Шатун

 

-й", М й

И ЗОБ РЕТЕ НИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 615276

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01. 12.75 (21) 2194927/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

2; (51) M. Кл.

F 16 С 7/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано 15.07.78БюллЕтень № 26 (53) УДК 621. 827. .13 (088.8) (45) Дата опубликования описания 15.07.7Я

Н. К. Никольский и В. Н. Атряскин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Пензенский дизельный завод (54) ШАТУН

Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин — шатунам.

Известен шатун, содержащий кривошипную головку, соединенную с ней шатунными болтами крышку; при этом резьбовые отверстия под шатунные болты в головке выполнены гнутыми (1).

Такое выполнение шатунов приводит к тому, что при затяжке болтов в низкие резьбовые отверстия создаются значительные напряжения от кручения, что снижает надежность крепления крышки таким болтом.

Целью изобретения является снижение напряжений в шатунных болтах при их затяжке.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом шатуне на конце резьбовой части каждого шатунного болта имеется выступ под ключ, поперечный размер которого составляет не более 0,75 от диаметра резьбового отверстия головки, в которой отверстия под болты выполнены сквозными с увеличенным диаметром в месте расположения выступов шатунных болтов.

На чертеже показан предлагаемый шатун, разрез.

Шатун содержит кривошипную головку 1 с резьбовым отверстием 2 под шатунные болты 3, которыми крепятся к головке 1 крышки 4. Шатунные болты 3 имеют выступы под ключ 5, поперечный размер которых не превышает 0,75 от диаметра резьбового отверстия 2 головки 1, при этом отверстия под болты в головке 1 выполнены сквозныto ми с увеличенным диаметром в месте расположения выступов 5 шатунных болтов 3

Такое выполнение позволяет после основной затяжки болта 3 доворачивать болт со стороны головки 1 за выступ 5 на угол, при котором снимаются напряжения кручения, возникаюшие в болте при затяжке.

Шатун, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, содержащий кривошипную головку и соединенную с ней шатунными болтами крышку, отличающийся тем, 25 что, с целью снижения напряжений в шатун615276

Составител В. Васильев

Тех ре,; О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж 1198 Подписное

Реда ктор Л. Василько ва

Заказ 3869!27

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., л. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ных болтах при их затяжке, на конце резьбовой части каждого шатунного болта имеется выступ под ключ, поперечный размер которого составляет не более 0,75 от диаметра резьбового отверстия головки, в которой отверстия под болты выполнены сквозными с увеличенным диаметром в месте расположения выступов шатунных болтов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 352042, кл. F 16 С 7/02, 1973.

Шатун Шатун 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в приводах режущих механизмов уборочных машин

Изобретение относится к области двигателестроения и направлено на снижение вибрации и шума двигателя путем совершенствования конструкции шатуна

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, а также в двигателях, в которых скважность импульсов сгорания топлива в цилиндрах велика и передний фронт импульса сгорания необходимо сгладить, не прибегая к маховым массам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано преимущественно в шатунно-поршневых группах двигателей внутреннего сгорания
Наверх