Устройство для изготовления бортовых колец

 

61 6152 ном из дополнительных валоц,g на промежуточном валу, а приводной вал кинематически связан с промежуточным ва-, лом. Кроме того, устройство снабжено системой реГулирования числа витков проволоки в поперечном сечении борто- З ного кольца,. выйолненной в.виде реле счета импульсов, электрически связанных с электромагнитными муфтами, и бесконтактных конечных выключателей, взаимо- действуюших с установленными на привод- ® ном валу флажками и реле счета импуль сов.

На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий внд; на фиг. 2 - вид .по стрелке А ыа.,фиг. 1; на фиг.3 - принн ципиальная схема управления устройством.

Устройство содержит смонтированные на станине 1 на приводном sany 2 шаблон 3 и системы направляюших роликов

4 для укладки проволоки на шаблон 3.

На станине 1 посредством кронштейна 5 н подшнпниковых опор 6 s 7 смонтированы ходовой винт 8, установленный

1Я соосно ему промеж точный, вал 9 и уста- новленные йараллельно ходовому .винту

8 и промежуточному валу 9 дополнительные валы 10 и 11.

На хоповом винте 8 установлена гай ка 12. На одном издополнйтельных валов

10 с одного конца смонтирована звездочка 13, а с другого - корпус электрома нитной муфты 14, которая при своем включении соединяет дополнительный вал

10 с дополнительным валом 11.

На одном конце дополнительного вала о

11 смонтирована часть электромагнитной муфгы 14, а на другом - шестерня

15, которая находится в зацеплении с шестерней 16. На одном конце промежуточного вала 9 смонтирована шестерня

16, а на другом - часть электромагнитной муфты 17 и звездочка 18, которая через. цепь 1 9 находится в зацеплении со звездочкой 20, смонтированной на приводном валу 2. Электромагнитная муфта

17 соединяет промежуточный вал 9 с ходовым винтом 8, на котором смонтированы звеадочка 21 и часть электромагнитной муфты 17.

В опорах 6 н 7 расположена ось 22, на которой смонтирована направляющая втулка 23, укрепленная на кронштейне 24.

Я

На параллельных осях 25, установленных на кронштейне 24, смонтированы на, правляющие ролики 4 и укладывающий юлик 26.

На приводном валу 2 установлены флажки 27, а на станине 1 - бесконтак ные конечные выключатели 1 БВК, 2БВК и ЗБВК, которые подают импульсы на систему 28 регулирования. Она подает команду на переключение электромагнитных муфт 14 и 17 и служит для задания количества витков проволоки в каждом ряду и в поперечном сечении бортового кольца.

Система регулирования содержит реле счета импульсов 1РСИХ, 2РСИ-1, 1РСИ»2 „промежуточные ревеле Р

P, P>, Р ., Ря и выпрямитель иый мост EL. «Йg Q Э и Qg

Напряжение к реле счета импульсов

1РСИ-1, 2РСИ-1 и 1РСИ-2, к промежуточным реле РЭ и Р g .. и мосту подается через трансформатор Тр. Постоянный ток от моста питает электромагнитные муфты 17 и 14, обозначенные на фиг. 3 как ЭМ-1 и ЭМ-2, бесконтактные конечные .выключатели 1БВК, 2БВК и

3БВК и промежуточные реле P1 Р и Р4

Устройство работает следующим образом. Устанавливают заданное количество витков для каждого нечетного ряда проволоки на реле счета импульсов 1РСИ-1 для каждого четного ряда проволок - на реле счета импульсов 2РСИ-1 и общее количество витков проволоки в поперечном сечении бортового кольца1- на реле 1РСИ-2.

Максимальное число . импульсов для

1РСИ-1 и 2РСИ-1 составляет. 25, а для 1РСИ-2 675.

Включают станок и åìó управления.

При этом приводной вал 2 намоточного станка вместе с установленными на нем шаблоном 3 и флажками 27 начинает вращаться. Флажки 27 при каждом обороте приводного вала 2 пересекают ще-. ли бесконтактных конечных выключателей 1БВК, 2БВК, 3БВК и подают команду отсчета числа оборотов приводио. го вала 2 с шаблоном 3 через промежуточные реле Р, Р и Р соответственно на реле счета импульсов

1РСИ-1, 2РСИ-1, 1РСИ-2.

Вращение приводного вала 2 передается через цепь 19 и звездочки 20 и

18 на промежуточный вал 9. При включении схемы управления срабатывает электромагнитная муфта ЭМ-1 через нормально аакрытый контакт реле Рю

" 1

При этом реле счета импульсов 1РФ-i ведет отсчет количества оборотов прнвс цного вала нли количества витков ючетного ряда проволоки на шаблона 3.

61 6152

ro

Ф

Электромагнитная муфта 17 при своем включении соединяет промежуточный вал

9 и ходовой винт 8,- который при вращении перемещает гайку 12 вместе с. укрепленным на ней кронштейном 24.

При этом втулка 23.6эремешается вдоль оси 22, а ролики 4 и 26 укладывают, на шаблон 3 первый ряд проволоки с заданным шагом.

При достижении заданного числа проволоки первого, ряда срабатывает реле

1РСИ-1 и включает реле P g которое т своим нормально открытым контактом

:включает электромагнитную муфту ЭМ-2 и одновременно размыкает нормально закрытый контакт и отключает электромаг нитную муфту ЭМ-1.,При включении электромагнйтной муфты ЭМ-2 соединяются дополнительные валы 10 и 11 и с этого момента реле счета импульсов 2РСИ1 ведет отсчет количества витков ряда проволоки на шаблоне 3. Промежуточный вал 9 через зубчатые шестерни 16 и 25 передает вращение на дополнительные валы 10 и 11 и через цепную передачу (звездочки 13 и 21) иа ходовой винт 8, который при этом вращается в обратную сторону, а гайка 12 с роликами 4 и. 26 начинает перемещаться в другую сторону и укладывает в горой..(четный.) ряд проволок с заданным шагом. При достнжент заданного чистка витков йррволоки второго ряда срабатывает реле: 2РСИ-1 и отключает реле Р, которое своим нормально открытым контактом отключает электромагнитную муфФу ЭМ-2 и одновременно нормально закрытым контактом включает электромагыитиую муфгу

ЭМ-1 цикл поперемвнного включения электромагнитных Муфт ЭМ-1 и ЭМ»2 повторяется до тех пор пока количество вит . ков поперечного сечения бортового кольца, которое отсчитывает реле счета импульсов 1РСИ-2, не достигнет задан- 4 ной величины.

При этом 1РСИ-2 включает реле

Р, которое своим нормально откры тым контактом отключает станок. Затем цикл работы устройства повторяется. 50

Преф агаемое устройство позволяет увеличить надежность работы за счет ликвидации специальных приводов для ходовых винтов укладывавшего ролика, улучшить качество колец из одиночной проволоки эа счет обеспечения снйхрони.зации вращения шаблона и ходового вин. та укладывающего ролика и беэ переналадки агрегата изготавливать бортовые кольца с различным количеством витков в поперечном сечении, Формула иэобвэтения.

1. Устройство для изготовления бор-товых колец, содержащее смонтированные на станине на; прйводном валу шаб лон и системы направляющих роликов для укладки проволоки на шаблон, кинематически связанные с приводом их перемещения в виде ходового винта, в т л иФ чающееся тем, что, с цельюобеспечения изготовления бортовых колец с различным количеством витков проволоки в поперечном сечении, оно снабжено установленным соосНо с ходож:м винтом промежуточным валом и параллельно ходовому винту и промежуточнбму .валу дополнительными валами, каждый из которых кинематически связан посредс",твом зубчатой я цепной передач соответственно с промежуточным. валом и ходовым . винтом и электромагнитными муфтами, каждая из которых смонтирована. íà опном из дополнительных валов и на промежуточном валу, а приводной вал кннематически связав с промежуточным валом.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с,я тем, что caro снабжено системой регулирования числа витков проволоки в поперечном сечении бортового кольца,. выполненной в виде peire счета импульсов, электрически связанных с электромагнитными муфтами, и беской тактных конечных выключателей, взаимо действующих с установленными на привод ном валу флажками и реле счета импульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ М 1286529, кл. 39а 17/32, 1967.

2. Авторское свидетельство

% 228263, кл.:И 29 Н 17/28, 1962, Редактор О. Кузнецова

Составитель Е. Кригер

Техред Н. Аидрейчук Корректор А. Власенко

Заказ 3995/19 Тираж 810 Подписное

UHHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгорсщ, ул. Проектная, 4

Устройство для изготовления бортовых колец Устройство для изготовления бортовых колец Устройство для изготовления бортовых колец Устройство для изготовления бортовых колец Устройство для изготовления бортовых колец 

 

Похожие патенты:
Наверх