Устройство для сборки игольчатых подшипников карданного типа

 

О П И С А Н И Е iii)61 7633

ИЗОБРЕТЕНИЯ

iN АВТОРСКОМУ СВЙДЕХлЫЛВУ

Союз ".свето.ди

Соииалистиескик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09,06.76 (21) 2371588/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 19.07.78 (51) М. Кл, F 16С

43/04

Государственный комитет

Совета Министров CCCF (53) УДК 621.757.0652 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

A. В. Воронцов, К. И. Богаченко и В. A. Деров

3-й Государственный ордена Трудового Красного Знам подшипниковый завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ИГОЛЬЧАТЬ|Х

ПОДШИПНИКОВ КАРДАННОГО ТИПА

Изобретение относится к области машиностроения и преимущественно может быть использовано в подшипниковой промышленности.

Известно устройство для сборки игольчатых подшипников, содержащее смонтированные на основании корпус с расположенной в нем обоймой для установки кольца подшипника, механизм загрузки с оправкой, конец которой размещен в обойме, и 1р тол ка тель дл я иголок (11.

Основной недостаток известного устройства состоит в отсутствии возможности автоматизации процесса сборки подшипников карданного типа с донышком и бортом. 15

Целью изобретения является автоматизация сборки игольчатых подшипников с донышком и бортом, а также повышения надежности путем уменьшения момента трения между обоймой и корпусом.

Поставленная цель достигается за счет того, что толкатель выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, один конец которого закреплен шарнирно, а другой конец имеет скос и расположен в радиальном пазу, выполненном в оправке, а обойма установлена с возможностью осевого вращения, На фиг. 1 изображено устройство, оощий вид в разрезе, на фиг.,— -разрез А — А на фиг, 1.

На общем основании 1 установлены корпус 2 и оправка 3 с вертикальным каналом

4 для подвода иголок 5. Нижняя часть оправки 3, входящая в кольцо подшипника 6, выполнена с донышком 7 и имеет радиальный паз 8, в котором установлен рычаг 9 со скосом. Рычаг 9 закреплен в оправке 3 с помощью оси 10 и связан с сильфоном 11.

Между рычагом 9 и оправкой 3 установлена пружина 12. Кольцо подшипника 6 расположено в обойме 13, которая установлена ь корпусе 2 на подшипнике 14.

Устройстьо работает следующим образом.

Кольцо подшипника 6, установленное в обойму 13, поднимается вверх и одевается на оправку 3. Иголки 5 по каналу 4 опускаются на донышко 7 оправки 3.

При подаче в сильфон 11 импульсов сжатого воздуха сильфон 11 удлиняется и своим выступом давит на рычаг 9, подвешенный на оси 10, сжимая при этом пружину 12.

Нижний конец рычага 9, перемещаясь вправо, по радиальному пазу оправки, выталкивает нижнюю иголку 5 в беговую дорожку кольца подшипника 6 и, кроме того, скос рычага 9 перемещает иголку 5 вместе с кольцом подшипника 6, установленным в свободно вращающейся обойме 13 по окружности относительно неподвижного радиального паза 8 оправки 3 на величину диаметра иголки 5, освобождая место для сла.

617633 дующей детали. Затем воздух из сильфона

11 стравливается в атмосферу, пружина 12 отводит рычаг 9 в левое положение. Столб иголок 5 переместится вниз, нижняя иголка

5 займет исходное положение и, при подаче 5 очередного импульса воздуха в сильфон 11, цикл повторяется. Число импульсов сжатого воздуха равно числу иголок 5 в подшипнике 6. После заполнения подшипника 6 иголками 5 корпус 2 вместе с обоймой 13 и 10 кольцом подшипника 6 опускается вниз и подается на следующую позицию. На его место устанавливается новый корпус 2 с кольцом подшипника 6, и цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки игольчатых подшипников карданного типа, содержащее смонтированные на основании корпус с рас- 20 положенной в нем обоймой для установки кольца подшипника, механизм загрузки с оправкой, конец которой размещен в обойме, и толкатель для иголок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью автоматизации сборки игольчатого подшипника с донышком и бортом, толкатель выполнен в виде подпружиненного двуплечевого рычага, один конец которого закреплен шарнирно, а другой конец имеет скос и расположен в радиальном пазу, выполненном в оправке.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности сборки путем уменьшения момента трения между обоймой и корпусом, обойма установлена с возможностью осевого вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 241313, кл. В 25b 27/06, 1969.

617633

Фиг,2

Составитель И. Баранов

Техред О. Тюрина Корректор E. Хмелева

Редактор Д. Чепайкина

Заказ 1369/1 Изд, ЛЪ 553 Тираж 1198

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для сборки игольчатых подшипников карданного типа Устройство для сборки игольчатых подшипников карданного типа Устройство для сборки игольчатых подшипников карданного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх