Тахометр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i») 6l7717

Союз. Советский

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 535506 (22) Заявлено 01.09.76 (21) 2397745/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 17.07.78 (51) M. Кл. G 01Р

3/48

Государственный комитет

Совета Министров CCCP по делам нзооретений н открытий (53) УДК 531.771 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. К. Барсуков и А. А. Штин

Ижевский механический и1тститут: (71) Заявитель (54) ТАХОМЕТР

Изобретение относится к технике электрических измерений неэлектрических величин и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов.

По основному авт. cB. № 535506 известен тахометр, содержащий полюсный ротор, статор и регистрирующую аппаратуру. Статор выполнен в виде кольцевого ферромагнитного сердечника с равномерной обмоткой, а регистрирующая аппаратура состоит из последовательно соединенных усилителя и частотомера. При вращении полюсного ротора ферромагнитный сердечник статора перемагничивается, и в статорной обмотке индуциру ются импульсы ЭДС вЂ” скачки

Баркгаузена, средняя частота которых пропорциональна угловой скорости вращения ротора, Скачки Баркгаузена усиливаются усилителем и далее регистрируются частотомером.

Недостатком известного тахометра является нелинейность характеристики.

Цель изобретения — повышение точности измерения угловой скорости путем уменьшения нелинейности характеристики тахометра.

Это достигается тем, что в предлагаемом тахометре между усилителем и частотомером включена цепочка элементов, состоящая из последовательно соединенных нелинейного элемента, порогового элемента и формирователя. Управляющий вход порогового элемента соединен с выходом нелинейного элемента, а сигнальный вход порогового элемента подключен к выходу детектора.

На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого тахометра; на фиг. 2, а показан

10 сигнал с выхода усилителя, а на фиг. 2,6— сигнал с выхода формирователя.

Тахометр с использованием эффекта

Баркгаузена включает полюсный ротор 1, статорную обмотку 2, ферромагнитный ста15 тор 3, усилитель 4 импульсов ЭДС от скачков Баркгаузена с детектором 5 и фильтром 6 нижних частот, нелинейный элемент

7, пороговый элемент 8, формирователь 9 импульсов и частотомер 10. Скачки ЭДС, 20 возникающие в статорной обмотке 2, усиливаются усилителем 4. Усиленное напряжение затем выпрямляется детектором 5. С выхода детектора импульсное напряжение одновременно подается на сигнальный вход

25 порогового элемента 8 и на сглаживающий фильтр 6. Сглаженное напряжение, пропорциональное угловой скорости ротора, с выхода фильтра поступает на нелинейный элемент 7, выходным напряжением которого

30 осуществляется управление уровнем селек617717

Формула изобретения фиг. 1 Г

1 фиг г

Составитель Е. Швецов

Texpeд О. T орина

Корректор А. Степанова

Редактор T. Рыбалова

Подписное

Заказ 1357/5 Изд. № 500 Тираж 1122

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ции порогового элемента 8. Выбросы напряжения с выхода порогового элемента нормализуются по амплитуде и длительности формирователем 9 и регистрируются частотомером 10.

На фиг. 2 иллюстрируется принцип регулирования частоты выбросов сигнала Е ® путем изменения уровня селекции U„. Очевидно, что при изменении уровня селекции

U (фиг. 2,а) средняя частота сигнала с выхода формирователя F(U„,O) также изменяется.

Тахометр по авт. св. № 535506, отл и чаю шийся тем, что, с целью повышения

5 точности измерения между усилителем и частотомером, дополнительно включены соединенные последовательно нелинейный элемент, пороговый элемент и формирователь, при этом сигнальный вход порогового эле10 мента подключен к выходу детектора, а управляющий вход соединен с выходом нелинейного элемента.

Тахометр Тахометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх