Предельный электромеханический гайковерт

 

612783

15

Зо

40 торце, установленной на электроизоляционпой втулке 11.

Контакт с угловой регулировкой представляет собой металлическую втулку 12 со сферическим выступом 13 на торце, посаженную на резьбовую металлическую гильзу 14.

Втулка 12 зафиксирована стопором 15 и закреплена двумя гайками 16. Гайковерт содержит также разрезную втулку 17, пружину 18, установленную Ilo наружному диаметру втулки 9, и токосъемник, расположенный внутри корпуса ключа (не показан).

Тормозное устройство гайковерта выполнено фрикционным и включает электромагнит

19, содержащий корпус 20, обмотку 21, якорь, выполненный в виде металлической шайбы

22 и фрикционной шайбы 23, фрикционную пару, включающую вышеуказанный якорь и ,металлическую втулку 24 и пружину 25, установленную между торцом корпуса 20 и якорем. Якорь электромагнита 19 посажен на штифты 26 корпуса 20. Фрикционная пара соединена с якорем 27 электродвигателя 3.

Гайковерт работает следующим образом.

После настройки гайковерта на заданный крутящий момент включают электродвигатель 3, вращение от которого через редуктор

5 передается торсионному валу 8 и далее шпинделю 7. При передаче крутящего момента от электродвигателя через редуктор на резьбовое соединение происходит скручивание торсионного вала 8. При достижении заданного крутящего момента происходит замыкание по сферическим выступам 10 и 13 контактов электроконтактного устройства, в результате чего выдается команда на отключение электродвигателя 3. При этом обрывается цепь питания обмотки 21 электромагнита 19 тормозного устройства 4. Под действием пружины 25 входит в зацепление фрикционная пара и осуществляется мгновенный останов якоря 27 электродвигателя. В случае увеличения заданного крутящего момента, например, на 10% срабатывает фрикционная муфта б, предохраняющая торсионный вал 8 и резьбовое соединение от перегрузок.

Таким образом, благодаря тому, что датчик крутящего момента гайковерта выполнен в виде коаксиально расположенного на торсионном валу электроконтактного устройства, а тормозное устройство выполнено электромагнитным фрикционного типа, обеспечивается уменьшение р азброса результирующего крутящего момента и расширение регулирования предельного крутящего момента на величину не менее 80% от номинального.

Формула изобретения

Предельный электромеханический гайковерт, содержащий корпус с рукояткой и размеще нные в нем электродвигатель с тормозным устройством, редуктор, шпиндель для сменного инструмента, тор сио нный вал, кинематически связывающий его с редуктором, и датчик крутящего момента, чувствительный элемент которого связан с торсионным валом, а сигнальный — с тормозным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения точности предельного момента и расширения пределов его регулирования, датчик крутящего момента выполнен в виде коаксиально расположенного на торсионном валу электроконтактного устройства, включающего нерегулируемый контакт, жестко связанный с входным козинцом торсионного вала, и контакт с угловой регулировкой, связанный с выходным его концом, а тормозное устройство выполнено электромагнитным фрикционного типа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР ¹ 264242, кл. В 25В 21/00, 1967, 612783

1б 15 Я вЂ” 4(à — Л (!

1., I

Ч

„:;-т! ., з ф., 1= ;. ," Ь;,:;- ;К-, 1 »»» Я 1

) и —." 1 11

Л 12

t.

«/» г,у

1,»

1

Составитель О. Строганов

Редактор О. Юркова Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Котова

Заказ 1262/2 Изд. № 520 Тираж 1122 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, »К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Предельный электромеханический гайковерт Предельный электромеханический гайковерт Предельный электромеханический гайковерт Предельный электромеханический гайковерт 

 

Похожие патенты:
Наверх