Составной прокатный валок

 

О П И С А Н И Е | >6!7092

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскнк

Соцналнстнческн!|

Республик (61) Допол ни тел ьн ое к авт. свид-ву—

-(22) Заявлено 23Я6.76 (21) 2377083/22-02 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень 1х"е 28 (45) Дата опубликования описания 04.07.78 (51) Ч К л г В 1 В 27/02

Государственный но|ннтет

Совета Министров СССР по делан изобретений н отнрытнй (53) УДК 62! .771.23 (088.8) ВСЕС4ЮМ

ИАТ1 1ВТ

11 ткхнжм||

МФЯМ®Н . (72) Авторы изобретения

В. В. Белецкий, M. В, Гедеон, Л, В. Осинская и Г. В. Рязанцев (71) Заявитель

Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (54) СОСТАВНОЛ ПРОКАТНЫЙ BAJIOK

Изобретение относится к области машиностроения ги м ожет быть использовано во все < отраслях народного хозяйства, применяющих составные валки и ролики, в частности в прокатном производстве.

Известен бапдажированный прокатный валок, состоящий из осп л оанлажа, в кольцевых полостях которого установлены распор,ные элементы, стягиваемые болтовым соединением, упрощающие замену изношенного бан- !О дажа. В такой конструкции ось валка в месте кочтакта с бандажом имеет конусность

1: 100, по оое стороны от которой расположены шейки для установки упорных колец, а также внутренних и наружных пружинно-за- !5 тяжных колец с коническими контактными поверхностями. Пол действием осевых сил, создаваемых затяжкой болтов, происходит упругая деформация затяжных колец (1).

В известном бандажированном прокатном 20 валке ра порные и затяжные кольца расположены в специальных проточках по концам бочки. Сопряжение бандажа с осью осуществляется на этих о лабленных концевых участках бандажа. Средняя же, рабочая, часть бандажа свободна от посадочных нагрузок. При затяжке колец не исключено и появление зазора между бандажом и осью в средней части бочки вала, что также нежелательно из-за уменьшения жесткости системы бандаж — ЗО

Deb. Сборка такого валка сложна ввиду необходимости равномерного затягивания колец несколькими болтами.

Целью изобретения является повышение надежности крепления бандажа с одновременным упрощением конструкции.

Это достигается тем, что средства распора бандажа выполнены в виде двух пакетов тарельчатых пружин, при этом пружины одного пакета установлены с наклоном навстречу пружинам другого пакета.

На чертеже изображен предлагаемый составной валок, э разрезе.

Составной валок содержит банлаж 1, ось 2, на которую по посадке с зазором насажен стакан 8. Ба:|лаж 1, предварительно термически обработанный до необходимой твердости, надевается на ось 2 и стакан 8 свободно. На ось 2 надеваются лиски 4, изготовленные из любой пружинной стали. Половина лисков 4 надевается на ось 2 наруж:-|ой поверхностью конуса к краю оси, остальные диски 4 размещаются на оси 2 таким образом, чтобы в средней части оси 2 диски 4 были обращены олин к другому внутренними поверхностями конусов. Посредине бандажа диски 4 отделены один от другого опорным диском 5. Через ось 2 и стакач 8 проходит шпилька б с резьбой на концах. Концы шпильки б выступают за край полуосей. Для закрепления бандажа 1

Формула изобретен f .с т

: —. т— . .,Я== .

Составитель М. Благо=a

Те. .pi И. Рыбкина

Корректор И. Снмкина

Редактор 3. Ходакова

Заказ 442/7(4 Изд. ¹ 532 Тираж 1087 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, зК-35, Раушскаи наб,,f. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» на оси 2 гайки 7, установленные на конvax шпильки б с шайбами о, затягиваются. При этом фланцы оси 2 и стакана о упираются в торцы дисков 4 с наружной сторонь:, иски 4 упруго деформируются, наружный диаметр их увеличивается, установочный зазор между посадочной поверхностью бандажа 1 и -fapv:-:.,ной поверхностью дисков 4 устраняет: я, и при дальнейшей затяжке гаек 7 создается натяг, необходимый для удержания бандажа 1 на оси 2 в процессе работь:. Разоорк" валка производится в обратной последсват=. ь;-.э -:.f.

Предлагаемая конструкция состазно.-о ва,.ка позволяет быстро заменить изно<г eêньп<1 бандаж, Благодаря равномерному распределению посадочных напряжений возможно использование для бандажа любь:х материа ua, в том числе чугуна и твердых сплавов.

Составной прокатный валок, содергка ций о"ь If áaндaiK, E кольцевых полостях которого устанозлены распорные элементы, стягиваемые болтовым соединением, о т л . : ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности

".епления бандажа и упрощения его замены, распорные элементы выполнены в виде двух пакетов тарельчатых пружин, при этом пружины одного пакета установлены с наклоном назстречу пружинам другого пакета, Источник информации, принятый Во вним:15 нпе при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР .,"а 384581, f:ë. В 21 В 27/02, 1971.

Составной прокатный валок Составной прокатный валок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве листов и полосового проката на станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и используется в конструкции валков прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых систем станов горячей прокатки стальных полос, например, сортового проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых узлов, используемых для горячей прокатки стальных полос с односторонним чечевичным рифлением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на широкополосных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к усовершенствованному узлу валка консольного типа, когда рабочий валок в форме кольца установлен на краю приводного вала валка клети прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к технологии горячей и холодной прокатки, и может быть использовано при подготовке валков между кампаниями при их эксплуатации

Изобретение относится к прокатному производству
Наверх