Гидравлический привод механизма передвижения экскаватора

 

ОЛ ИКАНИЕ

ИЗ ОБ РЕТЕ НИ Я,.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюв Сееетскиа

СФщивпистичФсиих ржйубпии

0 ) 615187

1

1 4 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявленс) 010976 (21) 2397704/29-03 с присоединением заявки Р& (23) Приоритет (43) Опубликовано 150778. Бюллетень РЙ 26 (51) N. Кл.

Е 02 Г 9/22

Государственный комитат

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879 (088.8) (45) Дата опубликования описания 09,06.78 (72) Автопьт A.È.Òàðõoâ, A.Â.Xàñño, Г.И ..Шустов, Л.Я.Спрудз, изобретения ч . В . карев, х .-э .э . Вийрок, э .А .марк, Ф . и .пустынский и Э.Н.Шкневский (7!) заявитель научно-производственное объединение Внииземмаш (54) ГИДРАВцИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИ) ЕНИЯ

ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к гидропрн- водам рабочего передвижения гусеничных экскаваторов непрерывного действия °

Известен гидропривод передвижения

)ташин построенный па бортовому прин-

"ta.

Однако этот гндропривод не имеет автономной системы питания гидромоторов в рабочем режиме, что не обес.печивает плавного, строго регламентированного поворота машины с сохра нением средней скорости дввж"..ния, Известен гидравлический привод механизма передвижения экскаватора, включающий в себя двигатель, насос . переменной производительности, объем» ный делитель потока, образованный двумя дополнительными насосами, гидромоторы j2 j .

В условиях прямолинейного движе ния такая система пригодна для,землечтойной машины, например, дреноукладчика.

Однако радиус поворота машины, обеспечиваемый переливом на слив час ти рабочей жидкости, подаваемой к одному из гидромоторов, нестабилен и зависит от сопротивления на этом .гидромоторе (гусенице) и при неблаго"

% приятных условиях радиус поворота излишне большой, либо, что особенно важно, недопустимо,мал, что может привести к поломке дреноукладочного оборудования.

Кроме того, наблюдается снижение средней скорости движения экскаватора прн поворотах иэ-за непроизводительного слива части потока жидкости.

Целью изобретения .является обес печеиие стабилизации средней скоростй машины при повороте. цель доствгается тем, что предла"

Гаемый Гидропривод снабжен муфтой включения, соединяющей дополнительныЕ насосы,. при этом муфта включения имеет устройство управления, которое samoaвено иэ дросселей с регуляторами, последовательно включенньмн в линию гидромоторов и соединенными с муфтой включения посредством рычажной снс темы.

На чертеже показан гидравлический привод механизма передвижения экска.ватора.

Гидравлический привод включает в себя первичный двигатель 1, насос 2 переменной производительности и напорные линии 3 и 4 соединяющие насос

2 с дополиительньии насосами 5 и 6, 615187 которые соединены между собой с помощью муфт 7 включения. Система управления .муфтой содержит нерегулируемый дроссель 8, гидроцилиндр 9 и трехпоэиционный золотник 10. Напорные линии 11 и 12 соединяют дополнительные насосы гидромоторами 13 и 14, 5 на выходе которых установлены дроссели с регуляторами 15 и 16. Сливная гидролиния 17 соединена с баком 18.

Золотник 10 имеет рычаг 19 управления, соединенный с обоими дросселяиг Ю и насосом 2 рычажной анстемой 20.

Номинальная производительность каждого из насосов 5 и 6 составляет примерно 50% производительности насоса 2. 15

Прн прямолинейном движении экскаватора со скоростью, регламентируемой производительностью насоса 2, рабочая жидкость от насоса направля ,ется двумя равными потоками к гидро- gg моторам 13 и 14 через объемный дели тель потока, состоящий из насосов

5 и 6, которые в этом случае жестко соединены между собой муфтой .7 включения под действием давления жидкос» ти в по гости управления гидроцилинд ра 9 ° Это давление управления обеспечивается золотником 10, который рычагом 19 управления установлен в нейтральное положение. Отработанная на гидромоторах 13 и 14 рабочая жидкость через дроссели с регуляторами 15 и 16 (открыты настолько, что не представляют собой сопротивления) направляется через сливную магистраль 17 в бак 18.

При необходимости поворота экскаватора оператор приводит в двиаенне рычаг 19 управления,При этом независимо от направления смещения рычага сначала распределитель 10 смещается s 40 одно иэ крайних положений и отводит рабочую жидкость из полости управления гидроцилиндра 9. Гидроцклкндр 9, отключает муфту 7. Продолжая двкжеийе рычага 19, оператор уиеньшает про- 48 ходное сечение одного из дроаселей с регулятором, напРииер,дросселя 15, и одновременно пропорционально увеличивает проходное сечение другого дросселя, что ведет к снижению скорости гидромотора 13. Весь остальной расход насоса 2 поступает к другсму гкдромотору 14, увеличивая его скорость. Осуществляется поворот экскаватора с радиусом, Регламентирован: 58 ныи установкой рычага 19 прк сохранении средней скорости движения.

Благодаря регулятору расход жкдкостк через соответствующий дроссеЛь с регулятором не эависи от сопротивления на валу гидромотора (т.е. на гусенице) . После того, как поворот закончен, оператор переводит рычаг

19 в нейтральное положение, соединяя насосы 5 и 6 муфтой 7.

Насос 2 переменной пронэводительности может быть заменен на насоспостоянной производительности и, например, дроссельный регулятор, установленный параллельно и направляющий часть расхода на слив или другому потребителю. Когда изменяется производительность насоса 2, рычажной сиггТемой 20 одновременно изменяется расход обоих дросселей 15 и 16. Если производительность насосной станций увеличивается, то одновременно и на равную величину увеличиваются проходные сечения дросселей 15 и 16 и наоборот.

Управление муфтой включения осуществляется системой гидравлических и механических устройств, Такой же эффект может быть достигнут другой известной системой, например электрической или механической. Важно чтобы перераспределению потоков жидкости, которое обеспечивается дросселями с регуляторами, предшествова-г ло размыкание муфты 7.

Формула изобретения

Гидравлический привод механизма передвижения экскаватора, включающий двигатель, насос переменной производительности, объемный делитель потока, образованный двумя до" полнительньвги насосами, гидромоторы„ отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабилизации средней скорости машины при. повороте, дополнительные насосы соединены с муфтой включения, имеющей устройствб управления, выполненное иэ дросселей с регуляторами, последовательно включенньвгк в линию гидроиоторов и соединенньвгк с муфтой включения посредством рычажной системы.

Источники кнформацки, принятые ве внимание при экспертизег

Паеников Р.М., Беркович Ф.И. Объемные гидроприводы строительнык и дорожных машин . 11НИИТЭСтроймаш„

И.,1968, рис.10.

2. Патент США В 3569721j кл. 60-53, 1970.

Составитель Г.Ненахов .Техред A. Богдан Корректор С. Патрушева.

Редактор В.Блохина

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3858/22 Тираж 819 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретеиий и открытий

113035, Москва, Ж-35, РаушскаЯ наб., д. 4/5

Гидравлический привод механизма передвижения экскаватора Гидравлический привод механизма передвижения экскаватора Гидравлический привод механизма передвижения экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх