Устройство для управления транспортными средствами

 

6!5526

25 зо

6С бой, а выходы последних связаны с одними входами элементов ИЛИ 54,...,55, другие входы которых соединены параллельно. Одни входы элементов И 56,...57 подключены между собой параллельно, а другие входы соединены соответственно с выходами элементов, ИЛИ 54,...55.

Блок 3 выбора решений содержит (фиг. 4) коммутатор 58, элементы ИЛИ 59, 60, триггер 61, генератор импульсов 62 и элементы И 63, 64. Выходы коммутатора 58 подключены к входам элемента ИЛИ 60, выход которого связан с входом триггера 61. Выход триггера 61 через элемент И 63 подключен к управляющему входу коммутатора 58, второй вход элемента И 63 подключен к выходу генератора 62. Входы элемента ИЛИ 59 подключены параллельно входам коммутатора 58, а его выход через элемент

И 64 связан с соответствующим входом триггера 61.

Накопитель 4 вариантов решений содержит (фиг. 5) элементы И 65,...,66, число которых равно чистку забоев горного предприятия, участвующих в погрузочно-транспортном процессе.

Блок 5 изменения ограничений содержит (фиг. 6) элемент И 67, триггеры 68, 69, элемент ИЛИ вЂ” НЕ 70, генератор импульсов 71 и элемент НЕ 72. Выход триггера

68 подкл.очен к счетному. входу триггера 69, а их установочные входы соединены с выходом элемента НЕ 72. Вход триггера 68 соединен с выходом элемента И 67, входы которого связаны с выходами генератора 71, элемента ИЛИ вЂ” HE 70 и с входом элемента НЕ 72.

Блок 6 обеспечения планового задания содержит (фиг. 7) элементы И вЂ”.ИЛИ

73 — 76, элемент ИЛИ вЂ” НЕ 77, элементы

ИЛИ 78 — 81, элементы И 82 — 88, триггеры 89 — 90, вычитающие счетчики 91,...92, 93, формирователь импульсов 94, генератор импульсов 95.

Выходы триггеров счетчиков 91,...92, 93 через соответствующие элементы И вЂ” ИЛИ

73,...,74, 75,...,76 и связанные с ними элементы И 82,...83 подключены к одним входам триггеров 89,...,90. другие входы которых и установочная шина счетчика 93 через формирователь 94 связаны с выходом элемента ИЛИ 81. Выходы триггеров 89,...90 через последовательно соединенные элементы И 84,...,85 и соответствующие элементы

ИЛИ 79,...р0 связаны с входами счетчиков

91,...,92. Выходы триггеров счетчиков 91,..., 92, через элементы И 86,...,87 подключены к входам элемента ИЛИ 78. Выходы триггеров 89,...,90 через элемент ИЛИ вЂ” НЕ 77 подключены к одному входу элемента И 88, другой вход которого связан с выходом генератора 95, а выход — с входом счетчика

93. Входы элемента ИЛИ 81 подключены параллельно соответствующим входам элементов ИЛИ 79,...,80.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы оператором в блок

1 вводятся следующие данные, характеризующие существующую ситуацию на карьере: работающие экскаваторы (соответствующими переключениями на панели 36), среднее время погрузки транспортного средства в зависимости от типа погрузочной единицы и подготовленности взорванной горной массы (соответствующими переключениями на панели 32), плановые задания по забоям (переключениями на панели 40).

Формирование маршрута, отвечающего ограничениям блоков 2, 6 обеспечивается следующим образом: на выходах 10,..., 11 блока 1 вырабатываются сигналы, которые дают разрешение на формирование тех маршрутов движения, которые обеспечены в данный момент работающими экскаваторами; на выходах 18,..., 19 блока 2 вырабатываются сигналы, соответствующие тем маршрутам, для которых отсутствует запрет на посылку транспортного средства по причине погрузки предыдущего; на выходах 21,...,22 блока 6 вырабатываются сигналы, которые соответствуют маршрутам к забоям с максимальным заданием на момент принятия решения. На выходах 23,...,24 накопителя 4 формируются лишь те маршруты, которые отвечают условиям, формируемым блоками

1, 2, 6. Блок 3 обеспечивает формирование одного маршрута из множества отвечающих заданным ограничениям, который в виде соответствующего сигнала поступает в блок 7 и в блоки 1, 2, 6, по одной из цепей 8,...,9, как сигнал исполнения маршрута.

Если же при заданных ограничениях не может быть сформировано ни одного маршрута, то блок 5 в момент появления заявки на обслуживание по цепи 17 вырабатывает сигнал, который снимает ограничения, формируемые блоком 6, т. е. в данном случае при поиске маршрута следования для данного транспортного средства учитывается лишь два фактора: во-первых, погрузочное средство, к которому посылается транспортное средство, должно работать, во-вторых, к моменту прибытия транспортного средства к погрузочному средству последнее должно завершить погрузку предыдущего транспортного средства, причем среди этих погрузочных средств ищется то, которое имеет .максимальное задание на текущее время.

Если же при этом на выходах накопителя

4 опять не может быть выработано ни одного маршрута, то блок 5 через некоторое время по цепи 16 вырабатывает сигнал, который снимает ограничения блока 2, т. е. в этом случае маршрут формируется с учетом первого условия — наличие работающего погрузочного средства в забое, и усло- вия блока 6 -- поиск погрузочного средства с максимальным заданием.

Таким образом, устройство автоматически до появления заявки на обслуживание

615526

10 транспортного средства формирует возможные маршруты следования последнего, отвечающие начальным условиям (блок 1) и ограничениям (блоки 2, 6). В случае отсутствия решения на выходе накопителя 4, отвечающего установленным ограничениям, устройство в момент прихода заявки на обслуживание последовательно исключает ограничения (блок 5), начиная с менее важного, до появления условий, позволяющих сформировать маршрут следования для данного транспортного средства.

Рассмотрим подробнее работу функциональных блоков устройства.

Блок 1 определения возможных маршрутов (фиг. 2а, 2б) работает следующим образом. На наборной панели 36 оператор включает тумблеры, соответствующие работающим экскаваторам, в результате чего на выходах 10,...,11 формируется множество допустимых маршрутов без учета ограничений, вводимых другими функциональными блоками. На панели 32 оператор соответствующими переключениями устанавливает средние времена погрузки транспортных единиц каждым погрузочным средством в . зависимости от типа его рабочего оборудования, годготовленности горной массы в забое. В момент определения рекомендованного маршрута на одной из шин 8,...,9 появляется сигнал, который через соответствующую цепочку коммутации панели 32 поступает на шифратор 38. Последний формирует код уставки, длительность которой равна продолжительности погрузки транспортного средства данным погрузочным средством. Уставка записывается в счетчик 39. Одновременно сигналом, поступающим через элемент ИЛИ

30, переключается триггер 33 и подготавливается элемент И 34, в результате чего с выхода последнего в цепь 12 и в счетчик

39 начинают поступать импульсы с частотой генератора 37. В счетчике 39 импульсы вычитаются из числа, записанного в него ранее, по достижении нулевого состояния последнего срабатывает элемент И 35, переключая триггер 33 и тем самым запирая элемент И 34. Таким образом, по цепи 12 будет выдано число импульсов, равное числу, записанному ранее в счетчик 39. Указанные импульсы предназначены для формирования в блоке 2 временного запрета на составление соответствующего маршрута на время, равное длительности погрузки предыдущего транспортного средства.

Другая часть блока служит для периодического формирования по каждому из работающих участков заданий, пропорциональных соответствующим сменным планам. На панели 40 при помощи перемычек устанавливается код уставки, соответствующий заданию каждому погрузочному средству. При выполнении на каком-либо из добычных участков установленного задания по цепи

15 из блока 6 поступает сигнал и переключает триггеры 42, 43...,44, которые подготав15

60 ливают соответствующие элементы И 45, 46,...,47. В результате этого импульсы генератора 41 через элемент И 45 начинают поступать на распределитель 48 и через элементы И 46,...,47 в цепи 13,...,14. Состояние распределителя 48 преобразуется дешифраторок 49 в десятичный код и на выходе последнего появляются импульсы, которые последовательно переводят в исходное состояние триггеры 43,...,44 в соответствии с порядком их подключения к дешифратору 49, определяемым схемой коммутации панели 40. В результате этого запираются соответствующие элементы И 46,...,47 и прекращается поступление импульсов по цепям 13,...,14.

Таким образом, на выходе каждого из элементов И 46,...47 за цикл работы распределителя 48 будет выработано число импульсов, пропорциональное заданию по каждому участку. Эти сигналы по цепям 13,...,14 поступают в блок 6, где и фиксируются.

Блок 2 заданной частоты посылки транспортных средств работает следующим образом (фиг. 3). в момент формирования очередного маршрута по одной из цепей 8,...P поступает сигнал, который подготавливает соответствующий элемент И 50„..51 и на его выходе появляется серия импульсов, поступающих по цепи 12; число этих импульсов характеризует требуемую выдержку времени одного из элементов 52,...53, каждый из которых снабжен соответствующим запоминающим устройством. Одновременно соответствующему элементу из группы 52, „53 по цепи 29 подается сигнал на обработку заданной выдержки времени и на его выходе появляется сигнал, исключающий посылку транспортного средства к данному погрузочному средству. Этот сигнал поступает через один из элементов ИЛИ 54,,55 по цепям 18,...,19 на накопитель 4. При отмене ограничений, формируемых данным блоком, по цепи 16 поступает сигнал, который снимает запрет со всех цепей 18,...,19, тем самым исключая блок 2 из поиска решения.

Блок 3 выбора решения (фиг. 4) функционирует в момент поступления из блока 1 сигнала по цепи 20 на вход элемента И 64.

Если на втором входе этого элемента присутствует выходной сигнал элемента ИЛИ 59, что соответствует наличию хотя бы одного разрешенного маршрута (наличие хотя бы одного сигнала по цепям 23,...24), то триггер 61 переключается. В результате этого импульсы с выхода генератора 62 начинают поступать на вход коммутатора 58, под действием этих импульсов коммутатор последовательно подключает входные цепи 23,,24 к входам элемента ИЛИ 60. При подключении цепи с единичным сигналом который ! характеризует один из рекомендуемых маршрутов, срабатывает элемент ИЛИ 60 и триггер 61 переключается в исходное состояние.

В этом случае в одной из выходных цепей

8,...,9 будет присутствовать единичный сиг

Устройство для управления транспортными средствами Устройство для управления транспортными средствами Устройство для управления транспортными средствами Устройство для управления транспортными средствами Устройство для управления транспортными средствами Устройство для управления транспортными средствами Устройство для управления транспортными средствами Устройство для управления транспортными средствами 

 

Похожие патенты:
Наверх