Однофазный асинхронный электродвигатель

 

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6ll) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 010377 (21) 2457936/24-07 с присоединением заявки И(23) Приоритет(43) Опубликовано150878. Бюллетень ЭЬ 30 (Я) N. кл.

Н 02 К 17/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621 313 е 331

026.1(088 8) (45) Дата опубликования описания 290678 (72) Авторы изобретения

З.В.Владимиров и Е.И.Ефименко

Чувашский государственный университет им. H.Н.Ульянова (54) ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электрическим машинам .

Известны явнополюсные асинхронные электродвигатели с двумя ет ат орами и тремя пакетами роторов, допускающие регулирование частоты вращения и реверса (lf. Однако такие электродвигатели сложны по своей конструкции.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является однофазный асинхронный электродвигатель, содержащий статор с обмоткой, короткозамкнутый ротор, длина пакета которого больше длины пакета статора, и .Установленный соосно выступающей за пределы пакета статора части ротора дополнительный магнитопровод в виде сeãrìMå íHò îoâ, размещенных между собой с зазорамн И. Такое конструктивное выполнение электродвигателя встречает технические трудности при изготовлении ротора. Возможности улучшения пусковых и регулировочных свойств указанного электродвигателя связаны с увеличением объеМа полой части ротора, что в значительной мере влияет на его габариты.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов электродвигателя. Это достигается тем, что в предлагаемом электродвигателе дополнительный магнитопровод установлен снаружи выступающей части ротора, а число сегментов дополнительного магнитопровода равно числу полюсов обмотки статора °

На фиг. 1 изображена конструктив10 ная схема описываемого электродвига" теля в двухполюсном варианте) на фиг. 2 — сечение по A-A на фиг.1.

Электродвигатель состоит иэ маг)8 нитной системы статора 1 с обмоткой возбуждения, ротора 2 с короткоэамкнутой обмоткой типа беличья клетка

I подшипниковых щитов 3 и 4 и ступи» цы 5, выполненной путем заливки иэ немагнитного материала, внутри которой закреплен дополнительный магнито« провод 6. Ступица имеет возможность поворачиваться вокруг осн вращения ротора. Дополнительный магннтопровад из-за немагнитного зазора 7 имеет различные магнитные проводимости по осям cf - cf и с —,, так что поток той части ротора, которая ргеположеиа под этим магнитопроводом, направлен в основном по оси d-d

619997

Формула изобретения

Составитель В. Комаров

Ре акто A.Ïåéño÷åíêî Тех е О.Попович Ко екто .Мельниченко.

Заказ 4521/49 Тираж 892 Подписное

ЦИНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб.

4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Принцип создания пускового момента электродвигателя заключается в следующем.

Поток обмотки возбуждения наводит в короткозамкнутой обмотке ротора

ЭДС, под действием которой в ней по>является ток I ° Этот ток образует 5 камагничивающую силу F ротора, направленную по оси возбуждающего потока. Часть потока ротора, создаваемого этой н.с., замыкается по оси d- d дополнительного магнитопровода. l0

Вследствие того, что осью -d наибольшей магнитной проводимости дополнительного магнитопровода смещена относительно оси н.с. ротора, возникает вращающий момент, Направление и величина вращающего момента могут быть изменены путем поворота ступицы вместе с дополнительным магнитопроводом.

Такое выполнение предлагаемого асинхронного однофазного электродвигателя позволяет повысить пусковой вращающий момент за счет увеличения главных размеров (З н 1 ) пускового устройства (дополнительного магнитопровода) при сохранении габаритов ротора; осуществить реверс электродвигателя путем механического поворота дололнчтельного магнитопро

BoKpyr оси повысить КПД электро двигателя, так как потери активной мОщнОсти в пусковом устройстве очень малы.

Однофазный асинхронный электродвигатель, содержащий статор с обмоткой, короткозамкнутый ротор, длина пакета которого больше длины пакета статора, и установленный соосно выступающей за пределы пакета статора части ротора дополнительный магнитопровод в виде сегментов, размещенных между собой с зазорами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции .и уменьшения габаритов,. дополнительный магнитопровод установлен снаружи выступающей части ротора, а число сегментов равно числу полюсов обмотки статора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 332547, кл. Н 02 К 17/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 418938, кл. Н 02 К 17/04, 1971.

Однофазный асинхронный электродвигатель Однофазный асинхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам получения движения электропроводных тел в электромагнитных устройствах с бегущим магнитным полем, и может быть использовано в энергетике, металлургии и литейном производстве

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным однофазным экранированным двигателям

Изобретение относится к области электротехники, а именно, к конструкциям якорей вращающихся электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении и ремонте трехфазных асинхронных двигателей, работающих по схеме однофазного включения в электрическую сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании автономных источников электроэнергии повышенной частоты, в частности - в автономных источниках энергии тока повышенной частоты на основе асинхронных генераторов с конденсаторным возбуждением

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для дискретных электроприводов

Изобретение относится к электротехнике, к дискретным электроприводам

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к электрическим машинам малой мощности, используемым в различных областях техники и быта
Наверх