Дисковый тормоз

 

ъ

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 619724

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.0 I 77 121) 2448339/25-27 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08.78.Бюллетень М 30

t (45) Дата опубликования описания 11.05.78 (51) Ц. Кл

16 0 55/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и QTKpblTHM (53) УД,К 621 597 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. П. Листопад, A. Ф, Чулков и B. П. Шевчук (71) Заявитель (54 ) ЙИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных машинах.

Известен дисковый тормоз, состоящий из корпуса, нажимных дисков с размещенными между ними шарнирами, тормозных фрикционных дисков и элементов управления (1).

Торможение происходит здесь за счет относительного поворота нажимных дисков и взаимодействия тормозных дисков с корпусом.

Недостатком такого тормоза является их некомпактность и сложность системы управления.

Известна другая конструкция дискового тормоза, содержащего корпус, на>кимные диски, между которыми помещены шарики, тормозные диски и тяги управления, присоединенные к лапкам нажимных дисков и соединенные с радиальной тягой. В корпусе имеются три выступа, по внутренним поверхностям которых устанавливаются нажимные диски и в которые упираются своими лапками нажимные диски при торможении (2).

Такой тормоз является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатком этого тормоза является наличие трех выступов в корпусе, что усложняет его конструкцию, а также ударное воздействие лапок тормозных дисков на выступы корпуса при торможении.

Целью изобретения является упрощение конструкции корпуса и снижение динамических нагрузок при включении.

Цель достигается тем, что соединение нажимных дисков с корпусом выполнено с помощью шарнирных подвесок. При этом корпус снабжен кронштейном с двуплечим рычагом, взаимодействующим с тягами управления нажимных дисков.

На фиг. 1 изображен тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по Л- А на фиг 1.

Дисковый тормоз состоит из корпуса 1, имек>щего поверхность 2 трения, опорного диска 3, соединенного с корпусом с помогцью шлицев, нажимных дисков 4 и 5, между которыми помещены шарики 6 тормозных дисков 7 и 8, вращающихся с валом 9, и элементов привода и центрирования нажимных дисков 4 и 5. Нажимной диск 4 с помощью подвесок 10, пальцев 11, кронштейна 12, вилки 13, плиты 14, серьги 15 и кронштейна 16 соединен с корпусом 1. Нажимной диск 5 через шарики 6 и пружины 17

619724

Формула изобретения!

9 г

9>uz. г

1!HI !HI II I Заказ 4471>,33 Тираж 1198 Цодиисиоо

Физии,r I II II I « I I;ITåí .>, г. Ужгоро>ь хл. Прооктиаи, Ч соединен с лнском 4. Такое сое71»el!lie на>Kllxl1ll>Ix;l,псков 4 и 5 меж.!у собой и одного из них на подвесках 10 с корпусом позволяет иметь определенное положение нажимных л1гсков 4 и 5 относительно тормозных вращающихся дискон 7 11 8.

На>кимной диск 4 может пере .Ригаться в асс вом направлении благодаря наличик> в кронштейне !2, вилке !3 и серые 15 проушин. Нажимныс лиски 4 н 5 с помо1цью винта 18, гайки 19, пальца 20, подвески 10, серьги 15 и пальца 21 соединены с кронштейном 16 и лвуплс п1м рычагом 22, иальц1>! которого 20 и 21 располагаются в пазах кронштейна 16. Гг1йкой 19 выполняется регулировка зазора между на>кпмными Лисками 4 и 5 и тормоз It>I>III дисками 7 и 8.

Для поворота нажимного диска 4 при создании замыкающего усилия торможения через двуплечий рычаг 22, палец 21, серьгу 15 и подвеску 10 его отверсIIIH в выстуII8x 23 имеют в ралиалыгом направлении пазы 24.

Тормоз рабогает слелу1ощим образом.

При передаче усилия на двуплечий рычаг 22 он повернется относительно пальца, например 21, и через палец 20, винт 18 повернет нажимной лllcK 5.

Благодаря двнжсlllilo шариков (10 наклонным I I o pep x I I o cт я 1 л н О к н 11 ж и t i l l>I x ли сков 4 и 5 они разойдутся в осевом направлении, прижмут тормозные диски 7 и 8 к поверхностям трения корпуса и опорного диска 3 и произойдет плавное тормо>кение.

5 При обратiloM вращении тормозных дисков усилие торможения от двуплечего рычага 22 передается через палец 21, серьгу 15, подвеску 10 и нажимной диск 4.

Дисковый тормоз, содержащий неподвижный корпус, взаимодействующие с его внутренними поверхностями фрикционные лиски, помещенные между ними лва нажимных диска с Шариками и тягами управления, отличающийся тем, что, с цел ыо упрощения конструкции корпуса и снижения динамических нагрузок при вклю icнии, соединение на>кимных дисков с корпусом выполнено с помогцьк> шарнирных подвесок, причем корпус

20 снабжен кронштейном с двуплечнм рычагом, взаимодействующим с тягами управления на>кимных дисков.

Исто шикн информации, принятыс о внимание при экспертизе:

1. Патент США ¹ 3251436, кл. 188 — 73, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 400122, кл. F 16 D 55/10, 1971.

Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многодисковых тормозах тяжело нагруженных агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным тормозным устройствам. Тормозное устройство содержит тормозной ротор, тормозные колодки, которые могут вращаться вокруг оси самопроизвольного вращения, параллельной оси вращения тормозного ротора, поддерживающие элементы и прижимные устройства. При прижатии тормозных колодок к тормозному ротору тормозные колодки вращаются вокруг оси вращения относительно тормозного ротора, в то же время сцепляясь за счет трения с боковыми поверхностями тормозного ротора. Поддерживающие элементы прижимают тормозные колодки в направлении, перпендикулярном оси вращения, и сцепляют с возможностью трения внешние периферии тормозных колодок с цилиндрической поверхностью тормозного ротора соответственно. Тормозные колодки самопроизвольно вращаются вокруг оси самопроизвольного вращения после начала прижатия, но приходят в состояние покоя при увеличении прижимающего усилия. Достигаются уменьшение возможности изменений в тормозном моменте с прохождением времени и устойчивое формирование тормозного усилия в течение длительного времени. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх