Кран-трубоукладчик

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11 ) 618600 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.73 (21) 1935379/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет2 (51) М. Кл.

Р 16 Ь 1/00. В 62I3 11/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР

AD делам нзооретений н открытий (43) Опубликовано05.08 78. Бюллетень № 29 (53) УДК 621.643. .002.2(088.8 ) (45) Дата опубликования описания тэ.ИЛЗ (72) Авторы изобретения

А, М. Кац, В. Г. Клоков, В. И. Заславский, А. И. Малаков, Ю. С. Коротких и Б. В. Манякин (71) Заявитель (54) КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к строительств) и может найти применение при создании средств механизации для сооружения магист ральных трубопроводов, особенно в условиях неплотных грунтов.

Известны краны-трубоукладчики, выполненные в виде ходовой тележки с двумя гусеницами, на которой установлен приводной агрегат, лебедка, стрела и канатноблочные системы с грузовым крюком (1).

Однако из-за зависимости длины гусениц от размера колеи ходовой тележки, ограниченной размерами железнодорожной вписываемости, не имеется возможности удлинить гусеничную базу трубоукладчика, что приводит к образованию высокого удельного давления трубоукладчика на грунт.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является кран-трубоукладчик, выполненный в виде силовой установки с приводом, лебедок,,стрелы и канатно-блочных систем с грузовым крюком, размещенных на платформе, опирающейся на переднюю и заднюю гусеничные ходовые тележки посредством приводных опорно-поворотных устройств, каждое из которых включает нижнюю укрепленную на ходовой тележке и верхнюю, связанную с платформой, кольцевые обоймы (2) .

Недостатком этого крана-трубоукладчика является неспособность вести укладочные работы в движении, поскольку из-за. жесткости взаимной связи гусениц не обеспечивается прилегание всех гусениц к грунту при движении по неровностям рельефа местности, а также невозможность расположения крана-трубоукладчика вдоль вырытой траншеи из-за расположения стрелы на задней части платформы.

Цель изобретения — обеспечение прилегания к неровностям рельефа пути всех гусениц крана-трубоукладчика при боковом

„ расположении стрелы на платформе.

Для этого связь между платформой и верхней кольцевой обоймой каждого из опорно-поворотных устройств выполнена в виде шарнирной крестовины, установленной горизонтально с размещением одной из ее осей в продольной плоскости симметрии платформы, а по сторонам, каждой из этих верхних кольцевых обойм шарнирно установлены питаемые через магистрали силовые цилиндры, соединенные своими штоками с платформой, 25 причем магистрали питания соединяют раз618600 ноименные полости силовых цилиндров, размещенных по разные стороны от продольной плоскости симметрии платформы, и одноименные полости цилиндров, расположснпых по одну сторону

На фиг. 1 и 2 изображен кран-труооукладчик, виды с торца и сбоку; на фиг. 3-связь опорно-поворотного устройства каж дой из гусеничных ходовых тележек кранатрубоукладчика с платформой; на фиг. 4— гидравлическая схема соединения силовых цилиндров подвески платформы.

Кран-трубоукладчик выполнен в виде силовой установки 1 с приводом, лебедок 2 и 3, стрелы 4, контргруза 5 и канатноблочных систем — грузоподъемной 6 и стрелоподъемной 7 — с грузовым крюком 8, размещенных на платформе 9, опирающейся на переднюю 10 и заднюю 11 гусеничные ходовые тележки посредством приводных опорно-поворотных устройств 12, каждое из которых включает нижнюю 13, укрепленную на ходовой тележке 10 или 11, и верхнюю 14, связанную с платформой 9, кольцевые обоймы. Связь между платформой 9 и верхней кольцевой обоймой 14 каждого из опорноповоротных устройств 12 выполнена в виде шарнирной крестовины 15, установленной горизонтально с размешением одной из ее осей в продольной плоскости 16 симметрии платформы 9. По сторонам каждой из верхних кольцевых обойм 14 шарнирно установлены питаемые через магистрали 17 и 18 силовые цилиндры 19 и 20, соединенные своими штоками 21 с платформой 9. В силовых цилиндрах 19 и 20 каждой из гусеничных тележек 10 и 11 осушествлено соединение разноименных полостей, в силовых цилиндрах 19 или 20 обоих гусеничных тележек осуществлено соединение одноименных полостей. Система снабжена датчиками

22 давления. Специальным дозатором в систему подается жидкость так, чтобы при расположении крана-трубоукладчика на горизонтальной поверхности l1opLllllH силовых цилиндров 19 и 20 находились в средпем положении.

Работает кран-трубоукладчик следующим образом.

Груз трубопровода перемещается лебедками 3 и 4. Перемешение самого кранатрубоукладчика вдоль трубопровода с грузом на грузовом крюке 8 осуществляется при помощи силовой установки 1 и привода.

Кран-трубоукладчик поворачивается оез отключения какой-либо из гусениц — за счет. поворота каждой из гусеничных ходовых тележек 10 и 11 относительно продольной плоскости 16 симметрии платформы 9, в результате чего кран-трубоукладчик движется по дуге с центром в точке пересечения поперечных плоскостей симметрии ходовых тележек. Указанный поворот тележек производится приводом их опорно-поворотных устройств 12, в результате действия которого имеет место перекатывание нижних кольцевых обойм 13 относительно верхних 14.

При наезде одной из гусениц, например, расположенной под силовым цилиндром 19 опорно-поворотного устройства 12 передней гусеничной тележки 10, на препятствие высотой Н происходит подъем вверх корпуса этого силового цилиндра на величину Н, а также подъем вверх крестовины 15 на величину Н/2, приводящей к подъему на ту же величину всей передней кромки платформы, в том числе штоков 21 обоих силовых цилиндров 19 и 20. Иными словами, указанное перемешение вверх -корпуса силового цилиндра 19 на величину Н сопровождает15 ся абсолютным относительно уровня езды перемещением вверх штока этого же цилиндра на величину Н/2, т. е. относительным опусканием штока относительно корпуса на ту >ке величину. Если учесть, что все это сопровождается абсолютным относитель20 но уровня езды и относительным в прило>кепши к своему корпусу перемещением вверх штока силового цилиндра 20 на величину

Н/2, то возникает переток всего необходимого объема жидкости между разноименными

25 полостями силовых цилиндров 19 и 20, в результате чего сохраняются прилегание к

i рунту обеих гусениц и горизонтальность передней кромки платформы. Имеющаяся разница в объемах поршневой и штоковой полостей каждого из силовых цилиндров из-за присутствия объема штока, т. е. недостаток жидкости для поршневой полости и избыток жидкости в штоковой полости, компенсируется некоторым перетоком жидкости между силовыми цилиндрами 19 и 20 передней ходовой тележки к аналогичным

35 цилиндрам заднеи тележки.

Аналогично действие силовых цилиндров при наезде на препятствие одной из гусениц задней тележки 11 или обоих гусениц каждой или двух гусениц двух тележек на

4о препятствия высотой Н и Н, где Н g H .

При работе крана-трубоукладчика на косогоре платформа 9 может быть установлена заранее в горизонтальное положение путем специальной установки поршней силовых цилиндров 19 и 20 в отклоненное от центрального положение действием специального, встроенного в питаюшие магистрали

17 и 18. дозатора.

Форму.га изобретения

Кран-трубоукладчик, выполненный в виде силовой установки с приводом, лебедок, стрелы и канатно-блочных систем с грузовым крюком, размещенных на платформе, 55 опираюшейся на переднюю и заднюю гусеничные ходовые тележки посредством приводных опорно-поворотных устройств, каждое из которых включает нижнюю укрепленную на ходовой тележке и верхнюю, связанную L платформой, кольцевые обоймы, 60 отли гагоигггйея тем, что, с целью обеспече

Кран-трубоукладчик Кран-трубоукладчик Кран-трубоукладчик 

 

Похожие патенты:
Наверх