Автооператор

 

(1ц 62l573

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03.77 (21) 2469101/25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 03.08.78 (51) M. Кл.

В 25J 19/00

В 23@ 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 62-229.6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. А. Полюшкин, П. И. Кизнер и В. И. Денисов

Московское особое конструкторское бюро металлорежущих станков (71) Заявитель (54) ЛВТООПВРЛТОР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автооператорам станочного, сборочного и т. п. автоматизированного оборудования.

В настоящее время существуют различные конструкции автооператоров, управляющих загрузкой и выгрузкой заготовок или готовых изделий в зону обработки (сборки) из накопителя. Одной из существенных задач в таких автооператорах является обеспечение требуемого цикла работы исполнительных органов автооператора в соответствии с технологией обработки или сборки. В частности, в автооператорах с двумя руками для загрузки и выгрузки заготовок (изделий) в зону обработки (сборки) важным является обеспечение такого цикла работы рук, при котором только одна рука в каждый момент времени находится в зоне обработки, т. е. каждый момент времени имеет место или загрузка, или выгрузка, Известны автооператоры с двумя исполнительными элементами (руками), осуществляющими загрузку и выгрузку деталей в зоне обработки. Руки приводятся от гидроцилиндров, управляемых распределителями. Распределители управляются программным кулачковым валом, кулачки которого взаимодействуют с распределителями рук автооператора (1).

Кулачки расположены так, что распределители гидроцилиндров в каждый момент времени находятся в разных положениях, что исключает одновременное нахо>кдение рук в зоне обработки. Однако такой автооператор имеет сложную систему управления из-за наличия кулачкового вала с собственным приводом и ограниченную надежность ввиду наличия вращаю10 щихся и трущихся частей, являющихся основными причинами отказов автооператора.

Известен также автооператор, включаю15 щий силовые одноштоковые гидравлические цилиндры, штоки которых связаны с руками автооператора, а полости — с напорной и сливной магистралями через управляющую гидроаппаратуру, и средство для блокировки одновременного нахождения рук в рабочей зоне (2).

Однако этот автооператор также имеет сложную конструкцию и недостаточно надежен.

Целью изобретения является упрощение конструкции автооператора и повышение надежности его в работе.

Для этого в предлагаемом автооператоре, включающем силовые одноштоковые

30 гидравлические цилиндры, штоки которых связаны с руками автооператора, а поло621573

G0

3 сти — с напорной и сливной магистралями через управляющую гидроаппаратуру, и средство для блокировки одновременного нахождения рук в рабочей зоне, бесштоковые полости силовых гидроцилиндров связаны между собой и с напорной и сливной магистралями через подпорный золотник и двухпозиционный распределитель, при этом штоковые полости связаны с напорной и сливной магистралями через трехпозиционный распределитель с общей сливной линией.

Кроме того, система подпитки выполнена в виде связанной с бесштоковыми полостями гидроцилиндров гидролинией с обратным клапаном и дросселем, подключенной к напорной магистрали параллельно подпорному золотнику и двухпозиционному распределителю.

На чертеже изображена принципиальная гидрокинематическая схема предлагаемого автооператора.

Автооператор состоит из гидравлических цилиндров с бесштоковыми 1 и штоковыми

2 полостями. Штоки 3 гидроцилиндров связаны с руками 4 (показаны условно), предназначенными для переноса деталей (изделий) из накопителя 5 в зону обработки (сборки) 6. Штоковые полости 2 гидроцилиндров связаны через трехпозиционный распределитель 7, имеющий общий слив из штоковых полостей 2 гидроцилиндров с напорной 8 и сливной 9 магистралями. Бесштоковые полости 1 гидроцилиндров связаны между собой гидролинией 10 и через подпорный золотник 11 и двухпозиционный распределитель 12 — с напорной и сливной магистралями. Система подпитки включает дроссель 13 и обратный клапан

14, установленные в гидролинии, параллельной подпорному золотнику 11 и двухпозиционному распределителю 12.

Автооператор работает следующим образом.

По условиям работы оборудования обе руки могут одновременно находиться в зоне накопителя 5, но не могут быть одновременно в рабочей зоне 6.

При включении электромагнита 15 трехпозиционный распределитель 7 переключается в левое по чертежу положение, соединяя штоковую полость правого гидроцилиндра с напорной магистралью 8, а штоковую полость левого гидроцилиндра — со сливом. Рука 4 автооператора при этом перемещается из накопителя 5 в зону обработки (сборки) 6. При.этом рабочая жидкость из штоковой полости 1 сливается через подпорный золотник 11 и распределитель 12. 3а счет соединения бесштоковых полостей 1 гидроцилиндров создается подпор в бесштоковой полости левого гидроцилиндра, за счет чего исключается перемещение левой руки 4 в зону обработки (сборки). При включении электромагнита

16 трехпозиционный распределитель перемещается в правое по чертежу положение, соединяя штоковую полость 2 левого гидроцилиндра с напорной магистралью 8. При этом штоковая полость правого гидроцилиндра соединяется со сливом. Левая рука

4 перемещается из позиции накопителя 5 в зону обработки 6, при этом рабочая жидкость из бесштоковой полости 1 левого гидроцилиндра вытесняется в бесштоковув полость правого гидроцилиндра, перемещая правую руку 4 из зоны обработки 6 в накопитель 5, так как давление в линии от бесштоковой полости левого гидроцилиндра до подпорного золотника 11 выше, чем в сливной линии от штоковой полости 2 правого гидроцилиндра. Таким образом, исключается одновременное нахождение руки 4 в зоне обработки (сборки). При необходимости одновременного нахождения руки 4 в накопителе распределитель 12 переключается в правое (по чертежу) положение, а электромагниты 15 и 16 обесточиваются, благодаря чему распределитель 7 занимает среднее положение с общим сливом из штоковых полостей 2 гидроцилиндров. При этом оба гидроцилиндра перемещают руки 4 в накопитель. Подпитка осуществляется от напорной магистрали 8 через обратный клапан 14 и дроссель 13.

Изобретение упрощает конструкцию привода автооператора, а также за счет сокращения количества распределителей и конечных выключателей существенно повышается надежность автооператора и его долговечность.

Формула изобретения

1, Автооператор, включающий силовые одноштоковые гидравлические цилиндры, штоки которых связаны с руками автооператора, а полости — с напорной и сливной магистралями через управляющую гидроаппаратуру, и средство для блокировки одновременного нахождения рук в рабочей зоне, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его в работе, средство для блокировки выполнено в виде подпорного золотника и двухпозиционного распределителя, введен трехпозиционный распределитель с общей сливной линией, при этом бесштоко вые полости гидроцилиндров связаны между собой и с напорной и сливной магистралями через подпорный золотник и двухпозиционный распределитель, а штоковые полости связаны с напорной и сливной магистралями через трехпозиционный распределитель.

2. Автооператор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что система подпитки выполнена в виде связанной с бесштоковыми полостями гидроцилиндров гидролинии с обратным клапаном и дросселем, подключенной к напорной магистрали параллельно

621573

Составитель В. Аношко

Техред О. Тюрина

Редактор О. Юркова

Корректор Е. Хмелева

Заказ 1471/5 Изд. № 589 Тираж 1080 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 подпорному золотнику и двухпозиционному распределителю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Волчкевич Л. H. и др. Автооператорь|.

М., «Машиностроение», 1974, с. 94, рис. 780-а, 2. Там же, с. 174,

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:
Наверх