Многоприводной ленточный конвейер

 

(tt) 6I286I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.11.75 (21) 2190054/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень ¹ 24 (45) Дата опубликования описания 15.06.78 (51) М. Кл г В 65G 23(32

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.867.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. И. Проскурин

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) многопгиводной ленточный конвкин

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к конструкции многоприводных ленточных конвейеров с промежуточными приводами.

Известен многоприводной ленточный конвсйер, у которого приводные ленты снабжены магнитными прокладками, и движение основной ленте передается благодаря ее магнитному притяжению к приводным лентам (1).

Недостатком такого конвейера является сложность изготовления приводных лент.

Известен также многоприводной ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны, и расположенные вдоль ленты приводныеленты, контактирующие с грузонесущей ветвью ленты. В конвейере используется линейный двигатель (2).

Одним из основных недостатков при использовании линейного двигателя в качестве промежуточного привода ленточного конвейера является сложность изготовления вторичного элемента — ротора, роль которого обычно исполняет специальная конвейерная лента, в которую завулканизированы реактивные элементы, например сетки из медной проволоки, стержни, алюминиевые пластины и т. п.

Целью изобретения является повышение тяговой способности привода.

Это достигается тем, что приводные ленты снабжены неферромагнитными токопроводящими элементами, и под верхней ветвью приводных лент установлены индукционные двигатели.

5 На чертеже схематически изображен многоприводной ленточный конвейер.

Конвейер состоит из грузонесущей ленты 1, огибающей приводной 2 и натяжной 3 барабаны. Под лентой 1 расположены приводные

10 ленты 4. Под верхней ветвью лент 4 расположены линейные индукционные двигатели 5.

Ленты 4 огибают приводной 6 и натяжной 7 барабаны.

Грузонесущая конвейерная лента 1 имеет

15 в своей конструкции элементы, обладающие ферромагнитными свойствами: стальная лента цельнокатаная, стальная лента обрезанная, резинотросовая, магнитомягкая, металлокордовая и т. п.

20 Приводная (тяговая) лента 4, согласно изобретению, содержит неферромапштные токопроводящие элементы, например медную сетку, алюминиевые пластины и т. п.

Обе ленты 1 и 4 являются роторами линей25 ного индукционного привода. Линейные инд кцпонные двигатели 5 оегущим магнитным полем сообщают лентам 1 и 4, выполняющим роль ротора, поступательное движение.

Грузонесущая лента 1 движется в направ30 ленни транспортирования не только благода

Многоприводной ленточный конвейер Многоприводной ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы при разработке полезных ископаемых

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы при разработке полезных ископаемых
Наверх