Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов на износ

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюв Соеетскеа

СащЕеалеестнмескетх

Расвубвнте (11) (i1 Х 134 (61) Дополнительное к авт. свил-ву % 32 55.т 0 (22) Заявлеио23.09.75 (21)2178987/25-28 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет— (43) Опубликовано 1 5.06.78.Бюллетень _#_ 22 (45) Дата опубликования описания 18.05. 8 (5l) М. Кл. (01 М Э/56

Геау4Вратееювй каметет

Вееата ЭЬееатрае СССР ее,йелам езеаретееей а еткрыткй (6З) Ь ДК С 2-0.178.1 (088.8) (72} Авторы тезобретения

П. С. Нартов, А. Г. Высоцкий, И. И. Шапиро и H. Д. /1ычагин (71} Заявитель

Воронежский лесотехнический институт (54) ПРОББЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

KAНАТОВ 4(А ИЗНОС

Изобретение относится к устройствам для изучения фрикционных характеристик, в частности износа канатов.

Известна установка для исследования выносливости несущих канатов, включаю- ° щая в себя держатели испытуемого каната, каретку, перемещающуюся на блоках, опираюши«с« «« ««нвт (11

Каретка перемешается по прямому натянутому канату, осуществляя движение по )0 типу колесо-рельс, при этом контакт каната с блоком имеет место на малом угле обхвата, что не позволяет проводить исследования при перекатывании блока по неподвижному канату при большом угле обхвата. I.

Наиболее близкой по технической сущности к предложенной является пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов на износ (2) по авт.св. Ие 325540, 2( содержащая установленные на параллельных осях блоки, охватываемые иснытуемыми канатами, механизм возвратит>-поступательного перемещения канатов, механизм натяжения для создания статических и дина-25 мических нагрузок, механизм возвратнопоступательного перемещения блоков.

Описанная машина предназначена для испь.тания грузоподъемных канатов, совершающих поворотные перегибы на блоках, которые являются ведомыми элементами яспы туемой пары канат-блок, Недостатком этой машины является то, что она не позволяет максимально приблизить условия испытания к эксплуатационным так как в ней не предусмотрены средства, обеспечивающие имитацию износа канатов, когда ведущими элементами служат блоки, С целью максимального приближения условий испытания к условиям эксплуатации канатов предлагаемая машина снабже на дополнительным рычагом второго рода, один конец которого шарнирно связан со станиной, узлами крепления второго испытуемого каната, один из которых установлен на станине, а другой связан с допмнительным рычагом второго рода, дополнительным механизмом натяжения второго ис пытуемого каната, с которым шарнирно связан второй конец рычага, установленный с

61 1 1 34 возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном осям блоков, кареткой, к которой крепятся концы первого испытуемого каната и охватываемыми вторым испы туемым .канатом дополнительными блоками, установленными на каретке. Кроме того, два дополнительных блока имеют общую ось

;вращения> а третий установлен под двумя первыми блоками, причем ось его вращения параллельна обшей оси. о

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой машины;; на фиг. 2то же, внд сверху; на фиг. 3 — расположение подвижных блоков, Машина содержит блоки 1 и 2, установ- 15 ленные ка параллельных усях. Блоки охватываются подвижными испы>туемыми канатами 3, нижние ветви которых прикреплены к тележке 4, которая связана с механизмом привода возвратно-поступательногО пе- 20 ремешекия, выполненного в виде рабочих силовых цилиндров 5. и 6 через штоки 7 и 8, Рабочие цилиндры установлены вдоль направления движения тележки. Каретка 9 установлена на направляюших 10 с воэмож 25 костью перемещении в направлении, перпендикулярном осям блоков 11 и 12, установленных на каретке и охватываемых непод>. вижкым испытуемым канатом 13, один конец которого крепят к станине (на фигурах не показана) с помощью узла крепления 14, а другой - K дополнительному ры- чагу l5 второго рода, один конец которого шарнирно установлен на кронштейне 16 ста нины, а другой связан со штоком 17 дополнительного механизма натяжения неподвиж- ного испытуемого.каната, выполненного в виде силового цилиндра 18.

Механизм натяжения подвижного каната выполнен в виде рычага 19, один конец которого шарнирно установлен на кронштейне 20 станины, а другой соединен со ш-.>ком >1 силового цилиндра 22, Рычаг 19 связан с осью блока 2 шарнирной тягой 23.

4S

Машина содержит также механизмы 24, 25 воэвратыо-поступательного перемещения блоков вдоль их осей для обеспечения заданных углов девиации канатов.

Яашкиа работает следукацим образом.

Подвижные испытуемые канаты 3 кижними ветвями прикрепляют. к тележке 4, а верхние — к каретке 9, Неподвижные испытуемые канаты 13 укренляют одним концом на стаыине, а другим — к дополнительному рычагу 15, пропустив через блоки 11 и 12, Нагружают канаты с помошью силовых цилиндров 18, 22 через рычаги 15 и 19.

Тележке 4 сообщают возвратно-поступательное движение от си вых рабочих цилиндров 5 и 6, передаваемое штоками 7 и 8, Этим о еспечивается возвратно-поступательное движение подвижных испытуемых канатов 3 по блокам 1 и 2.

При движении каретки 9, связанной с канатами 3, происходит перек тывакие блоков 11 и 12, охватываемых неподвижным испытуемым канатом 13.

Таким образом, предложенная машина позволяет максимально приблизить условия испытания канатов к условиям их эксплуатации за счет того, что реализуются одновременно две схеМы взаимодействия каната с блоком, т.е. перекатывание блока по неподвижному канату и перекатывание каната по неподвижному блоку.

Формула изобретения

1. Пробежная машина для испытания грузоподъемкых канатов ка износ по авт. св, 14 325540, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью максимального приближения условий испытания к условиям эксплуатации канатов, GH8 снабжена дополнительным рычагом второго рода, один конец которого шарнирно связан со станиной, узлами крепления второго испытуемого каната> один из которых установлен на станине, а другой связан с дополнительным рычагом второго рода, дополнительным ме» хакизмом натяжения второго испытуемого каната, с которым шарнирно связан второй конец рычага, установленный с возможностью перемешения в направлении, перпендикулярном осям блоков, кареткой, к которой крепятся концы первого испытуемого каната и охватываемыми вторым испытуемым канатом дополнительными блохами, установленными ка каретке.

2, Машикапоп. 1, отличаюшая с я тем,.что два дополйительных блока имеют общую ось врашекия, а третий установлен под двумя первыми блоками, причем ось его врашекия параллельна общей оси, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидет льство СССР

Л". 387254, кл, Cj Ol 1Ч 3/56> 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

325540, кл. Cj 01 Й 3/56, 1968, 17

Составитель М кудрявцев

>р р Мозженкова Тек! ед Е давидович !ор! актер М !!е,„„„, Заказ 3147/35 Тираж 1112 Подписное !

1НИИП!! Госуда!ктвенного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал !П! "Патент", г. Ужгород, ул. !роектная, 4

Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов на износ Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов на износ Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх