Способ производства железнодорожных бандажей

 

О П И С А Н И Е (lllelwes

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиых Социалистических

Ресяублнк к авторском свидетильствю (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено @4.01.77 (21) 2444924/25-27

2 (51) М. Кл.

В 21 H 1/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Соовто Министров СССР по делан изаоротоннй н открытий (43) Опубликовано15.08.78.Бюллетень № 30 (53) УДК621.771. . 29.04 (088.8) (45) Дата опубликования описания 26.06.78

И. Г. Узлов, Г. A. Блажнов, М. С. Валетов, В. А. Паршин, М. И. Староселецкий, Н. А. Фомин, М. В. Кузьмичев и A. И. Бокова (72) Авторы изобретения

Институт горной металлургии и Нижнетагильский ордена Ленина металлургический комбинат им. В. И. Ленина (?1) Заявители (54) СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БАНДАЖЕЙ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использо вано при производстве железнодорожных бандажей.

Известен способ производства железнодорожных бандажей путем прокатки нагретой заготовки последовательно в черновом и чистовом калибрах (11, Недостатком известного способа явля- щ ется применение для изготовления бандажа стали высокой флокеночувствитепьнооти, что обуславливает необходимость осушествления процесса противофлокенной обработки бандажей. т5

Кроме того, высокая температура конца деформации (980-1050 С) и ниакие значения деформации по сечению бандажа, (10-15%) не позволяют исполъзовать эффект деформации для повышения 20 уровня пластических и вязких свойств, ударной вязкости и снижения температуры хрупкого разрушения, так как при температу» о ре конца деформации 980-1050 С величина зерна стали имеет 0-1 балл. 25

В известном способе необходимо также измельчение зерна стали бандажа, обеопечение требуемого уровня его механиче ских свойств, что вызывает необходимость термического упрочнения с отдельного повторного нагрева с последуюшим отпуском.

Все это обуславливает низкую эффективность процесса изготовления бандажей, повышенные значения пластических характеристик и высокую температуру хрупко го разрушения материала бандажа.

С целью улучшения механических свойств материала бандажей, а также повьтшения эффективности процесса в предлагаемом способе прокатку в чистовом калибре вецут с обжатием 25-40% и с посто» янным принудительным охлаждением заготовки до температуры 900-950 С. о

Охлаждение заготовки ведут со скоро- стью 5-10 град/сек.

Установленные степени деформации, температурный интервал их завершения и скорость охлаждения гпя достижения этих температур обеспечивают получение зерна стали бандажа 7-8 баллов, что ис61 9265

У бандажей, изготовпенных но предпагаемому способу прокатки с термическим упрочнением с прокатного нагрева, уровень ппастических характеристик выше íà 5+3% по относитепьному удпинению, на 10 4 12% по относительному сужению,; а темпера о тура хрупкого разрушения на 2О-30 ниже в сравйении с бандажами, изготовленными известным способом. B табпице при ведены сравнительные данные о свойсз

saxСтепень обжатия, %

Температура конца прокатки в чисто вом стане, ОС

Наименованиее способа

Скорость ozлажде.ния в чистовом стане, град/с

Относительное удлинение, %

Относительное сужение, %

Критическая темпера тура хрупкого раз«рушенвя, С

25

Оф20

Предлагаемый

900

«40

930

«35

950

18

-30

Таким образом, предпагаемый способ счет устранения повторного нагрева дпя прокатки бандажей обеспечивает повыше- термообработки прокатанных бандажей, про

we эффективности их производства, по- 45 катку в чистовом квпибре ведут с обжатием вышает уровень механических свойств и 25-40% и с постоянным принуднтепьным охснижает температуру хрупкого разрушения. пвжпеиием заготовки до температуры 900950 С.

Формула изобретения 2.Способпоп1, oòïè÷aþøeéc я тем, что охлаждение заготовки ведут

1. Способ производства жепезнодорож- со скоростью 5-10 град/с. иых бандажей путем прокатки нагретой Источники информации, принятые по заготовки поспедоввтепьно в черновом и внимание при экспертизе: чистовом калибрах, о т и и ч а ю щ и й- 1. Шифрин М. Ю.,Сопомович М. Я. с g тем, что,, с цепью упучшения механй- >> фоизводство цепьнокатанных копес и ческих свойств материала бандажей, а так- бандажей, М., Метаппургиздвт, 1954, же повышения эффективности процесса зв с. 421-499.

ЦНИИПИ Заказ 4341/8, Тираж 1087 Подписное филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ключает необходимость повторного нагрева бандажа под заквпку ипи нормапизацию дпя измепьчения жрна. При этом способе термическое упрочнение ипи нормапизация .осушествпяются с нагрева под прокатку от температуры ее конца. 3

Повышение механических свойств и снижение температуры хрупкого разрущения бандажа в термически упрочненном состоянии обуспавпиввется мелким зерном стапи (7-8 бапп), эффектом наспедования,р в конечной структуре несовершенств строения аустенита, обусповпенных его горячей пластической деформацией и эффектом очищения границ зерен, рекриоталлизованных при более низких темпе-ь рв турах.

Пример. Осушествпяют прокатку бандажей внутренним диаметром 1010 мм из углеродистой стапи с содержанием ут перода 0,61 %. Осадку заготовки.при ио; > ходиой температуре нагрева 1250 С осуо ществпают на прессе усипием ЗООО т, поспе чего на этом прессе ведут прошивку отверстия. Прошитую заготовку проквтывают на черновом бандвжном стане. Температура конца прокатки нв черD новом стане составпяет 1050 С. Прока ку бвндвжной заготовки на чистовом стао не начинают при температуре 1030 С, ведут ее с обжатием 36% и заканчивают о при температуре 930 С. При этом скорость охлаждения.в процессе прокатки в чистовом стане обеспечена 9-10 град/сек. путем охлаждения водой из спрейеров.

Поспе прокатки в чистовом стане бан1двжи термически упрочняют с того же нв рева с последующим отпуском.

Способ производства железнодорожных бандажей Способ производства железнодорожных бандажей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть Использовано при изготовлении железнодорожных бандажей, фланцев и др

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может использоваться для получения цилиндрических деталей тила колец

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления кольцевых изделий типа железнодорожных бандажей и фланцев

Изобретение относится к машине для накатывания осей колесных пар единиц железнодорожного подвижного состава. Машина содержит два упорных центра для размещения каждого из обоих концов оси, устройство для привода оси, две пары накатных инструментов, установленных с возможностью перемещения в направлениях x, y, z машины, и устройства для зажима и продольной подачи накатных инструментов. Накатные инструменты состоят из более чем двух пар накатных роликов, из которых каждая пара предназначена для накатывания по меньшей мере одного участка длины оси колесной пары. В результате предотвращается образование трещин на осях колесных пар. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх