Стыковое соединение элементов сборных железобетонных колонн
Союз Советских.Социалистических
Реснуолик
ОПИСАН И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.10.75 (21) 2177529/29-33 (51) М. Кл. Е 04В 1/38 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 21.07.78 Государственный комитет Совета лоннистров СССР (53) УДК 69.057.4:624. .075.24 (088.8) ло делам изобретений и открытий (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН 1 Изобретение относится к области строительства, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных колонн. Известно стыковое соединение элементов сборных железобетонных колонн при помощи накладок, соединенных между. собой встык и прикрепленных к концам продольных арматурных стержней (1). Однако прочность такого соединения недостаточна, монтаж сложен. По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к изобретению является стыковое соединение элементов сборных железобетонных колонн, включающее центрирующую прокладку, металлические обоймы на концах соединяемых элементов, приваренные друг к другу по контуру днищ и своими стенками — к рабочей арматуре (2). К недостаткам указанного соединения относятся сложность монтажа, связанная с необходимостью выполнения большого объема сварочных работ и приварки стержней рабочей арматуры к стенкам обоймы изнутри, а также высокая материалоемкость ввиду необходимости количественной компенсации материала обойм, ослабленного в местах сварки. Целью изобретения является упрощение монтажа и снижение материалоемкости.. Это достигается тем, что в предлагаемом стыковом соединении элементов сборных железобетонных колонн в стенках обойм образованы сквозные прорези с выемками в основаниях под концы арматурных стержней. На фиг. 1 показано стыковое соединение элементов сборных железобетонных колонн; на фиг. 2 — цельноизготовленная металлическая обойма, общий вид. Стыковое соединение содержит металлические обоймы 1 на концах соединяемых элементов 2, приваренные друг к другу по 15 контуру днищ 3 и своими стенками — к рабочей арматуре 4, для чего в стенках образованы сквозные прорези 5 с выемками б в основаниях под концы арматурных стержней. Наличие в боковых стенках сквозных прорезей снижает материалоемкость стыка и позволяет вести сварку стержней каркаса с обоймой открытым способом как в ручном, так и в автоматическом режимах. Обоймы выполняются цельнометаллическими, например литыми, что дополнительно ведет к снижению трудозатрат на изготовление элементов колонн и повышение прочности соединения и к сниженшо его 30 материалоемкости. 617543 фиг. 2. Составитель Н. Радковский Редактор Т. Пилипенко Техред О. Тюрина Корректор Л. Брахнина Заказ 1453/17 Изд. № 555 Тираж 820 Подписное НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 Изобретение позволяет повысить прочность стыкового соединения элементов сборных железобетонных колонн по сравнению с известным соединением примерно на 40% при одновременном существенном 5 снижении его материалоемкости. Формула изобретения Стыковое соединение элементов сборных железобетонных колонн, включающее цен- 10 трирующую прокладку, металлические обоймы на концах соединяемых элементов, приваренные друг к другу по контуру днищ и своими стенками — к рабочей арматуре, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа, снижения материалоемкости, в стенках обойм образованы сквозные прорези с выемками в основаниях под концы арматурных стержней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 331162, кл. Е 04С 3/34, 1970. 2. Васильев А. П. Стыки сборных железобетонных конструкций, М., 1970, с. 34, рис. 1.