Устройство для присоединения прицепного рабочего органа к тягачу

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскими

Сощнапнстнческнх

Республик (11) 618496 (51) М. Кл.

E 02 Р 3/58 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 260i.77 (21) 2445306/29-03 е присое®инением заявки РЙ (23} Приоритет (43) Опубликовано 050878. виоллетаиь Ph 29 (45) Лата опубликований описания 2ХО6.78

Госуаарственнм» «омнтет

Совета Мнннатров СССР но вейган нзобретеннй н отара тнй (53) УДЫ

622.878.6(088.8) (72) Авторами изобдетеиии

Л. A. Хмара, В. И. Гене, Л. Н. Бондаренко, 8. И. Еаловнев и A. Б. Ермилов

PI) аи@итЕЛН днепропетровский инженерно-строительный институт и Московский автомобильно-дорожный институт (5 4 j уСТРОНСТВО дЛЯ ПРИ СОЕ ДИ НЕКИ я пРицепнОГО

РАБОЧЕГО ОРГАНА К ТЯГАЧУ

Изобретение относится к землеройным машинам для строительства каналов, в частности к устройствам для присоединения рабочих органов к тягачам. 5

Известно устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу, содержащее тяговой брус и шаровую опору тяговой рамг скрепера 1 .

Однако это устройство не обеспе- Ю чивает увеличение сцепного веса тягача при заполнении скрепера грунтом, вследствие чего возрастает сопротивление качения скрепера, что приводит к снижению его скорости и производи- 15 тельности.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для присоединения прицепного рабочего органа к тягачу, включающее тя- у} говый элемент, конец которого связан с опорой тяговой рамы рабочего органа f2)

В укаэанном устройстве увеличение сцепного веса тягача обеспечивается ß5 при заполнении скрепера грунтом, для чего спора установлена на роликовой каретке, монтированной с возможностью перемещения вдоль образованного в тяговом брусе направляющего паза. При Щ работе такого сцепного устройства с увеличением объема грунта, набранного в ковш, нагрузки на тягач возрастают, повышается его сцепкой вес, и увеличивается сила тяги. После окончания эагруэки опору перемешают и первоначальное положение.

Однако укаэанное устройство имеет сложную констГукцню, что отрицательно влияет на эФ4ектнвность увеличения сцепного веса тягача в случае необходимости его работы с дополнительным тягачом.

Цель изобретения — повышение сцепного веса тягача при его работе с дополнительным тягачом.

Это достигается тем, что в устрой(стве для присоединения рабочего органа к тягачу, включающем тяговый элемент, один конец которого связан с опорой тяговой рамы рабочего органа, тяговый элемент выполнен гибким и перекинут через блок, установленный на тягаче, который соединен с рабочим органом, а свободный конец тягового элемента предназначен для его соединения с дополнительным тягачом.

Предлагаемое устройство обеспечивает дополнительную вертикальную нагрузку на основной тягач.

618496

Формула изобретения

Составитель Н.Туленинов

Редактор Н.Тимонина Техред О.Андрейко Корректор А. Лакида

Э ак аз 4226/27 Тираж 819 Подписное цНИИПИ государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

На чертеже представлено устрояствс для присоединения прицепного рабочего органа к тягачу.

Устройство включает тяговый эле— мент 1,конец которого связан с опорой

2 тяговой рамы 3 рабочего органа 4.

Тяговый элемент выполнен гибким и перекинут через блок 5, установленный на тягаче 6, который соединен с рабочим органом 4, Свободный конец тягового элемента 1 предназначен для его соединения с дополнительным тягачом

7. Тяговый элемент 1 выполнен гибким, Высота и горизонтальной оси блока

5 от горизонтальной оси опоры 2 предлагаемого устройства равна расстоянию

В между вертикальной осью блока и точкой опоры 2, где тяговый элемент 1 связан с опорой. При этом расстояние

А от вертикальной оси блока до точки крепления второго конца тягового элемента определена из соотношения

A В (3-,5)В. Одна ветвь тягового элемента расположена под углом об к горизонтальлой оси опоры, а другая под углом /Ь причем са > 2 P .

Опора 2 связана с тягачом 6 гибкой тягой 8.

Устройство работает следующим образом.

При движении тягачей в тяговом эле- 30 менте 1 возникает тяговое усилие. Поскольку тяговый элемент огибает блок

5, то на нем будет возникать вертикальная сила я, направленная в сторону опорной поверхности, через корпус тягача и его движители. Эта сила увеличивает сцепляемость движителя с грунтом, повышает тяговые качества тягача и эффективность разработки грунта.

Устройство дл я присоедин ени я прицепного рабочего органа к тягачу, включающее тягОвый элемент, один конец которого связан с опорой тяговой рамы рабочего органа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпаения сцепного веса тягача при его работе с дополнительным тягачом тяговый элемент выполнен гибким и перекинут через блок, установленный на тягаче, который соединен с рабочим органом, а свободный конец тягового элемента предназначен для его соединения с дополнительным тягачом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Плешксв Д.И. и др. Бульдозеры, скреперы, грейдеры, И., Высшая школа, 1976, гл. У.

2. Авторское свидетельство

Р 374415, кл. Е 02 Р 3/58, 1971.

Устройство для присоединения прицепного рабочего органа к тягачу Устройство для присоединения прицепного рабочего органа к тягачу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна

Изобретение относится к землеройным машинам и п.озволяет повысить производительность устройства

Изобретение относится к машинам для земляных работ
Наверх