Устройство для очистки полувагонов от налипшего и смерзшегося груза

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик (11) 610696

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.76 (21) 2342868/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.78.Бюллетень № 22 (45) Дата опубликования описанияВЗ.05. 73. (51) М. Кл.

В 60 $1/00

Государственный комитет

Совета Мнннстрав СССР по делам нзооретеннй н открытнй (53) УДК 621.864 (08 8.8) Н. А. Гуров, Г. И. Решетняк, Н. М. Диденко, П. Т. Штефан, Q. А. Титаречко, А. Л. Спивак, Л. М. Крускапь, Т. D. Бевз, А. А. Немченко, А. Т. Наконечный, Б. Ф. Костюк и Л. O. Гоп (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ

ОТ НАЛИПШЕГО И СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на участках очистки железнодорожных вагонов от смерзшихся и налипших остатков сыпучих грузов.

Известно устройство для очистки полувагонов от налипшего и смерзшегося груза, содержашее портал с установленным на нем теплоагрегатом с соплами, создающими газовый поток (1).

Недостаток известного устройства заключается в низкой производительности и плохом качестве очистки особенно при смерзшихся гру зах.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки.

Это достигается тем, что в предлагаемом у стройстве на портале установлено сообщающееся с атмосферой полугерметичное укрытие из верхней шумопоглошаюшей и нижней секций, причем теплоагрегат установлен в верхней секции, а в нижней секции установлен клиновой рассекатель газового потока с криволинейными поверхностями; угол при вершине клинового рассекателя равен 30 — 45 .

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, "5

2 поперечный разрез; на фиг. 3 — тамбур теплоагрегата.

Теплоагрегат с выхлопными соплами 1 смонтирован на поперечных фермах 2, служащих одновременно балками кровли полугерметичного укрытия 3. К соплам 1 теплоагрегата крепятся удлинительные насадки 4, направляющие газовый поток в кузов вагона 5. Клиновой рассекатель 6 длиной, равной длине вагона максимальной грузоподъемности, расположен над вагоном вдоль его длинной оси. При этом вершина клина находится на такой же высоте, как и нижний срез насадка 4. Угол при вершине клинового рассекателя составляет 30—

45, что не позволяет отраженному материалу возвращаться в кузов. Над боковой стенкой вагона 5 клиновой рассекатель сопряжен с криволинейной (цилиндрической) поверхностью 7, переходяшей в вертикальную плоскость8

Теплоагрегаты с соплами находятся в специальном шумопоглощаюшем укрытии 9. В воздухозаборных патрубках 10 теплоагрегатов установлены активные глушители шума 11 сотового типа.

Укрытие 3 коробчатого типа в звукоизоляцц онном исполнении на два вагона максимальной грузоподъемности по торцам имеет проемы с

610696

Формула изобретения уа 6 тамбурами 12 для проезда вагонов. Длина тамбура определяется в зависимости от требуемой величины шумоподавления.

Тамбур оборудован рядами полугпбких штор 13, перекрывакпцих даже при отсутствии вагона в проеме всю его площадь. Верхние шторы крепят в верхней части тамбура, они имеют длину до пола кузова и ширину, равную ширине вагона. Боковые шторы 14 крепят к стенкам тамбуров вертикально. Они имеют высоту, соответствующую высоте тамбура и ширину, обеспечивающую соприкосновение с вагоном. Нижние шторы 15 крепят к шпалам, они соответствуют ширине колеи и имеют высоту до нижней части хребтовой балки вагона.

Круговая воздушная завеса 16 установлена в месте примыкания тамбура к корпусу укрытия, воздух в нее подается вентилятором

17. Железнодорожный путь 18 в укрытии 3 уложен на эстакаде, исключающей его засорение и сход вагонов с рельс. Вдоль эстакады расположены скреперные дорожки 19, по которым при помощи скрепера остатки грузов непрерывно транспортируются в приемные бункеры 20 вне укрытия.

Отработанные запыленные газы по торцам укрытия 3 через жалюзийные решетки 21 и другие фильтры отсасываются дымососом и выбрасываются через дымовую трубу расчетной высоты.

Устройство работает следующим образом.

Включают вентиляторы 17 завес, за ними сразу запускают дымосос аспираторной системы. После этого запускают один из теплоагрегатов. После выхода этого теплоагрегата на режим (5 мин) запускают скреперную лебедку 22, а через укрытие пропускают железнодорожный состав из любого числа вагонов со скоростью от 2 км/ч (зимой при низких температурах) до 8 км/ч (летом). После прохода всего состава назад, его затем вытягивают обратно с той скоростью, которую указывает по радиотелефону оператор установки машинисту локомотива. При необходимости состав или отдельные вагоны можно очищать повторно. Погрузка накапливающегося в бункере

20 материала производится грейфером в вагоны. Наличие клинового рассекателя предотвращает попадание материала в ранее очищенные вагоны, что повышает скорость очистки.

5 Применение полугерметичного звукоизолирующего аспирационного укрытия с тамбурами, завесами и шторами, а также системой очистки газов уменьшает уровень интенсивности шума и запыленность воздуха до санитарных норм, что позволяет производить очис10 тку вагонов в непосредственной близости от пх выгрузки. Наличие эстакады и скреперной доставки позволяет надежно селективно утилизировать остатки грузов и повторно использовать в технологическом процессе. Наличие аспирационного укрытия в несколько раз повышает время контакта горячих газов с очищаемыми поверхностями, что повышает экономичность очистки.

Таким образом; предлагаемое устройство для очистки полувагонов от налипшего и смерз20 шегося грузов позволяет использовать преимущества струйной очистки газов, т. е. высокую производительность и низкую стоимость без пыли и шумовыделения при наличии селективной утилизации остатков грузов.

1. Устройство для очистки полувагонов от налипшего и смерзшегося груза, содержащее портал с установленным на нем теплоагрегатом с соплами, создающими газовый поток, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, на портале установлено сообщающееся с атмосферой полугерметичное укрытие из верхней шумопоглощающей и нижней секций, причем теплоагрегат установлен в верхней секции, а в нижней секции установлен клиновой рассекатель газового потока с криволинейными поверхностями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 40 что угол при вершине клинового рассекателя равен 30 — 45 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 274604, кл.

4 С 23 б 3/00, 1969.

610696

4>иг.Я моиг 3

Составитель Л. Трофимчук

Техред О. Луговая Корректор И. Гоксич

Тираж 841 Подписное

Реда ктор И. Шу би н а

Заказ 3072/! 1

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки полувагонов от налипшего и смерзшегося груза Устройство для очистки полувагонов от налипшего и смерзшегося груза Устройство для очистки полувагонов от налипшего и смерзшегося груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки ветровых стекол транспортных средств

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а именно к плавающим бронированным машинам легкой категории по массе - ремонтно-эвакуационным машинам, машинам технической помощи и тягачам, снабженным тяговой лебедкой с выдачей троса в сторону кормы, и может быть использовано для буксирования поврежденных и неисправных машин на воде

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве стеклоочистителя ветрового стекла в автомобилях, в частности в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа стеклоочистителя

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве стеклоочистителя ветрового стекла в автомобилях, в частности в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа стеклоочистителя

Изобретение относится к средствам для чистки и может быть использовано в транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для использования при реализации управления стеклоочистителями автомобилей
Наверх