Машина холодильная скважинная

 

61 5233 тандера 11, турбокомпрессора 12, теплообменника 13, холодильной камеры 14, центральной трубы 15 холодильной каме ры, турболиэатора 16, приборного отсека 17, кабеля 18 приборного отсека, ге-. нератора 19 собственных нужд, трубчатого корпуса 20, шагающего механизма

21,,обсацной. трубы 22 и страховочного троса 23.

Машина работает следующим образом.

После подключения машинь| к нагнета- >0 гельному и возвратному ставам 9 и 10 к и пульту управления посредством кабеля 18 приборного отсека машина опускается в устье обсадной трубы 22, а с пульта управления включается ша ающий механизм 21, обеспечивающий самоходное перемещение машины до заданного горизонта. Производится автоматическое открывание клапана в штуцере нагнетательного

/ воэдухоъровода, через который сжатый воздух, проходя трубки. теплообменника

13, охлажцается и поступает в проточную часть турбодетандера 11. В последнем происходит расширение воздуха и по= нижение его температуры до минус 100 С и ниже. Далее воздух движется.:по цейтральной трубе 15 холодильной, камеры, алина которой заранее комплектуется иэ стандартных секций соответственно мощности водоносного пласта, подлежащего замораживанию. Низкотемпературный воэ,.дух после выхода из центральной трубы омывает наружную стенку холодильной камеры, проходит через межтрубное пространство теплообменника 13, де нагревается и поступает в скважинный турбокомпрессор 12,. в котором происходит частичное восстановление первоначального давления воздуха. Из компрессора воздух по-, ступает в возвратный трубопровод и да лее — в главный компрессор, где воздух сжимается до рабочего давления;

По истечении расчетного времени, необходимого для. цбразования вокруг холодильной камеры ледопородной изоляции

45 нужных размеров, холрцильная машина отключается от нагнетательной пневмосети и переводится на питание воздухом пониженного давления, прошедшим электрокалорифер и имеющим положительную температуру. При пониженном давлении турбодетандер не производит холодильного эффекта, стенки холодильной камеры нагреваются, вследствие чего вокруг них происходит оттаивание прилегающего тонкого слоя льда, освобождающего машину для движения вверх к следующему водоносному пласту или к выходу из обсадной трубы .

При использовании предлагаемой холадильной скважинкой машины.при эамораживфнии, .водоносных пластов иэ забоя достигается значительное сокращение времени замораживания, а также снижается расход электроэнергии и металла при применении коротких обсадных труб.

Формула изобретения

Холодильная скважинная машина, работающая по замкнутому регенеративному пик» лу с питанием от наземной компрессорной станции по сети напорйого и возвратного воэдухопровода, включающая турбодетандер, холодильную камеру, турбокомпрессор, соосно расположенные в трубчатом корпусе, отличающаяся тем, что,с целью обеспечения локального замораживания, она снабжена теплообменником, установленным между турбодетандером и турбокомпрессором, шагающим механизмом, приборным отсеком и холодильной камерой, установленной за турбодетандером и выполненной в виде центральной трубы, состоящей из отдельных секций, с турбулиэатором, причем суммарная длина секций соответствует толщине замораживаемой зоны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

14 76442, кл. Е 21 D 1./14, 1947.

2. Авторское свидетельство СССР

% 284760, кл. Е 21 О 1/14, 1967.

Машина холодильная скважинная Машина холодильная скважинная Машина холодильная скважинная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для защиты ствола, подающего в шахту или рудник воздух, подъемных сосудов и канатов от обмерзания, наблюдающегося в холодное время года

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования температуры воздуха и его осушения в шахтах и на рудниках, преимущественно калийных

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в системах вентиляции шахт

Изобретение относится к области вентиляции горных выработок и может быть использовано для управления тепловым режимом железнодорожных тоннелей, расположенных в районах с суровыми климатическими условиями

Изобретение относится к вентиляции горных выработок при выделении в них вредных веществ и может быть использовано для управления тепловым режимом железнодорожных тоннелей, расположенных в районах с суровыми климатическими условиями

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для безопасности ведения горных работ

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для обогрева воздухоподающих стволов шахт

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в системах вентиляции шахт

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в проветриваемых объектах для обеспечения комфортных, безопасных условий труда, предотвращения профессиональных заболеваний, эндогенных пожаров и связанных с ними последствий

Изобретение относится к системам обогрева различных объектов и предназначено преимущественно для использования при подогреве воздуха, подаваемого в шахту
Наверх