Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскии

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено05.0177 (21) 2441257/24-07 с присоединением заявки ¹(23) Йриоритет— (51) М. Кл. н 02 J 7/10

Гасударственный иамитет

Саввтв Ииниатрав СССР

IN делам иэааретвиий и атирытий (43) Опубликовано 050678.Бюллетень № 21 (53) УДК 621.355.

° 163 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 050578

{72),Автор: изобретения

В.Н.филатов

Pl). Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА И РАЗРЯДА

АккумулЯтОРКОЙ BATAPEH

Изобретение относится к преобразовательной технике и может найти примене" ние в установках для формовки, тренировки и заряда аккумуляторов.

Известны зарядно-разрядные устройст- 5 ва на основе тиристорных преобразователей, работающие при заряде аккумуляторной батареи в выпрямительном режиме, а при разряде — в инверторном Я .

Их электрические схемы содержат вып- IO рямительные тиристоры, встречно-парал лельно которым подключены дополнительные инверторные тиристоры.

При высокой частоте циклирования надежность и К Д этих устройств пони- Is жаются вследствие перемагничивания дросселя, высоких электродинамических нагрузок при реверсе тока и возможности короткого замыкания через выпрямительные и инверторные тиристо- ®

Phl °

Известно более совершенное устройство для заряда и разряда аккуму яторной батареи f2), содержащее трансформатор с двумя вторичными обмотками, соединенными по схеме прямой звезды, выпрямительные тиристоры, подключенные между смежными по фазе концами двух вторичных обмоток трансформатора, и инверторные тиристоры, подключенные между концами и нулевыми точками разных вторичных обмоток через сглаживающие дроссели, средние выводы которых образуют выходные зажимы устройства.

Недостатками этого устройства являются конструктивная сложность исполнения двух дросселей с равноценными секциями и жесткой магнитной связью между ними и, как следствие, громоздкость устройства.

Цель изобретения - улучшение формы тока, сокращение длительности процесса заряда - разряда и снижение весогабаритных показателей устройства за счет упрощения дроссельного оборудования. укаэанная цель достигается включением дросселя. между нулевыми точками вторичных обмоток трансформатора, фаэные концы которых подключены и трем однофазным мостам иэ выпрямительных и инверторных тиристоров, общие анодно-катодные выводы которых подключены к зажимам аккумуляторной батареи.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предложенного устройства, содержащая трансформатор 1 с вторичными обмотками 2, 3, дроссель 4, тиристоры 5-16 и аккумуляторную батарею 17i

610240

На Фиг. 2 а, б, в приведена форма токов, поясняющая работу устройства.

Трехфазный трансформатор 1 содержит цве равноценные вторичные обмотки 2, 3, соединенные В прямые звезды, между 9улевыми точками которых подключен сглаживающий дроссель 4. Выпрямитель ные тиристоры 5-10 и инверторные тиристоры 11»16 соединены в три однофаэных вентильных моста на тиристорах

5, ll, 8, 14; 7, 12, 10, 15 и 9, 13, 6, 16 и подключены точками соединения анодоЬ и катодов к соответствующим фазным концам вторичных обмоток 2, 3, а общими анодно-катодными точками соединения тиристоров - к клеммам аккумуляторной батареи 17.

В режиме заряда аккумуляторной батареи 17 сдвоенные через 60@ управляющие импульсы подаются на тиристоры

5-10 поочередно в порядке их нумера- 20 ции через 60 . При этом в каждый момент времени оказываются одновременно включенными один анодный (5, 7, 9) и один катодный (6, 8, 10) тиристоры, находящиеся в разных вентиль- 25 нык мостах, что обеспечивает возможность выпрямления разности фазовых напряжений через указанные тиристоры и аккумуляторную батарею 17.

В режиме разряда аккумуляторной батареи 17 сдвоенные через 60 узкие о управляющие импульсы снимаются с тиристоров 5-6 и.подаются на тиристоры о

7-12 в порядке их нумерации через 60

При этом в каждый момент времени ока- 3> зываются одновременно включенными один анодный(11, 12, 13) и один катодный (16, 15, 14) хиристоры, находящиеся в раэнйх вентнльных мостах, что обеспечивает возможность инвертирования напряжения разряжаемой аккумуляторной батареи на разность Фазовых напряжений вторичных обмоток трансформатора 1.

В обоих режимах работы устройства направление протекания тока во вто" ричных обмотках 2, 3 трансформатора

1 и в дросселе 4 остается неизменным (см. фиг. 1) . Благодаря этому отсутствуют потери в дросселе на перемагничивание, улучшается форма тока и сни- 60 жаются злектродкнамические, механические, ударные нагрузки в обмотках трансформатора и дросселя, что упрощает их конструктивное исполнение.

Отсутствие путей короткого замыкания обмоток трансформатора при случайном одновременном включении инверторного и выпрямительного тирис тора повышает надежность работы устройства и верхний предел частоты регулирования тока в аккумуляторной батарее.

Предложенное устройство позволяет получать и асимметричные токи (например, в соответствии со способом зарядки по авт. св.р 497660). Благодаря возможности реверса тока без переходных процессов в обмотках трансформатора и дросселе можно снизить длительность разрядного тока до 1/6-;

1/3 периода, т.е..до 20/6-20/3 мсек

При этом длительность разрядных импульсов можно изменять ступенчато через 3,33 мсек и Формировать их поочередно от всех трех Фаз питающей сети, обеспечивая ее равномерную загрузку.

Формула изобретения

Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи, содержащее трехфазный трансформатор, две вторичные обмотки которого соединены в прямые звезды, дроссель, выпрямительные и инверторные тиристоры и клеммы для подключения аккумуляторной батареи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения формы тока, сокращения длительности процесса заряда— разряда и снижения весогабаритных показателей, дроссель включен между нулевыми точками вторичных обмоток трансформатора, между фаэными концами которых подключены соединенные в три однофазных моста выпрямительные и ииверторные тиристоры, общие анодно-катодные выводы которых соединены с клеммами для подключения аккумуляторной батареи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизег

1. Зорохович A.Å. и др. Устройства для заряда и разряда аккумуляторных батарей. N., Энергия, 1975, с.181.

2, Авторское свидетельство СССР

Р 537419, кл. Н 02 У 7/12, Н 01 М 10/44, 1976.

Составитель 8.0глоблев

Текред Э. Чужик

Корректор С.Ямалова

Редактор Т.Орловская

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3030/45 Тираж 892 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Иинистров СССР по делам изобретениЯ и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи от однофазной или многофазной сети переменного тока постоянным или асимметричным током

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к источникам регулируемого напряжения и может быть использовано в электротехнике для питания различных нагрузок активного или индуктивного характера

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для ускоренного заряда аккумуляторных батарей на основе заряд-разрядных выпрямительно-инверторных преобразователей

Изобретение относится к высокоскоростной зарядке аккумуляторных батарей, конкретно к высокоскоростному заряжающему устройству и высокоскоростному способу зарядки для таких аккумуляторных батарей, как никель-кадмиевые аккумуляторные батареи, водородоникелевые аккумуляторные батареи и ионолитиевые аккумуляторные батареи

Изобретение относится к способу восстановления источников напряжения в виде первичных элементов посредством подачи на них электроэнергии, а также к устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи кассовых регистраторов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электропитания (СЭП) автономных объектов, использующих в качестве накопителей энергии аккумуляторные батареи
Наверх