Однокоординатная следящая гидравлическая система

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ союз Советских

Социалистических

Респубпик (11) 620684

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено02.03.76 (21) 2329959/18-24

Я (51) М. Кл. с присоединением заявки №Р 15 В 9/10

Государственный комитвт

Соввта Министров СССР оо делам изооретвний н открытий (23) Приоритет— (45) Дата опубликования описания10.07,78 (72) Автор изобретения

B. В. Трусов

Рыбинский авиационный технопогическттй институт (71) Заявитель (54) ОДНОКООРДИНАТНАЯ СЛЕДЯЩАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ

СИСТЕМА

Изобретение относится к автоматическому управлению и может найти применение в системах чиспового программног управпения станками и автоматами.

Известны однокоординатные спедящие гидравпические системы, содержащие шаговый эпектроивигатепь и гидроусипитепь момента с, севым четырехкромочным вопотником 1

Наибопее бпизким по технической сущности к изобретению явпяется однокоординатная спедящая гидравпическая система, содержащая связанный с резцедержатепем сиповой дифференциапьный привод с двумя аксиапьными гидромотораьи и дроссепьеа1й упраепиююдй бпоа (2).

Существенным недостатком известной однокоординатн ой гидравпической спедяшей системы является сравнитепьно мапая скорость холостого хода, так как каретка суппорта приводится в движение от разности скоростей гидромогоров.

Дпя расширения диапазона скоростей путем повышения скорости хопостого ходау дроссепьный управляющий блок состоиг из двух четырехкромочных зопотников, размещенных друг относительно друга с постоянным фазовым смещением, подкпюченных к аксиапьным гидромоторам и кинет:атически связанных с реэцедержатепем.

Однокоординатная спедящая гидравпическая система изображена . на чертеже.

Она содержит шаговый эпектродвигатепь 1, чегырехкромочные зопотники 2 и 3, аксиапьные гидромоторы 4 и 5, вапы которых подкпючены к механическому силовому дифференциапу 6, который через гайку 7 вращает ходовой винт

8. Ходовая гайка 7 жестко соединена с подвижной кареткой 9 суппорга, несущей резцедержатепь 10 с резцом 11. Ходовой винт 8 через редуктор с шестернями

12-14 кинематически связан со сравнира ваюшими устройствами 15 и 16 эопотников, с которыми кинематически через редуктор с шестернями 17-19 связан . вап шагового эпектродвигатепя 1. Зопот ники 2 и 3 образуют с кромками окон

25 втупок 20 и 21 рабочие шепи, регупи(43) Опубликовано25.08.785юллетень № 31 (53) УДК 621-540 (088.8) 620684 рующие расходы жидкости через гидромогоры 4 и 5. Схема включения гидромоторов - реверсивная. Особенностью кинематической связи дроссельных зопотников друг с другом является напичие фазового смещения, т.е. один зопотник

5 (например, зрпотник 2) находится в сред. нем положении и вал гидромотора 4 неподвижен, другой зопотник 3 в этот

Л момент имеет открытые рабочие щели (зазоры а ) и вал гидромогора 5 вра о щается со скоростью, бпизкой ипи равной номинальной. Двигатель 1, шестерни 1719, эопотники 2 и 3 составпяют дроссельный управцяющий бпок.

Система работает спедуюшим образом.

При отсутствии входных управпяющих импупьсов or шагового эпектродвигатепя

1 эопотники 2 и 3 занимают попожения, при которых через гидромоторы 4 и 5 протекают одинаковые расходы жидкости, поэтому валы гидромоторов вращаются с одинаковой скоростью. Направление вращения ванов выбирают таким, чтобы скорости в дифференциале 6 вычитапись, тогда ходовой винт 8 неподвижен. В этот момент оба эопотника имеют одинаковую начапьную ширину рабочих шепей. При подаче управпяющих импупьсов шаговый эпектродвигатепь 1 через шестерни 1719 с помощью устройств 15 и 16 сравне-ЗО ния смещает зопотники из попожения нейтрапи. Ширина рабочих щелей одного иэ них становится больше (меньше), а

1 другогo — меньше (бопьшф При этом скорость вапа одного гидромотора возрастает (убываег), а другого — убывает (возрастает). В результате ходовой винт

8 попучает вращение, чем достигается рабочая подача каретки 9 суппорта. При дапьнейшем,увепичении частоты подачи управпяющих импульсов растет рассогпасование зопотников с их втупками. Это приводит к дальнейшему росту скорости врашения одного иэ гидромоторов и к остановке (с последующим реверсом скорости) другого. Как топько направления скорости вращения гидромотора при бопьшом рассогпасовании системы изменяются, начинается суммирование скоростей вращения гидромоторов. Этим достигается увепичение скорости хопосгоп> хода каретки суппорта..Усповия работы спедящей системы в обе стороны движения один ак овы.

Использование предлагаемой схемы гидравлической спедяшей системы позвопяет увеличить скорость хопосгого хода каретки супп орта, что особенн о важн о в конструкциях спедяшего привода с бопьшим х од ом каре тки суп п орта.

Ф ормупа из обретения

Однокоординатная следящая гидравпическая система, содержащая связанный с реэцедержатепем сиповой дифференциапьный привод с двумя аксиальными гидромоторами и дроссельный управляющий блок, о т и и ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью расширения диапазона скоростей системы путем повышения скорости хопостого хода, дроссеньный управпяющий бпок состоит иэ двух чегырехкромочных зопотников, размещенных друг относитепьно друга с постоянным смешением, подключенных к аксиапьным гидромоторам и кинематически связанных с резцедерж а гелем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лещенко В. А. Гидравпические спедящие приводы станков с программным управце нием; M., М аши н остр оение", 1975, с. 71.

2. Авторское свидетельство СССР

N 441417, кп. Р 15 В 9/13 °

620684

Сосгавитепь B. Штыков

Редактор Н. Данипович Техред Э. Чужик К оррек г ор И. Г оксич

Заказ 4623/2 9 Тираж 918 П одписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и огкрытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Q

Фипиап ППП Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Однокоординатная следящая гидравлическая система Однокоординатная следящая гидравлическая система Однокоординатная следящая гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств автомобилей

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств транспортных средств

Изобретение относится к землеройнотранспортн.ым машинам и может быть использовано в системах управления тормозным приводом автогрейдера
Наверх