Магнитный пазовый клин электрической машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.01.76 (21) 2313659/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) О; убликовано 30.05.78. Бюллетень М 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) М. Кл а Н 02К 3/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.042. .3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Б. Каплунов, О. И. Разумов, И. 3. Калмыков, Э. Н. Минацевич и Н. А. Симбирский (71) Заявитель (54) МАГНИТНЫЙ ПАЗОВЫЙ КЛИН ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к магнитным пазовым клиньям электрической машины.

Известна конструкция магнитного пазового клина, содержащая пакет штампованных ферромагнитных пластин, склеенных между собой (1). Недостатками такой конструкции являются низкая механическая прочность склеенного пакета и возможность замыкания листов активной стали.

Известен также магнитный пазовый клин электрической машины, содержащий шихтованный в продольном направлении ферромагнитный сердечник, заключенный в изоляционную оболочку и продольный стержень из изоляционного материала (2), Недостатком такой конструкции является возможность нарушения механической связи продольного стержня или изоляционной оболочки с ферромагнитным пакетом при забивке клина в паз.

Целью изобретения является повышение механической прочности и надежности клина.

Эта цель достигается тем, что ферромагнитный сердечник разделен на ряд отдельных пакетов, между которыми установлены изоляционные перегородки, выполненные как одно целое с продольным стержнем и оболочкой.

На чертеже изображен магнитный пазовый клин.

Магнитный пазовый клин содержит шихтованные в продольном направлении пакеты ферромагнитных пластин 1, продольный стержень 2, проходящий через отверстия в пакетах, выполненный заодно с поперечными монолитными изоляционными перегородками 3 и изоляционной оболочкой 4.

При забивке клина в паз ввиду наличия изоляционных перегородок между отдельными пакетами ферромагнитного сердечника, 1О демпфирующих удары и способствующих расПределению сдвигающих усилий между пакетами и изоляционным материалом стержня и оболочки; исключается повреждение клина и повышается надежность работы машины.

15 При использовании данной конструкции благодаря повышению надежности работы машины при значительных электродинамических нагрузках повышаются сроки межремонтиой эксплуатации.

Предложенная конструкция магнитного пазового клина может быть применена при создании мощных обратных электрических машин, например генераторов-двигателей.

25 Формула изобретения

Магнитный пазовый клин электрической машины, содержащий шихтованный в продольном направлении ферромагнитный сердечник, заключенный в изоляционную оболочЗО ку, и продольный стержень из изоляционного

609179

Составитель О. Клочков

Техр ед Н. Рыбки на

Корректоры E Хмелева и О. Тюрина

Редактор В. Левитов

Изд. № 435 Тираж 892

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 693/8

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2 материала, отличающийся тем, что, с целью повышения механической прочности и надежности механической связи, ферромагнитный сердечник разделен на ряд отдельных пакетов, между которыми установлены изоляционные перегородки, выполненные как одно целое с продольным стержнем и оболочкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 964175, 5 кл. Н 2А, 1964.

2. Патент Великобритании № 1169445, кл. Н 2А, 1969 (прототип).

Магнитный пазовый клин электрической машины Магнитный пазовый клин электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к конструкции статоров электрических машин, в которых для крепления обмотки в открытых пазах магнитопровода используют клин и прокладки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в динамоэлектрических машинах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для изготовления обмоток, используемым для укладки проводников обмотки внутри открытых пазов роторов и статоров, преимущественно силовых электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронному сварочному генератору для ручной дуговой электросварки

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения якорей быстроходных электродвигателей с принудительным обдувом воздуха

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх