Запорное устройство борта кузова транспортного средства

 

О П И С А Н И Е »! 61730

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.01.73 (21) 1875934/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 10.07.78 (51) М. Кл. В 60Р

1/26

В 62D

27/06

E 05С

1/12

Государственный комитет

Севета Министров СССР (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения и (71) заявитель

pl °

„ kll 43 l т

Г. М. Горин (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО БОРТА КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению и касается запорных устройств бортов кузовов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей.

Известно запорное устройство борта 5 платформы транспортных средств, содержащее шарнирно закрепленную на борту рукоятку с защелкой и с откидной стремянкой, взаимодействующей в закрытом положении с крюком прилегающего борта (1). 10

Недостатком его является значительное количество шарниров и связанных ими элементов, что ведет к усложнению конструкции.

Известно и другое запорное устройство борта кузова транспортного средства, содержащее крюк, жестко установленный на открываемом борту, и шпингалет, шарнирно закрепленный на смежном борту (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком данного устройства является то, что вследствие значительных динамических и вибрационных нагрузок, возникающих при движении транспортного средства, создаются условия, способствующие ослаблению контакта между крюком и шпингалетом. При этом возможен поворот рукоятки шпингалета вокруг оси и открывание борта. Увеличение глубины фиксирующей выемки, обычно выполняемой в теле крюка, ограничено величиной усилия, необходимого при пользовании запорным устройством.

Цель изобретения — исключение открывания борта во время движения транспортного средства.

Для этого шпингалет выполнен с лысками и снабжен рукояткой, надетой на него с возможностью продольного перемещения, при этом рукоятка выполнена с продольным пазом, имеющим уширение для взаимодействия со шпингалетом при открывании борта.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Запорное устройство содержит крюк 1, жестко установленный на открываемом борту 2, и шпингалет 3 с лысками и с надетой на него рукояткой 4. Шпингалет закреплен шарнирно скобами 5 на смежном борту 6. Рукоятка 4 имеет продольный паз для взаимодействия со шпингалетом 3 с монтажным уширением для надевания рукоятки на шпингалет при сборке.

617304

Продольный паз асимметричен относительно концов рукоятки и выполнен так, что при закрытом положении устройства, соответствующем транспортному положению бортов, рукоятка занимает такое по- 5 ложение относительно шпингалета, при котором расстояние от центра вращения шпингалета до наружной поверхности конца рукоятки больше расстояния до поверхности смежного борта 6, на котором за- ip креплен шпингалет.

Для открывания устройства рукоятку 4 перемещают вертикально вверх вдоль поверхности лысок шпингалета 3 до упора и поворачивают на себя до выведения конца д шпингалета из зоны контакта с крюком 1.

Поворот рукоятки в положение «Открыто» достигается благодаря тому, что расстояние от центра вращения шпингалета до наружной поверхности этого конца рукоятки меньше расстояния до поверхности смежного борта 6.

Формула изобретения

Запорное устройство борта кузова транспортного средства, содержащее крюк, жестко установленный на открываемом борту, и шпингалет, шарнирно закрепленный на смежном борту, отличающееся тем, что, с целью исключения открывания борта во время движения транспортного средства, шпингалет выполнен с лысками и снабжен рукояткой, надетой на него с возможностью продольного перемещения, при этом рукоятка выполнена с продольным пазом, имеющим уширение для взаимодействия со шпингалетом при открывании борта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

Мэ 191366, кл. В 60Р 1/28, 20.05.63.

2. Батищев И. И. и др. Эксплуатация автомобилей-самопогрузчиков. М., 1962, с. 16, рис. 10.

617304

Фиг. 2

Составитель Н. Ваялко

Техред Л. Денискина

Корректор 3. Тарасова

Редактор T. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1275/5 Изд. Хо 546 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Запорное устройство борта кузова транспортного средства Запорное устройство борта кузова транспортного средства Запорное устройство борта кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству зданий, в частности к запирающим устройствам, и может быть использовано для запирания, преимущественно дверей бытовых помещений, например, изнутри ванных комнат

Защелка // 631636

Защелка // 825818

Изобретение относится к приборостроению , а именно к фиксированию подвижных панелей на блоках, и позволяет повысить надежность фиксации панели и уменьшить габариты конструкции
Наверх