Соединение поршня со штоком

 

ТР

ВГЕ альт 3и Кя

ЭАтгзь,; у.. м -., я Феав . л

ОП ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республнк (11) 614270

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТЭУ (63) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 12,07.76 (21) 2388016/25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.7833вллетеиь 34 25 (45) Дата опубликования описания Гб.0о Я (51) М. Кл.

F 16 У 1/12

Гвсудврстввввмв ввмвтвт

Свввтв Мещтрвв СССВ

llo двввм N305plTINN я вткритвв (53) УДК 621 225, .2(088.8) (72) Автор изобретения

Р. С. Тарасенко

Йртжкоеский Ордена Ленина машиностровтепьньтй аавоц им. 5Опетия Советской Украины (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ СО ШТОКОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых цилиндрах различного назначения, а именно в гидроцилиндрах с двусторонним нвгружением поршня шахтных механизированных крепей, лородэпогрузочных и подъемно-транспортных ма шин.

Известно соединение поршня со штоком, в котором поршень закреплен на штоке прн помощи резьбового крепежного элемента, навинчиваемого на резьбовое окончание штока, Со стороны штоковой полости поршень ограничен ступенькой, выполненной на штоке (1)..

Недостатком указанного соединения является ослабление опасного сечения штока и невысокая прочность резьбового соединения из-за малого его диаметра.

Известно также соединение поршня со штоком, содержащее шток с кольцевой канавкой под пружинное кольцо и резьбовым окончанием, поршень с проточкой под пружинное кольцо, выполненной в сторону штоковой полости, гружннное кольцо и резьбовой крепежный элемент, что- в совокупности обеспечивает крепление поршня на штоке при двустороннем осевом нагружении соединения (21.

Недостатком укаэанного соединения является то, что оно не является равнопрочиым и

2 надежным, так как канавка под пружинное кольцо попадает в опасное сечение штока, а резьба на штоке ие имеет необходимой прочности из-за малого диаметра.

Кроме того, во многих силовых цилиндрах двустороннего нагруження, например в стойках механизированных крепей очистных забоев, рабочее давление в поршневой полости больше, чем в штоковой, из-зэ чего усилие, действующее на пружинное кольцо, больше, чем усилие, действующее на резьбу, тогда как пружинное кольцо менее прочно; чем резьба.

Цель изобретения — обеспечение равнопрочного н надежного соединения лрн двустороннем нагруженин поршня.

Эта цель достигается тем, что кольцевая

f5 проточка в поршне выполнена со стороны поршневой полости н на части внутренней поверхности со стороны торца поршня имеет резьбу под устанавливаемый в нее резьбовой крепежный элемент, торцовая поверхность которого контактирует с торцом штока. Кроме того, кольцевая проточка в поршне выполнена ступенчатой, причем реэьбовой участок проточки выполнен большего диаметра, чем участок под пружинное кольцо.

На чертеже изображено предлагаемое соединение. Оно состоит из штока с кольцевой и

61427О

Формула изобретения

Составитель A. Старикова

Техред О. Луговая Корректор И. Гоксич

Тираж I f98 - ., Подписное

Редактор И; Гохфельд

3aказ 367092

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам нэооретеиий и открмтий

113035, Москва, Ж.35, Раущсквя иаб., д. 4/5

Филиал ППЙ айатент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4 . Ь ®«

@*e3 Ai канавкой 2, на шток насажен поршень 3, пружинное кольцо 4, опорная гайка 5. В поршне 3 выполнена ступенчатая кольцевая проточка 6, образующая посадочную поверхность для пружинного кольца и резьбовую поверхность для опорной гайки. Кольцевая канавка штока имеет на верхней кромке заходную.фаску 7. Опорная гайка выполнена с наружной резьбой и имеет фигурное отверстие иод ключ, С переносом резьбового крепления со штока на поршень в данном соединении возможно т0 увеличение диаметра резьбы до необходимого, рационально изменяется нагружение пружинного кольца и резьбы, канавка на штоке подпружиниое кольцо выполняется в неопасном сечении, устраняется вынужденное удлинение штока и упрощается его конструкции, исключается возможность повреждения уплотнений при сборке, 1. Соединение поршня со штоком, например, для силового гидроцилиндра, в котором поршень закреплен на штоке при помощи реэьбового крепежного элемента и пружинного кольца, установленного в кольцеВой проточке поршня и кольцевой канавке штока, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равнопрочного и надежного соединения при двустороннем нагружении поршня, кольцевая проточка в поршне выполнена со стороны поршневой полости и иа части внутренней поверхности со стороны торца поршня имеет резьбу под устанавливаемый в нее резьбовой крепежный элемент, торцовая поверхность которого контактирует с торцом штока.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что кольцевая проточка в поршне выполнена ступенчатой, причем резьбовой участок проточки выполнен большего диаметра, чем участок под пружинное кольцо.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 395645, кл. Г 16,1 1/12, 1971.

2. Распопов В. И, н др. Щитовой агрегат

1А1Ц. Донецк, «Донбасс», 1973, с.- 17, рис. 9.

Соединение поршня со штоком Соединение поршня со штоком 

 

Похожие патенты:

Поршень // 601500

Поршень // 601499

Поршень // 599124

Поршень // 588431

Поршень // 580392

Поршень // 575446

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх