Устройство для подводного монтажа рельсовых дорожек слипа

 

ОГ)ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 111 621608

Союз Советских

Социалистических

Республик

i(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.75 (21) 2159176/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 02.08.78 (51) М. Кл.з

В 63С 3/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629 128 4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. А. Хабаров, Н. Р. Беркович и Ю. A. Смуров (71) Заявитель Государственный институт проектирования на речном транспорте (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНОГО МОНТАЖА

РЕЛЬСОВЫХ ДОРОЖЕК СЛИПА

Изобретение относится к спуску и подьему судов.

Известен способ сооружения подводной части слипа, при котором рельсовые колеи связывают между собой на берегу в общую конструкцию и опускают ее под воду по уложенным на берегу направляющим, поддерживая по мере погружения понтонами,(1).

Недостатком указанного способа является сложность и малонадежность монтажа.

Наиболее близким решением из известных является устройство для подводного монтажа дорожек слипа, содержащее отдельные секции с прикрепленными к рельсам шпалами (2).

Недостатком этих устройств является их высокая стоимость, определяемая необходимостью изготовления железобетонных плит и трудоемкостью работ по их установке, что вызывает потребность в дорогостоящем оборудовании и большом объеме водолазных работ.

Целью изобретения является упрощение монтажных работ и снижение стоимости 25 устройства.

Цель достигается тем, что на концах каждой секции установлены плиты, одна из которых снабжена накладной плитой с отверстием, а другая — фиксирующим коль2 цом, вертикальной направляющей трубой, выступающей над поверхностью воды, и косынками, причем вертикальная направляющая труба прикреплена к фиксирующему кольцу при помощи косынок.

На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, план.

Устройство состоит из плит 1 и 2, присоединенных вместо шпал к нижней стороне рельсов на обоих концах каждой секц ш рельсовых дорожек 3. Плита 1 оборудована вертикальной направляющей трубой 4, расширяющейся в нижней части за счет приваренных к ней косынок 5, и фиксирующим кольцом б, приваренным к плите 1.

Плита 2 снабжена накладной плитой 7, укладываемой между рельсами и имеющей на конце отверстие 8 для закрепления ее на направляющей трубе 4 соседней секции.

Монтаж производится при помощи крана без участия водолазов. После укладки одной секции рельсовых дорожек на подготовленное основание вторая секция при помощи крана и траверсы надевается отверстием 8 на направляющую трубу 4 первой секции и опускается по ней и косынкам 5 до фиксирующего кольца б. Расширение трубы 4 в нижней части за счет косынок 5 обеспечивает свободное перемещение пли621608

3 ты 2 при ее опускании по трубе 4 и плотное фиксирование при достижении проектного положения у основания трубы. Поскольку диаметр фиксирующего кольца 6 плиты 1 на 10 мм меньше диаметра отвер- 5 стия 8 плиты 2, фиксирование положения одной секции относительно другой будет производиться с точностью до 5 мм. После укладки и монтажа всех секций направляющие трубы 4 срезаются водолазами на 1р уровне верха фиксирующего кольца.

Преимущество предлагаемого устройства заключается в том, что укладка рельсовых дорожек производится непосредственно на основание без применения железобетонных 15 плит, опускание и монтаж осуществляются обычными кранами без использования специального дорогостоящего оборудования, а работы водолазов сведены до минимума и используются только для срезки направля- 2р ющих труб после окончания монтажа. Применение для монтажа секций плит, прикрепляемых к рельсам, не создает никаких трудностей, так как они крепятся к рельсам на концах секций вместо шпал и ис- 25 пользуются в дальнейшем как конструктивный элемент рельсовых дорожек, передающий нагрузку на основание, Формула изобретения

Устройство для подводного монтажа рельсовых дорожек слипа, содержащее отдельные секции с прикрепленными к рельсам шпалами, «отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения монтажных работ ч снижения стоимости, на концах каждой секции установлены плиты, одна из которых снабжена накладной плитой с отверстием, а другая — фиксирующим кольцом, вертикальной направляющей трубой, выступающей над поверхностью воды, и косынками, причем вертикальная направляющая труба прикреплена к фиксирующему кольцу при помощи косынок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 81951, кл. В 63С 3/08, 02.06.48, 2. Авторское свидетельство СССР № 133775, кл. В 63С 3/08, 23.02.60.

621608

7 ф у e5

Составитель В. Северов

Техред О. Тюрина

Редактор А. Купрякова

Корректор P. Беркович

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1505/7 Изд. ¹ 593 Тираж 526

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для подводного монтажа рельсовых дорожек слипа Устройство для подводного монтажа рельсовых дорожек слипа Устройство для подводного монтажа рельсовых дорожек слипа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет исключить предварительную стыковку блоков для разметки стыкуемых поверхностей
Наверх