Реверсивный электропривод постоянного тока

 

Союз Советсннк

Социалистических

Республик

ОЛИ (ii) e167О2 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 24.12.74 (23) 2087952/24»07 (5l) М. Кл. с присоединением заявки ¹

Н 02 P 5/16

Гюсударетвеиявй камщт

6еаатв MNHNCTPN ИИ ю дюмн 1366фВТЭММ и еткрнтив (23) Приоритет (43) Опублиновано25.07.78.бюллетень 27 (45) Дата опублиноваиин описания.22.06.78 (5З) УДК621.з1з.2.(088.8) .

М. Е. Гопьц, Б. П. Шевченко и Л. А. Шпиглер (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (ы) ревн сивный злкктvonvHВog постоянного

/ ТОКА

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может найти применение, в частности, в элекпроприводах с мостовыми широтнь-импульсными пре образ ова гелями.

В реверснвных элекгроприводах посто» янного гока с широтно-импульсным упраипением при нулевом задающем сигнале .в моменты включения и отключения источников питания электропрнвода (при появлении н исчезновении напряжения сети, а также включении н отключении автоматического выключателя запциты) наблюда ется импульсный поворот вана двигателя из-еа переходных процессов в тахогене раторе н промежуточном усилителе.

Известен тирнсгорный элекгропривод с фаэовым управлением, в котором выход промежуточного усилителя блокируется контактом на вермя переходных процессов промежуточного усилителя и гахогенератора, вызванных включением и отключением источников питания P) . Однако при блокировке не исключено влияние переходных процессов в. широтна импульсных модуля торах и формирователе управляющих импульсове

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является реверсинный элекгропривод постоянного тока, содержащий промежуточный усилитель с вы» водом средней, точки, два широтно-нмпупьо, . ных модулятора с однополярным управляющим сигналом, формирователь управляю шнх импульсов, два.источника питании с обшей .точкой, тирнсторный широтно-им пульсный преобразователь, электродвигатель, н гахогенератор Щ. Этот электропривод также Обладаег указанными недостатками.

t5 Это обусловлено тем, что при включении и выключении cora или срабатывании asтоматичесиого выключателя, во-первых, на вход усилителя поступает:, .импульс напряженна помех, связанный „с поавленнвм

26 или исчезновением магнитного пола тахо генератора, что приводит к поавлению импульсов на входе широтно-импульсного модулятора ф K повороту вала двигателя. Во-вторых, в связи переходным процео25 сом в конденсаторных фильтрах источнж616 702

КоВ питания. изменяется порог срабатывания широтно-импульсных модупяторов, что также приводит к импульсному про вороду вала двигатепя.

Такой эпекгропривод не обеспечивает также торможения вращающегося двигателя при отключении напряжения питания в момент исчезновения напряжения сети или откпючения эпектропривода с помощью автоматического выкпючатепя.

Цепью изобретения явпяется исключение импульсного вращения двигатепя при нупевом задающем напряжении в моменты вкпючения и выкнючения источников питания и повышение надежности эа счет обеопечения торможения двигатепя при выкпк чении источников питания.

Эт о д ос ти гае тся включением д on оп нитепьных двух реэистopoB и конденсатора таким образом, что конденсатор присоединен одной обкпадкой к источнику питания, причем попярность его противоположна попярносги сигналов управления широтноимпупьсных модупяторов, при которых на их выходах формируются импупьсы.

Другая обкладка конденсатора присое. динена к точке соединения резисторов, каждый из которых присоединен ко входу одного иэ широтно-импупьсных модупяторов. Это обеспечивает исключение импупьсного поворота вапа двигателя при нупевом задающем напряжении в моменты вкпючения и выкпючения источников пита, ния эпектропривода, а также торможение врашаюшегocR двигателя при выкпючении ис точников питания эпектропривода.

На чертеже показана структурная схе- З5 ма предложенного реверсивного электроприв ода п Dc тоянн ог о тока. о

Реверсивный эпектропривод постоянного гока содержит усипигепь 1 с выводом средней точки, широтн г-импупьсные моду40 пягоры 2 и 3, формироватепь управпяюших импульсов 4, источник питания 5, который через реэис торн о-конденса торный фипьтр 6 соединен с широтно-импульсными модупяторами 2 и 3, через фипьтр

7 - с усилитепем 1, через фильтр 8 - с формирователем управляющих импульсов

4. Другой источник питания 9 через конденсатор 10 подсоединен к точке соединения резисторов 11 и 12. Резистор 11 соединен с широтно-импульсным .модулятором 2, а резистор 12 — с широтно-ил+пупьсным модупятором 3. Общая точка двух источников питания 5 и 9 соединен . с средней точкой усипитепя 1 и общими точками эпементов 2,3,4,6,7,8. Эпектропривод также содержит тиристорный широтно-импупьсный преобразоватепь 13 с ф которого имеется емкостный фипьтр, двигатепь постоянного тока 14 и тахогенератор 15.

При вкпючении источников питания эпектропривода начинается заряд конденсатора 10 по цепям - источник питания

9, конденсатор 10 и дапее по двум цепям — резистор 11, входное сопротивление широтно-импульсного модупятора 2, источник 9 (общий попюс) и - резистор 12, входное сопротивпение широтно-импупьсноro модупятора 3, источник питания 9 (общий попюс}.

Направление зарядного тока, опредепя» емое цопярносгью источника питания 9 таково, что оба широтно-импупьсных модулятора запираются, на из выходах импупьсы отсутствуют при любом сигнапе на выходе усипитепя 1.

Таким образом, при любом переходном процессе в тахогенераторе 15 и усипитепе 1, что приводит к появиению сиг напов, на выходах усипитепя 1 широтноимпульсные модуляторы заблокированы и на выходах формирователя управляющих импульсов 4 импульсы отсутствуют. Поэтому импупьсного поворота двигателя не происходит. Бпокировка модуляторов 2 и 3 прекрашается по окончании процесса заряда конденсатора 10.

При выключении источников питания эпектропривода, при исчезновении сети или срабатывания зашиты (в спучае неподвижного двигателя) начинается разряд конденсатора 10, ранее заряженнor о до напряжения источника 9, по цепи конденсагор l0 резистор 11, входное сопротивление модупяг ора 2, общая точка, внутреннее сопротивление источника питания 9, конденсатор 10, и по цепи — конденсатор

10, резистор 12, входное сопротивпение модупятора 3, общая точка, внутреннее сопротивпение источника 9, )конденсатор

10.

Полярность разрядного тока такова, что падение напряжения на входных сопротивпениях широтно-импупьсных модупягоров имеет такую полярность, что оба широтно-импупьсных модулятора. формируют импульсы на выходах и далее с выхода формирователя 4 управпяюшие импульсы поступают на все тиристоры мостового широтно-импульсы or o пре образ оватепя.

Тиристоры моста. вкиючаются. При этом конденсатор фипьтра источника питания тиристориого реверсивного широтно-им» пупьсного преобразоватепя разряжаегся через тирисгоры моста. B якоре неподвиж.ного awrareas ЭДС отсутствует, спедоватепьно, импупьсыого поворота двигате

Еспн в момент времени, предшесгвук щий выкпючению источников питания эпект ропривода, двигатель вращался, прн раз»ряде конденсатора фильтра источника питания реверсивного тирисгорного широтноимпупьсного преобразователя через включенные тиристором моста ЭДС двигателя замыкаегся по цепи — якорь двигателя, один иэ включенных тиристоров, один из диодов, обмотка коммутирующего трансформатора. Под действием тормозного тока происходит динамическое торможение двигателя.

Реверсивный эпектропривод постоянного тока, содержащий два широтно-импупьоHbIx модулятора с однопопярным управляю щим сигналом, формирователь управляющих импульсов, усипитепь с выводом средней точки, соединенным с обшей точкой двух источников, первый из которых через резисторно-конденсаторные фипьгры подключен по всем упомянутым элементом,. 25 тнрисгорный широтно»импульсный преобразователь с источником питания, имеющим конденсаторный фильтр, электродвигатель

5 616 702 6 и тахогенерагор, соединенный со входом усипигепя, о т и и ч а ю шийся тем, что, с цепью исключения импульсного вращения двигатепя при нупевом задающем напряжении в моменты вкпючения и выкп чения источников питания и повышения надежности за счет обеспечения горможе ния двигателя при выключении источников питания, в него введены два резистора и конденсатор, одной обкладкой подключенный ко второму источнику питания, попяр»ность которого противоположна полярности управпяющихх сигналов широтно-импу- льсных модуляторов, а другой обкладкой к обшей точке резисторов, другие выводы ф о м у и а и э о б р е r е н и я которых порознь подкпючеиы ко иходам р

15 широтно импульсных модуляторов.

Источники информации, принятъ е во внимание при экспертизе:

1. Разработка, изготовление и внедрение спедящих тиристорных эпектроприводов с гладким якорем дня копировапьHbIx станков и станков с программным управлением, отчет ЭНИМС, . 1967, ч. 1У черт. ПТЗРС002.

2. Гопьц М. Е. и др. Автоматизированные эпекгроприводы постоянного тока с широтно-импульсными преобраэов геля ми, М., "Энергия, 1972, с. 58, Составитель В. Кузнецова

Ко ктор Д. Мельниченко

Редактор Е. Кравцова Техред Э. Чужик. орре р

Заказ 4077/49 Тираж 892 П одписн ое

UHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ь ппп патент. г. Ужговпп. тп Проектная, 4

Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх