Устройство для контроля обрывов нитей

 

(Своз Советских

Социалистических

Республик (11) 609793

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. саид-ву. (22) Заявлеио04.08.75 (21) 217L388/12 е присоединением заявки №{23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.7833юллетеиь № 21 (45) Дата опубликования описания РО5. 5 (51) М. Кл, 301 Н 13/32

Гасударственный ивмитет

Совета Министрвв СССР пе делам нзввретений н втирмтий (53) УДК 677.755 (088.8) H. Я. Фейгин, В. П. Грехов, Ф. С. Кац и О. Х. Скигин (72) Авторы изобретения

Специальное жонструкторокое бюро текстильной промышленности объединения Ленхлоппром (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЦЛЯ КОНТРОЛЯ ОБРЫВОВ НИТЕЙ

Изобретение относится к текстильному оборудованию, а именно к контролирующим устройствам на текстильных машинах.

Известно устройство, контролирующее обрыв нити, выполненное в виде каретки, возвратно-поступательно перемещаемой по направляющим машины вдоль линии веретен . посредством реверсивного привода и несущей поворотно установленный в вертикальной плоскости хобот со щупом нити, вклточающим соответствующий зажим для отрыва ровищы, питающей веретено с оборванной нитью, которое снабжено установленным на хоботе вторым щупом для контроля наличия ровницы, оба щупа соединены с индуктивными датчиками, присоединенными через выпрямители на вход усилителя с реле на его выходе, включающими помещенный на хоботе электромагнит с якорем, выводящим ровницу в один из зажимов для ее обрыва (Ц.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении каретки с хоботом в случае наличия нитей и ровницы оба датчика подают на вход усилителя сигналы, взаимно уравновешивающие один другого. При обрыве нити датчик не выдает сигнала, вследствие чего положительный. сигнал датчика отпирает усилитель, причем последовательно срабаты2 вают реле, включающие электромагнит. Этот электромагнит выдвигает якорь, заводящий ров. ницу, питающую вытяжной аппарат с оборванной нитью, в щель зажима, обрывающего р овницу.

5 Недостатком устройства является отсутствие возможности получения распределения обрывов по веретенам и во времени, что необходимо для различных целей при анализе технологического процесса или работы оборудования, например для выявления «больных» веретен.

Известно и другое устройство для контроля обрывов нитей, например на текстильных машинах, содержащее электрически связанные с логическим блоком и установленные на ка15 ретке, . перемещающейся по токопроводящим направляющим,.датчики положения и окончания прохода каретки и датчик наличия нити (2).

Датчики положения и датчики наличия нити в известном устройстве при прохождении мимо веретен, расположенных на текстильной машине, вырабатывают электрические импульсы, которые посредством логического блока контролируют обрыв нити и с помощью счетчика определяют место обрыва, 25 Это устройство является наиболее близ)(}7913 ким к изобретению по технической су1цностн и достигаемому результату.

Однако это устройстВО недостаточнО информативно, т..е. оно:1е позволяет получить картину распределения обрывов по веретенам и во времени, так как не позволяет запоминать положение и время предыдущих обрывов.

Целью изобретения является повышение ннформативндсти.

Цель достигается тем, что устройство снабжено отметчиком обрывов, механизмом его перемещения и механизмом перемещения диаграммной ленты, причем отметчик соединен через логический блок с датчиком наличия нити, механизм перемещения отметчика связан с датчиками положения, а механизм перемещения диаграммной ленты связан с датчиком окончания прохода каретки. Логический блок может содержать размещенный на каретке кодирующий элемент, электрически связанный с датчиками положения и окончания проход ч каретки и датчиком наличия нити, элемен декодирования, генератор и конечный выключатель, при этом управляющий вход генератора подсоединен к датчику окончания прохода каретки, а выход связан через конечный выключатель с механизмом перемещения диаграммной ленты..

На фиг. 1 изображена каретка; на фиг, 2— регистратор, кинематическая схема; на фиг. 3— структурная схема логической части устройства, установленной на каретке; на фиг. 4 структурная схема логической части устройства, установленной стационарно., Устройство для контроля обрывов нитей состоит из двух блоков: каретки, передвигаю-. шейся вдоль фронта веретен, и регистратора, устанавливаемого неподвижно у обследуемой машины, Каретка содержит корпус 1, который смонтированными на нем катками 2 установлен на токоведущих напрЫвляющих (каналах связи) 3, проложенных вдоль машины, К буртикам катков прижаты щетки 4, через которые подается питание к двигателю 5 и элементам электрической схемы, установленным на каретке. На корпусе смонтированы также датчик 6 наличия нити, датчик 7 положения каретки и датчик 8 окончания прохода каретки, ограничиваемый упорами 9, установленными на машине в крайних положениях каретки.

Регистрирующий блок содержит отметчик 10, выполненный в виде электромагнита с подпружиненным бойком 11, контактиру1ощим с диаграммной лентой 12, механизм перемещения отметчика относительно диаграммной ленты, выполненный в виде полугайки l3, несущей отметчик и винт 14, вращаемый электродвигателем 15, а также механизм перемеще11ия ленты s виде барабана 16, вращаемого. через зубчатую пару 17 и храповый механизм 18 электромагнитами !9 и 20, Для обеспечения хода полугайки с отметчиком на один шаг на вин.е 14 выполнена горка 21, взаимодействующая с выключателями 22. Для ограничения поворота барабана !6 на нем установлены стационарная 23 и регулируе5

fO

lj

М 11 Я 4 г()!) Kll, ВНН Н чо. 11 НС 1 Н1 Н)111И1 С Bhl K.1к1ч;lтелямн 25.

: лекз j)H !еск«» сх1. ма yстрОЙства состон1 нз дв) х чс1стей.

Г!ерная часть включает элементы, связанные с датчиками 6--8 и у«тановлена íà каретке, нереме1цаясь вместе с ней. Датчики 6 и 7 подключены соответственно к одному из входов кодируюших преобразователей 26 и 27.

Вторые входы кодирук; цих преобразователей соединены с выходамн логических элементов И 28 и .29, входы которых подключены к датчику 8 окончания прохода каретки, при. чем один из входов подключен непосредственно, а второй через последовательно соединенные элементы ИЛИ 30 и формирователь 31, Вторая часть электрической схемы вместе с механизмами регистратора установлена неподвижно у, обследуемой машины и соединена с первой частью схемы токоведущими направляющими 3. Токоведущие направляющие подключены к декодирующим устройствам 32 и 33, каждое из которых выходом соединено соответственно с формирователем 34 (35).

Связь формирователей с электромагнитом 10 отметчика выполнена следующим образом. Через элемент 36 временной задержки выход формирователя 34 соединен с единичным входом элемента памяти (например триггера) 37, нулевой вход которого .подключен к выходу формирователя %. Выход элемента памяти 37 подключен к одному из входов элемента И 38, вторым входом подключенного к выходу формирователя 34. Выход элемента И 38 через усилитель 39 подключен к электромагниту отметчика 10.

Связь формирователей 34 и 35 с электродвигателем 15 механизма перемещения отметчика следующая. Выход каждого из формирователей 34 и 35 соединен соответственно с одним из входов логических элементов И 40 и 41.

Вторые входы этих элементов объединены и подключены к выходу элемента 42 временной задержки, каждый из двух входов которого также подключен к выходу одного из формирователей 34 и 35. Выход каждого из элементов И 40 и 41 соединен с одним из входов элемента ИЛИ 43, выход которого.соединен со входом усилителя 44, нагруженного на реле 45, включающее электродвигатель 15 механизма перемещения отметчика. Реле 45 подключено также через блокировочный выключатель 22 к источнику питания 46, Связь формирователей 34 и 35 с электромагнитами 19 и 20 механизма перемещения диаграммной ленты следующая. Выход каждого из элементов И 40 и 41 соединен с единичным входом одного элемента памяти 47 (48) и с нулевым входом второго элемента 48 (47) . К выходу каждого из элементов памяти 47 и 48 подключен первый вход элементов И 49и50 соответственно, второй вход которых соединен с выходом формирователя 34, а выход через усилитель 51 (52) и последовательно соединенный с .ним один из выключателей 25 соединен с электромагнитом !9 (20) механизма перемещения диаграммной ленты. Кроме

609793 того, каждый из электромагнитов 19 и 20 через олин из выключателей 25 подключен к выходу соответствующего управляемого генератора 53 (54), вход которого соединен с выходом схемы элементов 40 и 41.

Устройство работает следующим образом.

При подаче питания на токоведущие направляюшие 3 включается двигатель 5 каретки. Каретка начинает перемещаться вдоль фронта веретен. Г1ри этом датчик 7 положения каретки взаимодействует с деталями машины ip или специально установленными на машине горками, метками н . т. д., расстояние между которыми соответствует шагу веретен, и выдает сигналы при прохождении мимо каждого веретена. Датчик 6 наличия нити взаимодействует с нитями заправленных веретен и выдает сигналы только при наличии нити. По окончании прохода каретки и достижении ею одного из крайних положений рычажок датчика окончания прохода взаимодействует с упором 9, установленным на машине, и переключает датчик. Логическая схема разделяет эти сигналы, анализирует их и вырабатывает команды на включение соответствующих механизмов. При наличии обрыва (в случае появления сигнала только от датчика положения ка-. ретки) срабатывает электромагнит 10 отмет- 25 чика, нанося бойком метку на диаграммную ленту. Независимо от того, есть обрыв или нет, происходит перемещение диаграммной ленты при каждом срабатывании датчика 7 положения каретки. В зависимости от направления движения каретки, определяемом по положению датчика окончания прохода, срабатывает электромагнит 19 или 20, каждый из которых через храповой механизм 18 и зубчатую передачу 17 поворачивает на один шаг барабан 16 с закрепленной на нем диаграмм-,у ной лентой. При переключении датчика 8 окончания прохода включается электродвигатель 15, приводящий во вращение винт 14 с полугайкой 13 и закрепленным на ней отметчиком 10.

Отметчик работает следующим образом.

При перемещении каретки по токоведущим 40 направляюшим 3 вдоль фронта веретен последовательно включаются датчик 6 наличия нити (если нить не оборвана) и датчик 7 положения каретки. Сигналы от датчиков 6 и 7 через кодируюшие преобразователи 26. и 27 4 соответственно по токоведущим направляющим 3 поступают на декодирующее устройство 32 (33), каждое из которых пропускает относящийся к нему сигнал на формирователи 34 и 35 соответственно, Далее сигнал от датчика 7 положения каретки подается на один из входов элемента И 38. На другой вход это:го элемента сигнал поступает с выхода элемента памяти 37 только в том случае, если этот элемент переведен в рабочее состояние сигналом от датчика 7 положения каретки, поступившим на нее через элемент,36 временной задержки при прохождении каретки мимо предыдущего веретена. При наличии нити сигнал, поступивший m датчика 6 наличия нити через элементы 27, 3, 33, 35 на нулевой вход элемента памяти 37, сбрасывает этот элемент 6о

6 в нерабочее состояние. 11осстановленне рабочего состояния элемента па л1 ятн ocvfl l((.òÂë ÿ(òся каждый раз по сигналам датчика 7 положения каретки, поступающим через эле мент 36 временной задержки на единичный вход элемента памяти 37 при выходе каретки нз зойы данного веретена. Электромагнит 10

01 метчика, подклк>ченный к выходу зле мента И 38 через усилитель 39, срабатывасг таким образом лишь при прохождении каретки мимо незаправленного веретена, в зоне которого не срабатывает датчик 6 наличия нити.

При срабатывании электромагнита 10 закрепленный на нем боек ставит отметку на диаграммной ленте.

Отметчик перемешается на шаг при совершении каре1кой каждого прохода по сигналу датчика 8 окончания прохода, При переключении этого датчика сигнал от него поступает на один из входов элемента И 28 (29) непосредственно, на другой — через элемент ИЛИ 30 и формирователь 31. При этом через элемент

И 28 (29) на кодирующий преобразователь

26 (27) поступает сигнал с длительностью, зависящей от параметров формирующего элемента, но с большей длительности сигналов, поступающих на преобразователь от датчикоь 6 и 8. Этот сигнал, кодовый признак которого совпадает с кодовым признаком сигнала от одного из датчиков и зависит от положения, в которое пришла каретка, поступает по каналу связи 3 через декодируюшее устройство

32 (33) и формирователь 34 (35) на один из входов элемента И 40 (41) непосредственно, а йа другой — через элемент временной задержки 42, С выхода элемента И 40 (41) через элемент

ИЛИ 43 и выходной усилитель 44 сигнал пЬдается на реле 45, включающее электродвигатель 15 перемещения отметчика. При повороте вала двигателя на некоторый угол выключатель 22 замыкается горкой, закрепленной на винте, связанном с валом двигателя, и образует блокировочную цепь, сохраняющую реле 45 во включенном состоянии после исчезновения сигнала с выхода усилителя 44 до тех пор, пока винт не совершит один оборот и выключател 25 не разомкнется.

Перемещение диаграммной ленты происходит следующим образом.

При движении каретки в одну сторону по сигналу датчика 7 положения каретки происходит периодическое срабатывание электромагнита 19 и поворот барабана в соответствующую сторону, при движении в другую сторону — срабатывание электромагнита 20 и поворот барабана в другую сторону. Направление поворота барабана определяется дат. чиком 8 окончания прохода. По сигналу датчика срабатывает элемент И 40 при достижении кареткой одного крайнего положения машины или элемент И 41 при достижении его другого крайнего положения. С выхода элемента 40 (41) сигнал поступает на вход элемента памяти 47 (48), вынолняющего фу..кцию запоминания направления движения каретки. При переключении датчика окончания прохода (смена н, правления движения карет609793

7 ки) сигнал поянлястся иа выходе второй схемы элемента И 41 (4(1), что приводит к срабатываниюю соответствующего элемен га нам яти 48 (47) и к сбрасыванию сработанного ранге элемента 47 (48) сигналом, поступившим на второй его вход. Сигнал с выхода элемента памяти поступает иа вход схемы элемента И 49 (50), подготавливая ее к срабатыванию, которое происходит в моменты подачи сигнала на второй вход элемента И 49 (50) с формирователя 34, включаемого от датчика 7 положения каретки. С выхода элемента И 49 (50) сигнал через усилитель5! (52) и один из выключателей 25, взаимодействующих с горкои, закрепленной на барабане и

Служащей для ограничения поворота последнего при достижении ноложения, соответствующего крайнему положению каретки, иа машине, подается на электромагнит 19 (20), связанный с храповым механизмом поворота барабана.

Для предотвращения накопления случайных ошибок при регистрации обрывов в момент включения датчика 8 окончания прохода происходит автоматическая корректировка положения барабана па положению каретки. Это достигается тем, что при включении датчика 8 окон чания прохода по сигналу с элемента И 40 (41) включается управляемый генератор 53 (54), импульсы с которого через выключатель 25 поступают на электромагнит 19 (20) до тех пор, пока барабан не займет положения, соответствующего положению каретки, после чего цепь электромагнита размыкается выключателем 25, Предлагаемое устройство позволяет получить диаграмму распределения обрывов во времени и по веретенам, что в конечном итоге дает 64эмож ность улучшить обслуживание и организацию труда на текстильных машинах.

Формула изобрегвная

1. Устройство для контроля обрывов нитей. например нв текстильных машинах, содержащее электрически связанные с логическим блоком и установленные на каретке, перемещающейся по токопроводящим направляющим, датчики положения и окончания прохода каретки

Е и датчик наличия нити, отличающееся тем, что, с целью повышения информативности, оно снабжено отметчиком обрывов, механизмом его перемещения и механизмом переме.цения диаграммной ленты, причем отметчик соединен через логический блок с датчиком наличия

15 нити, -механизм перемещения отметчика связан с датчиками положения, а механизм перемещения диаграммной ленты связан с датчиком окончания прохода каретки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что логический блок содержит размещенный на каретке кодирующий элемент, электрически связанный с датчиками положения и окончания прохода каретки и датчиком наличия нити, элемент декодирования, генератор и конечный выключатель, при этом управляющий

35 вход генератора подсоединен к датчику окончания прохода каретки; а выход связан через конечный выключатель с механизмом перемещения диаграммной ленты.

Источники информации,- принятые во .внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР № 127151,. кл. В 01 Н 13/16, 1959.

2. Патент Великобритании № .1323430, кл.

0 1 F, 1973.

60979:3 вил У

Составитель 8. Ермашов

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупнна.

Тираж 574 Подпи с ное

Редактор Г; Кузьмина

Заказ 2963/ЯО

БНИИПИ Государственного комитета Совета Мянистроя СССР по дела и изобретен ий и откр ит ий!

13035, Москва, Ж-35, Раугпская иаб., д. 45

Фнлиал ППП аПатентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля обрывов нитей Устройство для контроля обрывов нитей Устройство для контроля обрывов нитей Устройство для контроля обрывов нитей Устройство для контроля обрывов нитей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам контроля геометрических параметров нити и может быть использовано для оперативного контроля таких параметров нити, как ее диаметр, величина крутки, число стренг в скручиваемой нити в процессе ее производства

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано при анализе структуры нити для исследования показателей ворсистости в лабораторных испытаниях

Изобретение относится к прядильному производству текстильной промышленности и может быть использовано на кольцевых прядильных и прядильно-крутильных машинах

Изобретение относится к текстильному приборостроению и может быть использовано для контроля наличия нити
Наверх