцепления гидромеханнческой передачи позволяет уменьшить необходимое нажимное

20 усилие и повысить надежность работы спсп л ения.

Формула пзобретспия

Механизм сцепления гидромехаш;ческой

25 передачи, содержащий полый корпус, жестко связанный с валом турбинного колеса гидротрансформатора, нажимной диск, прижимаем ый диафрагмепной пружиной к ведомому диску и отжимаемый от ведомого диска посредством гидравлического привода, сообщенного с каналом питания гидротрапсформатора электромагнитным клапаном, связанным с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он

35 снабжен стопорным кольцом, установленным в нажимном диске, в корпусе сцепления выполнен канал, оборудованный обратным клапаном и связывающий полость корпуса с полостью гидротрансформатора, а гидравличе40 ский привод состоит из размещенного в полости корпуса сцепления отжимного поршня с выступом, контактирующим со стопорным кольцом и с диафрагмепной пружиной.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Гапоян Д. Т. Коробки передач легковых автомобилей. М., 1968, с. 48 — 49, рис. 11, 12.

2. Гапоян Д. Т. Коробки передач легковых автомобилей. М., 1968, с. 52 — 54, рис. 13 и 14, 608673

25 978 (оставптсаь С. Макаров

Техрсд Н. Рыбкина

Корректор Н. Федорова

Рслактор Н. Громов

11олписнос

Типография, пр. Сапунова, 2

Завяв 808/7 Изл. М 455 Тираж 841

1-1ПО Госуларствсииого комитета Совста Министров СССР по лонам паоорстсиии и отц71ГЛ й

113035, Москва, ОК-35, Раушская иао., т. 4/5

Механизм сцепления гидромеханической передачи Механизм сцепления гидромеханической передачи Механизм сцепления гидромеханической передачи 

 

Похожие патенты:
Наверх