Поворотный круг для автосамосвалов

 

7еНаМ ФФМ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.07.76 (21) 2386258/27-11 с присоединением заявки Лев (51) М. Кл.з В 60$13/02

Совета Министров СССР ло лапам изобретений и открытий (53) УДК 621.757:625 (088.8) (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень _#_ 20 (45) Дата опубликования описания 12.05.78 (72) Авторы изобретения

А. Е. Петров и Д. Х. Мультатули (71) Заявитель (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ АВТОСАМОСВАЛОВ

ГосУлаРстввнный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к устройствам для поворота автомобилей-самосвалов, которые могут быть использованы в транспортном строительстве при организации движения самосвалов от места погрузки до места выгрузки без применения заднего хода.

Известны поворотные круги для автомобилей, содержащие неподвижное основание с аппарелями и поворотную относительно него на роликах платформу, приводимую от ведущего колеса машины, устанавливаемого через прорезь в платформе на основание.

Однако такие поворотные круги очень громоздки и нетранспортабельны, перемещение их на объекте затруднено (1).

Известны также поворотные круги, содержащие неподвижное основание с закрепленным на нем круговым рельсом и платформу с аппарелями по концам, поворотную по рельсу на роликах от привода, имеющего вращающиеся при взаимодействии с ведущими колесами автомашины опорные катки и рычажнохраповой механизм.

Такие поворотные круги не обеспечивают устойчивости платформы от подвижной нагрузки большегрузного автосамосвала и не приспособлены к работе в стесненных условиях строительства дорог при постоянной передвижке круга по ходу сооружения полотна дороги (2).

Цель изобретения — обеспечение устойчивости платформы поворотного круга при наезде на него автосамосвала.

Это достигается тем, что аппарели шарнирно прикреплены к платформе, снабженной дополнительными обжимающими головку рельса роликами, а между опорными катками расположен нажимной штырь, связанный рычажной системой с соответствующей аппа10 релью и приводом поворота платформы.

На фиг. 1 изображен описываемый круг, разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг.4— взаимодействие дополнительного обжимного

15 ролика с головкой кругового рельса.

Поворотный круг содержит нижнее неподвижное основание в виде чаши 1, к которой приварен круг из рельса 2, на шейке которого закреплены полки 3 с приваренной по ок20 ружности цепью Галля 4.

На круговой рельс опирается роликами 5 через кронштейны 6 поворотная платформа 7, выполненная из двух пластин, к нижней плоскости которой подвешены дополнительные

25 двухребордные ролики 8, обжимающие с внешней стороны головку кругового рельса 2, Для удобства въезда автосамосвала на платформу в торцах установлены подъемные аппарели 9, соединенные рычажно-шарнирной си30 стсмой 10 с нажимным штырем 11 с опорной

608681 поверхностью под колеса и храповым механизмом, установленным на ведущем опорном катке 12, содержащим храповое колесо 13, собачку 14, который связан с приводным валом

15, со звездочкой 16 и роликом 17, опирающимся на рельс 2.

Параллельно ведущим опорным каткам 12 расположены катки 18. Для фиксации поворота платформы на 180 к чаше 1 приварены две призмы 19, а к пластинам платформы 7 приварены стержни 20.

Поворотный круг работает следующим образом.

Автосамосвал заходит по аппарелям 9 на поворотную платформу 7. Опорные катки 12 и

18 заклинены от произвольного вращения до тех пор, пока передние колеса машины не нажмут на опорную поверхность нажимного штыря 11. Тогда вместе с ним опускается левый (по чертежу) рычаг рычажной системы

10, который, выпрямляясь и отталкиваясь от опоры 21, поворачивает аппарели 9 вверх, а также убирает собачку 14 вниз и этим освобождает храповик опорного катка 12 для произвольного вращения. При дальнейшем продвижении автосамосвала аппарели 9 принимают прежнее положение, когда же ведущие задние колеса машины установятся на следующих опорных катках 12 и 18, они, вращаясь на задний ход, поворачивают платформу на 180 до упора стержня 20 в призму 19, и автосамосвал сходит с платформы.

Использование предлагаемого передвижного поворотного круга в транспортном строитель)О стве значительно повышает производптсльность самосвалов за счет сокращения времени пробега от места погрузки до места выгрузки без применения заднего хода, увеличивает долговечность механизмов, которые при заднем ходе имеют значительно больший износ, чем при переднем, облегчает условия труда водителей.

Формула изобретения

Поворотный круг для автосамосвалов, содержащий неподвижное основание с закреп15 ленным на нем круговым рельсом и платформу с аппарелями по концам, поворотную по рельсу на роликах от привода, имеющего вращающиеся при взаимодействии с колесами опорные катки и рычажно-храповой механизм, 20 отличающи и с я тем, что, с целью обеспечения устойчивости круга при наезде на него автосамосвала, аппарели шарнирно прикреплены к платформе, снабженной дополнительными обжимающими головку рельса ролика25 ми, а между опорными катками расположен нажимной штырь, связанный рыч ажно-шарнирной системой с соответствующей аппарелью и приводом поворота платформы.

Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 105647, кл. В 60$ 13/02, 1956.

2. Патент США № 2566634, кл. 104 †, 1951.

Поворотный круг для автосамосвалов Поворотный круг для автосамосвалов Поворотный круг для автосамосвалов 

 

Похожие патенты:

Траверса // 2263065
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения операции с космическими аппаратами

Изобретение относится к изготовлению резино-технических изделий, в частности к механизмам для соеди т нения путей вулканизационного котла с рельсами цеха при его ,загрузке

Изобретение относится к устройствам для поворота транспортных средств

Изобретение относится к фото- и видеосъемочному оборудованию. Поворотный стол содержит основание (1), закрепленную на основании с возможностью вращения приводом платформу (3), которая выполнена сверху с расположенной горизонтально плоской поверхностью (4), а также датчик угла поворота платформы (3), выполненный с возможностью подключения к блоку управления для формирования команд внешним устройствам, осуществляющим фото- или видеосъемку. Платформа (3) выполнена прямоугольной в плане формы и дополнительно снабжена четырьмя сегментами (11, 12), два сегмента первой пары закреплены шарнирно на одних противоположных сторонах платформы (3) для поворота вверх и фиксации в горизонтальном положении или разъемным соединением. Два сегмента второй пары - разъемным соединением на вторых противоположных сторонах (14) платформы (3). Сегменты (11, 12) выполнены сверху с расположенными горизонтально плоскими поверхностями (15, 16), расположенными в одной плоскости с горизонтальной плоской поверхностью платформы, причем плоские поверхности (4, 15, 16) платформы (3) и сегментов (11, 12) образуют круг. Сегменты первой пары выполнены каждый с противоположными прямыми сторонами, которые с одной стороны сопряжены прямой стороной, контактирующей с платформой (3), а с другой стороной в форме дуги. Сегменты (11, 12) второй пары выполнены каждый с одной прямой стороной, контактирующей с платформой (3) и сопряженной по концам со стороной в форме дуги, причем указанная прямая сторона каждого из этих дуговых секторов (11, 12) контактирует по краям с одними из противоположных прямых сторон обоих дуговых секторов первой пары. Технический результат заключается в расширении арсенала средств для осуществления фото- или видеосъемки транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к фото- и видеосъемочному оборудованию, а именно к поворотным столам. Технический результат заключается в расширении арсенала средств для осуществления фото- или видеосъемки транспортных средств, которые позволяют осуществлять 3D фото- или видеосъемку транспортных средств, в частности легковых автомобилей, а также обеспечивать синхронизацию поворота объекта съемки и работы фото- и видеосъемочной аппаратуры. Поворотный стол содержит основание, закрепленную на основании с возможностью вращения приводом платформу, которая выполнена сверху с расположенной горизонтально плоской поверхностью, а также датчик угла поворота платформы, выполненный с возможностью подключения к блоку управления для формирования команд внешним устройствам, осуществляющим фото- или видеосъемку. Платформа выполнена прямоугольной в плане формы и дополнительно снабжена четырьмя дуговыми частями, две первой пары которых закреплены шарнирно на одних противоположных сторонах платформы для поворота вверх и фиксации в горизонтальном положении или разъемным соединением, а две второй пары - разъемным соединением на вторых противоположных сторонах платформы. Дуговые части выполнены сверху с расположенными горизонтально плоскими поверхностями, расположенными в одной плоскости с горизонтальной плоской поверхностью платформы, причем плоские поверхности платформы и дуговых частей образуют круг. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх