Топливная система двигателя внутреннего сгорания

 

- H 1 о-тех очес, " . т.кч М г л

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 619686 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.72(2i) 1783814/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликоваио15.08.78.Бюллетень Ж 30 (45) Дата опубликования описания 12.07.78 (51) М. Кот.

F 02 М 43/00

F 02 M 55/00

Госудврственнмй камвтвт

Саввтв Мнннстров СССР оо делом нэобретеннй н открытей (53) УДК 621.43. .038(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Л. Астанскнй, В. А. Ссадин, В. А. Шмаков и В. А. Мельников

Ъ (7т) Заявитель (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУГРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам топливоподачи.

Известна топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержашая конту ры тяжелого и легкого топлива с топливоподкачиваюшими насосами, сообщенные со всасывающей полостью насоса высокого давления, и форсунку с охлаждаемой полостью, сообщенной с контуром легкого топлива 11). Однако прогрев деталей такой топливной системы при пуске двигателя в переходе с легкого топлива на тяжелое происходит неравномерно, так как температура форсунок, прогреваюшихся одновременно с деталями цилнндро-поршневой группы (БПГ j, оказывается выше,чем температура насоса высокого давления.

Поскольку температура топлива, подаваемого к форсунке, примерно равна температуре топлива в расходном баке и ниже температуры форсунки, в прецизионных парах форсунки вследствие разности температур наблюдаются повышенный износ и заедание.

Целью изобретения является повышение надежности в работе системы путем обеспечения идентичных температурных режимов прогрева насоса высокого давления, форсунки и деталей ципиндропоршневой группы. Эго досгигаегся гем, что в предлагаемой топливной системе охлаждаемая полость форсунки подключена к всасывающей полости насоса высоте кого давления через трубопровод с запор ным элементом.

На чертеже схематично показана описываемая топливная система.

Топливная система содержит контур

1 тяжелого топлива с баком 2, подогревателем Э и топливоподкачиваюшим насосом 4, .контур 5 легкого топлива с баком 6, охладителем 7 и топливопод,качиваюшим насосом 8, насос 9 высокол го давления, всасывающая полость 10 которого сообшена с контурами тяжелого и легкоготоплива, и форсунку 11 с впрыскиваюшей полостью 12 и охлаждаемой полостью 13, сообше)аной с кон25 туром 5 легкого топлива. Охлаждаемая

61 9686.полость 13 форсунки подключена к всасывающей полости 10 насоса 9 высокого давления через трубопровод 14 с запорным элементом 1 5.

Система работает следующим образом.

При пуске двигателя легкое топливо из бака 6 топливоподкачивающим насосом.8 подается в охлаждаемую полость

13 форсунки. Прогретое в охлаждаемой полости 1 3 топливо через трубопровод

14 подается во всасывающую полость

10 насоса 9 высокого давления, а оттуда во впрыскивающую полость 12 фор сунки. Избыток легкого топлива от насоса 9 высокого давления поступает к топливоподкачивающему насосу 8.

Во время работы двигателя на легком топливе в контуре 1 происходит по« догрев тяжелого топлива, которое подают топливоподкачивающим насосом 4 к подогревателю 3 откуда оно сливается в бак 2.

При переводе двигателя на работу с тяжелым топливом закрывают запорный элемент 1 5 и легкое топливо из охлаж-» ,даемой полости 13 сливается в бак 6.

Таким образом при пуске холодного, дизеля форсунки прогреваются одновре менно с циличдровыми крышками и детв лями 0ПГ; вместе с форсунками прогревается и топливо, протекающее через нх охлаждаемые полости, а так как это топливо поступает затем в насосы высокого давления, насосы прогреваются в режиме, идентичном режиму прогрева форсунок и деталей UHI", Формула изобретения

Топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая контуры

1р тяжелого и легкого топлива с топливоподкачивающими насосами, сообщенные со всасывающей полостью насоса высокого давления, и форсунку с охлаждаемой полостью, сообщенной с контуром легкого топлива, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения идентичных температурных режимов про рева насоса высокого давления, форсун

2о кн и деталей цилиндро-поршневой группы, охлаждаемая полость форсунки подключена к всасывающей полости насоса высокого давления через трубопровод с запорным элементом.

Источники инфовмации,: принятые во внимание при экспертизе:

1. "Дизель Г65 . Устройство и руководство . по обслуживанию. Горький, 1 97 ), ЗО с. 65, рис. 44.

61 9686

Составитель E. Пекин

Техред О, Андрейко

Корректор А. Гриценко

Редактор А. Пейсоченко

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4472/31 Тираж 698 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Топливная система двигателя внутреннего сгорания Топливная система двигателя внутреннего сгорания Топливная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх