Цилиндрический затвор для напорных труб насосов

 

ОП ИСАНИЕ . ИЗОБРЕТЕН ИЯ (1>) 6 1702 Э

Союз Советских

Социапистичеавх

Республик (61) Дополнительный к патенту— (22) ЗанвлЕно12.07.74 (21) 204641512 5-08 (51) М. Кл.

F16 К 47/08 (23) Приоритет - (32) 16.07.73 (31) А-1140 (Зз) ВНР (43) Опубликовано2 5..07.78.Бюллетень М 27

Гасударстваамй «арта

Фавте 1«ан«стреа С@0 ва ДВАам «3661мт«««Й в ет«рита» (5З) ДК 621.646 (088 8) (45) дата опубликования.описания 20 ® 1 ,;,:,-„ - );;;; 1! р

Иностранцы

Йожеф Марналигети, Лайош Шелмецн н Иштван Йожа:., -, - ". .:Ы(ВНР.

НР)

Иностранное предприятие

Б!.БЛИОтЕКА

«Гаиэ-МаваГ Моадонь-, Вагон- ешь Гендьяр" (72) Ааторн . иаобретения (7! ) Заявитель (54) ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЗАТВОР ДЛЯ НАПОРНЫХ ТРУБ

НАСОСОВ

Изобретение относится к арматуростроеннв н может найти применение на преднрнятняХ, проектнрующих н изготовляющих пневмо- н гндропрнводы для запорной арматуры с устройством для торможения запорного органа перед посадкой его ча седло.

Известны затворы с пневмо- н гидропрнводами н устройством для торможения занорного органа перед посадкой на седло (1);

Известны затворы, в которых тормозные устройства выполнены в виде цилиндра е тормозным поршнем, в котором выполнены отверстия, перекрываемые клапаном, причем тоРмозное устройство постоянно соединено со штоком привода через рычаг и удерживает его на протяжении всего хода привода, что снижает эксплуатационные качества затвора. (2).

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств затвора путем эффективного торможения штока запорного органа перед посачкой на седло.

Достигается она тем, что гндрацнлнидр выполнен ступенчатым, а тормозной поршень размещен в более широкой части цилиндра и установлен подвижно на штоке; на котором неподвижно закреплена взаимодействующая с тормозным поршнем шайба.

Иа чертеже дана схема описываемого затвора.

K запорному органу t с помощью штока 2 присоединен гндропрнвод, выполненный B виде ступенчатого гндроцилиндра 3, имеющего возможность поворота вокруг центра А, с поршнем 4, жестко установленным на штоке 2, на котором неподвижно закреплена шайба 5..

В части ступенчатого цилкндра 3, имеющей большнй диаметр, установлен подвижно на штоке 2 тормозной поршень 6, подпружиненный относительно корпуса цилиндра 3 пружиной 7, и имеющнй в центральной части отверстие с расточкой, в которую установлена малая пружина 8.

Рабочее давление в цилиндре обеспечиваетlS ся блоком 9 питания, в котором электродвигатель 10 приводит в действие масляный насос 11, подающий масло через обратный клапан 12 в электромагнитный распределитель 13.

Максимальная величина давления в гидросистеме ограничена предохранительным клапаном 14. Блок 9 питаний соединен с цилиндром 3 гидропривода трубопроводами 15 и 16, причем трубопровод 16 соединен с гидроцилиндром 3 через систему управляемых клапанов 17 и 18, а также соединен с управляемым клапаном 19

«» н с регулируемым слнвным дроссельным клапа617023

Формула изобретения

Составитель IO. Аляев

Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж !198 Подни иое

Редактор В. fl,ибобес

Заказ 3771/4

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патента, г. Ужгород, уп. Проектная, 4 ном 20. Кулачок 21, закрепленный на штоке 2 гидропривода, приводит в действие позиционные выключатели 22 и 23.

При подаче питания на электродвигатель 10 и электромагнит распределителя 13 рабочая жидкость по трубопроводу 16 подается в цилиндр g под поршень 4, который начинает подниматься и открывать с помощью штока 2 запорный орган l. После подъема поршня 4 на величину хода тормозного поршня 6, составляющую небольшую часть величиьы полного хода поршня 4, переключаются клапаны !8 и !9, и тормозной поршень 6 под действием пружины 7 поднимается в крайнее верхнее положение. После открытия клапана по команде позиционного выключателя 22 снимается питание с электродвигателя 10. В случае непроизвольного закрытия клапана l кулачок 21 включает питание =-лектродвигателя 10 с помощью позиционного выключателя 23. При снятии питания с электромагнитного распределителя 13 поршень 4 опускается и закрывает запорный орган l.

При подходе запорного органа 1 к седлу шайба 5 ударяет по тормозному поршню 6, находящемуся в верхнем положении, н движение поршня 4, штока 2 и связанного с ними запорного органа 1 замедляется, Скорость посадки запорного органа 1 на седло регулируется дроссельным клапаном 20, который к моменту посадки связан с полостью цилиндра 3 клапаном 19.

Цилиндрический затвор для напорных труб насосов высокой производительности с привото . дом, выполненным в виде гидроцилиндра со штоком, и устроиством .для торможения запорного органа перед посадкой его на седло, выполненным в виде тормозного поршня, отличаюи4ийея тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, гидроцилиндр выполнен ступенчатым, а тормозной поршень размещен в более широкой части цилиндра и установлен подвижно на штоке, на котором неподвижно закреплена взаимодействующая с тормозным поршнем. шайба.

ЛЕ (Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 227029, кл. F 16 К, 47/06, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР № 87495, 3 кл. F 16 К 47/02, 1950.

Цилиндрический затвор для напорных труб насосов Цилиндрический затвор для напорных труб насосов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства, в том числе в качестве дроссельных регуляторов для установки в системе продувки парогенераторов АЭС

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве запорно-дроссельных регуляторов на тепловых электростанциях ТЭС, ТЭЦ и ГРЭС для регулирования подачи воды в пусковых и переходных режимах

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для регулирования расхода жидкости, а именно в системе поддержания пластового давления в скважине при регулировании расхода закачиваемой воды

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Задвижка // 2246653
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и предназначено для использования в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть или техническую воду

Изобретение относится к пожарозащитным предохранительным клапанам, а именно к выпускным клапанам, и предназначено для сброса избыточного давления газов в атмосферу из различных объемов при эксплуатации комплексов по производству, аккумулированию, хранению и транспортировке горючих газов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для установки на скважинах нефтегазоконденсатных месторождений для регулирования потока транспортируемой среды
Наверх