Устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 620652 (53) УДК

621.43.04 (088.8) (б1) дополнительное к авт. свид-ву 544760 (22) Заявлено 14.06.76 (21) 2371530/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.78. Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 05.07.78

2 (51) М. Кл

F 02 P 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий

Л. Л. Лазарев и В. Е. Лазарев (72) Авторы изобретения

Нау ито-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ЗАМКНУТОГО СОСТОЯНИЯ

КОНТАКТОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам диагностики системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

В основном авт. св. N 544760 описано устройство дпя измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее формирователь импульсов искрового разряда, выполненный в виде диодного .распределителя разнополярных импульсов, подключенного к входам одновибратора, выход которого подклю чен к ключевому элементу, включенному в цепь первичной обмотки катушки зажигания, вторичная обмотка которой подсоедннена к вращающемуся искровому разряднику, снабженному градуированным лимбом (т ).

Однако такое устройство является сложным из-за наличия в формирователе импульсов одновибратора и ключевого элемента.

Цель изобретения — упрощение конструкПии устройства.

Это достигается тем, что формирователь импульсов искрового разряда выполнен на тиристоре и диоде, параллельно соединенных с наконитепьным конденсатором, включенным в цепь первичной обмотки катушки зажигания, а выводы диодного распределителя подключены к катоду и управляющему электроду тиристора.

На чертеже показана схема предлагаемого

5 устройства.

Схема устройства состоит из формирователя импульсов искрового разряда, выполненного на тиристоре 1, диоде 2, параллельно соединенных с накопительным конденсатором 3, включенным в цепь первичной обмотки 4 катушки зажигания 5, и диодного распределителя, содержащего диоды б и 7, конденсатор 8 и резистор

9. Питание формирователя иматульсов искрового разряда осуществляется от источника перемен ного тока Еп с напряжением 220 В через диод

10 и балластные резисторы ll и 12. Конденсатор

13 предназначен дпя сглаживания пульсаций питающего напряжения. Питание цепи прерывателяраспределителя 14 осуществляется от низковольт2о ного источника Ет1 через балластный резистор 15.

Предпагаемое устройство работает следующим образом.

Накопительный конденсатор 3 заряжается от источника Етт через диод 10, резисторы 11 и 12 и первичную обмотку 4 катушки зажигания

62065 2

I

iQ !

Составитель Т. Орлова

Техред О, Андрейко

Корректор Д. Мелыяченко

Редактор Н. Козлова

Заказ 4619/28 * Тираж 698 Подписное

Ш!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",. г. Ужгород, ул. Проектная. 4

5. При периодическом замыкании и размыкании контактов проверяемого распределителя 14 на входе конденсатора 8 образуются прямоугольные импульсы, период следования которых соответствует периоду следования импульсов зажигания

Передний фронт импульса соответствует. моменту размыкания контактов, а заданий фронт— моменту замыкания контактов, Передний и задний фронты прямоугольного импульса, дифференцированные конденсатором 8, поступают на диоды 6 и 7 в ви- 10 де разнополярных островершинных импульсов.

Положительный островершинный импульс поступает через диоды 7 и 2 на вход тиристора

1, а отрицательный импульс поступает на вход тиристора 1 через диод 7 и резистор 9. Эти 15 импульсы поочередно отпирают тиристор 1, 1ерез анодную цепь которого происходит разряд конденсатора 3 на первичную обмотку 4, катушки зажигания 5. На выходе катушки зажигания 5 образуются высоковольтные импульсы, которые подаются на вращающийся разрядник и вызывают следующие одна эа другой искры; угловое расстояние между последними равно углу замкнутого состояния контактов проверяемого распределителя зажигания.

Формула изобретения

Устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажиУ гания двигателя внутреннего сгорания по авт. св.N 544760,отличаю ще е ся тем, что, с целью упрощения конструкции, формирователь импульсов искрового разряда выполнен на тиристоре и диоде, параллельно соединенных с накопительным конденсатором, включенным в цепь первичной обмотки катушки зажигания, а выводы диодного распределителя подключены к катоду и управляющему электроду тиристора.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе:

1. Авторское свидетельство N 544760, М.кл. F 02 P 17/00, 1977.

Устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх