Механизм подачи к бесцентрово-токарному станку

 

ОПИСАНИЕ 6ГП

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 452432 (22) Заявлено 21.02.77 (21) 2460611/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 05.07.78 (51) М. Кл."- В 23В

5/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.941-229. .3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Иванов, Е. H. Вохмяпип и В. П. Фафакин

Ленинградское специально" конструкторское бюро тяжелы и уникальных стан,оз "т "т (71) Заявитель уй

-<. . " 11 (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ К БЕСЦЕНТРОВО-ТОКА

СТАНКУ

Х, = 1,062 + h

R,= — +Ь вЂ” 2m, 2

20

Изобретение относится к области станкостроения.

Известен механизм подачи к бесцентрово-токарному станку по авт. св. № 452432, выполненный в виде вращающихся тисков, представляющих собой два корпуса, на замкнутых направляющих которых расположены на опорах качения звенья призматических зажимов, имеющих с внутренней стороны рейки, введенные в зацепление с центральными приводными шестернями, причем оба корпуса подвижны по цилиндрическим направляющим от кривошипношатунного механизма с силовым замыканием от гидроцилиндра.

Однако в известном механизме звенья призматических зажимов, имеющих с внутренней стороны рейки, входят в зацепление с центральными приводными шестернями с двух сторон, т. е. не только с ветвями, соприкасающимися с прутком и осуществляющими непосредственную подачу его, но и с ветвями, выведенными из контакта с прутком. Кроме того, при изготовлении и сборке элементов вращающихся тисков, в результате сложения допускаемых отклонений, набегает накопленная ошибка на внешних ветвях, находящихся также в зацеплении с центральными шестернями, что ведет к неравномерности величины подачи обрабатываемого прутка, при совмещении зубьев шестерни и зубьев рейки.

Целью изобретения является обеспечение постоянства и плавности подачи обрабаты5 ваемого прутка.

Для этого в известном механизме но авт. св. № 452432 плоскости внешних направляющих вращающихся тисков выполнены как касательные к радиусам R в

Ip центре и R< по сторонам направляющих тисков, при этом где d> — диаметр окружности выступов центральной шестерни;

d — диаметр опор качения ведущих звеньев;

h — расстояние от оси опор качения звеньев до линии выступов реек; т — модуль центральной шестерни и

25 реек.

Такое выполнение механизма обеспечивает абсолютную плавность подачи и повышает надежность работы.

На фиг. 1 изображено подающее устройЗО ство, входящее в механизм подачи; ча

617171 фиг. 2 — разрез по направляющим и опорам качения звеньев подающего устройства.

Подающее устройство 1 механизма подачи прутка с призматическими зажимами 2 выполнено в виде вращающихся тисков, имеющих два подвижных корпуса 3, установленных на цилиндрических направляющих 4. В корпусах 3 смонтированы на опорах качения приводные шестерни 5, а по копгуру корпусов расположены замкнутыс направляющие, плоскости 6 которых расположены со стороны подаваемого прутка и выполнены параллельно горизонтальной оси приводных шестерен, а плоскости 7 направляющих, расположенных с внешних сторон корпусов, выполнены в виде клиньев с плавным подъемом к вертикальной оси шестерен. На замкнутые направляющие корпусов 3 на опорах 8 качения монтируются звенья призматических зажимов 2, соприкасающихся с подаваемым прутком, т. е. внутрещгие ветви вращающихся тисков находятся в зацеплении с приводной шестерней 5, а рейки противоположных или наружных ветвей выведены из зацепления и имеют достаточный зазор между вершинами зубьев для свободного прохождения реек мимо колеса. Корпуса 3 перемещаются по цилиндрическим направляющим 4 при помощи гидроцилинтра 9, шток 10 которого связан с одним из корпусов 3, а гидроцилиндр 9 через жесткую связь цилиндрических направляющих 4- с другим.

Внутренние ветви призматических зажимов

2 своими рейками, находящимися в зацеплении с приводной шестерней 5, получают движение от привода подач. Перемещаясь по направляющим корпусов 3, призматические зажимы 2, прижатые друг к другу силой гидроцилиндра 9, захватывают пруток и подают его к резцовой головке. Пруток проходит через резцовую головку, обрабатывается и выходит с другой стороны шпиндельной бабки, попадая в тянущее

1ð устройство, аналогичное подающему, которое направляет обработанный пруток в механизм разгрузки. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Механизм подачи к бесцентрово-токарному станку по авт. св. № 452432, о т л «ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения постоянства и плавности подачи обрабатываемого прутка, плоскости внешних сторон замкнутых направляющих вращающихся тисков выполнены как касательные к радиусам R в центре и R, по сторонам направляющих тисков, при этом к,=и,ы " -а ), + h — 2т, где а, — диаметр окружности выступов

30 центральной шестерни;

d — диаметр опор качения ведущих звеньев;

h — расстояние от оси опор качения звеньев до линии выступов реек;

35 m — — модуль центральной шестерни и реек.

617171

Составитель В. Семенов

Техред Н. Рыбкина

Корректор Л. Котова

Редактор Т. Морозова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1264/3 Изд. № 526 Тираж 1263 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм подачи к бесцентрово-токарному станку Механизм подачи к бесцентрово-токарному станку Механизм подачи к бесцентрово-токарному станку Механизм подачи к бесцентрово-токарному станку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке длинномерных цилиндрических деталей с искривленной осью

Изобретение относится к машиностроению, в частности к комбинированным устройствам для совмещенной токарно-абразивной обработки наружных цилиндрических поверхностей деталей типа валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к комбинированным устройствам для совмещенной лезвийно-абразивной обработки наружных цилиндрических поверхностей деталей типа валов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при совмещенной токарно-абразивной обработке наружных цилиндрических поверхностей деталей типа валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для совмещенной токарно-абразивной обработки наружных цилиндрических поверхностей деталей типа валов

Изобретение относится к холодной обработке металлов резанием и пластическим деформированием и может быть использовано при обработке цилиндрических поверхностей длинномерных нежестких деталей с предъявленными к ним высокими требованиями по геометрии и чистоте обработки поверхности, например при изготовлении валов электроцентробежных нефтяных насосов

Изобретение относится к области производства строительных материалов, горнодобывающей и химической промышленности, в частности к обработке цапф помольных трубных мельниц без их демонтажа

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке трубных заготовок для уменьшения их разностенности перед прокаткой, а также для финишных операций обработки деталей класса нежестких труб

Изобретение относится к устройствам токарной обработки изделий и может быть использовано при обработке трубных заготовок и труб для уменьшения их разностенности

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано на токарных и других станках для продольного и фасонного точения
Наверх