Устройство для определения неровностей дорог

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистинесиих

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2712.76 (21) 2434987/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень ¹ 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.78 (51) М. Кл.

E 01С 23/07

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.855.3 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. 1Ориш (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ

ДОРОГ

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий.

Известно устройство для определения неровностей дорог, содержащее раму, с расположенными вдоль ее оси направляющи- 5 ми, записывающее устройство и счетчик (1).

Известно и другое устройство для определения неровностей дорог, включающее датчик угла наклона транспортного средства и блок регистрации (2). 10

Однако такими устройствами можно определить только мелкие неровности дорог, а измерять большие неровности, спуски, подъемы невозможно, что не позволяет получать более точной характеристики дорог.

Цель изобретения — повышение точности, Достигается это тем, что устройство для определения неровностей дорог, содержа- 20 щее датчик угла наклона транспортного средства и блок регистрации, снабжено датчиком пути, синусно-косинусным механизмом и блоками умножения, причем датчик пути, подключен к одним входам бло- 25 ков умножения, выходы которых соединены с блоком регистрации, а датчик угла наклона транспортного средства подключен к входу синусно-косинусиого механизма, выходы которого соединены с другими входами блока умножения.

На фиг. 1 показана функциональная схема предлагаемого устройства для определения неровностей орог; на фиг. 2 — диаграмма, поясняющая работу устройства.

Предлагаемое устройство состоит из датчика 1 угла наклона транспортного средства (например, гироскопического), датчика

2 пути, синусно-косинусного механизма 3, блоков 4 и 5 умножения, блока б регистрации, включающего в себя бумажную ленту

7, привод 8 для перемещения ленты, пишущий элемент 9 и привод 10 пишущего элемента.

Профиль дороги в общем случае представляет собой непрерывную кривую у =

= f(x) (фиг. 2), т. е. кахкдая точка кривой имеет координаты х (в горизонтальной плоскости) и у (в вертикальной). При движении транспортного средства путь будет получать приращение, равное As, вместе с этим будут получать приращения и координаты х и у, которые будут соответственно равны Лх и Лу. Мгновенные значения Лх и

Лу можно определить по мгновенному значени:о пути As и углу а между осью ох (в горизонтальной плоскости) и направленисм движения транспортного средства, т. е.

608872

Ax =- AS cos x

Ьу = ЬЯ sin .

Ц "1

J ! г ! ! ! ! !! !

-- Х

Подписное

Изд. № 154

Тираж 666

Заказ 2643/2

Типография, пр. Сапунова, 2

Таким образом, если пишущее устройство будет одновременно перемещаться по 5 оси х на величину As cos к и по оси у на величину As sin n, то на бумаге будет вычерчиваться линия, равная As. Аналогичное решение получится, если по оси х перемещать бумагу, оставив координату пишуще- 10

ro устройства по этой оси неизменной, а пишущее устройство перемещать только по оси у.

Работает предлагаемое устройство следующим образом. 15

При перемещении транспортного средства, на котором установлено предлагаемое устройство, датчик 1 угла наклона транспортного средства фиксирует угол наклона этого средства по отношению к горизон- 2р тальной плоскости. Такое значение угла вводится в синусно-косинусный механизм

3, который вырабатывает значения тригонометрических функций sin а и cos а. Они поступают на соответствующие входы синусного и косинусного множительных блоков 5 и 4, на другие входы которых подается мгновенное значение пути As, вводимое с датчика 2 пути. Множительные блоки 4 и 5 выдают произведения As сова и As sinu.

С выхода множительного блока 4 произведение As cos а поступает на привод 8 бумажной ленты 7 блока 6 регистрации. Лента 7 перемещается по осп х на соответсгвующую величину, а одновременно значение

As з1п а идет на привод 10 пишущего элемента 9 блока 6, и пишущий элемент 9 при этом перемещастся по оси у также на соответствующую величину.

Поскольку значение угла и наклона транспортного средства и приращения As пути при перемещении транспортного средства вводятся непрерывно, то на бумажной ленте будет вычерчиваться непрерывная линия, которая в известном масштабе будет соответствовать профилю дороги.

Формула изобретения

Устройство для определения неровностей дорог, содержащее датчик угла наклона транспортного средства и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено датчиком пути, синусно-косинусным механизмом и блоками умножения, причем датчик пути подключен к одним входам блоков умножения, выходы которых соединены с блоком регистрации, а датчик угла наклона транспортного средства подключен к входу синусно-косинусного механизма, выходы которого подключены к другим входам блоков умножения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 357505, кл. G OIN 19/08, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 498387 кл. F OIC 2307 1973

Устройство для определения неровностей дорог Устройство для определения неровностей дорог 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх