Привод ленточного тормоза

 

«и 621914

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 14.01.76 (21) 2315165/25-08 с.присоединением заявки №вЂ” (23) Прио:ритет— (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 21.07.78

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (51) М.Кл. F 16 D 65/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 62-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Олейников, А. А. Коломийцев, Н. П, Бирюков и В. В. Пищулин

Головное специализированное конструкторское бюро по комплексу машин для послеуборочной обработки и хранения зерна в хозяйствах

/ (7 1) Заявитель

/ "., (54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться, например, в зернопогрузочных ма шинах для фиксации поворотного отгрузочного транспортера в нужном положении.

Известен привод ленточного тормоза, содержащий, рычаг управления, одним концом шарнирно связанный со штоком, несущим фиксирующую пружину, а другим жестко соединенный с шарнирно установленным на раме эясцентриком, на котором закреплен сбегающий конец тормозной ленты (11.

Однако управление тормозо м в этих устройствах затруднительно.

Цель изобретения — обеспечить фиксацию положений рычага при ручном управлении тормозом.

Для этого в предлагаемом приводе,в раме выполнен паз, ось которого,расположена в плоскости симметрии крайних положений рычага, а в пазу размещен свободный конец штока, снабженный призматическим упором, подвижно надетым на него и поджатьвм пружиной к раме.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Тормозная лента 1, огибающая барабан

2, одним, концом жестко соединена со;стойкой 8, расположенной на станине 4, а другим концсгм шарнирно соединена с эксцентриком 5. Экоцентрик жестко связан с рычагом б и шарнирно соединен со станиной. б Рычаг тормоза .шарнирно соединен со штоком 7, свободный конец которого проходит через упор 8 в паз, выполненный,в станине.

На штоке размещена пружина 9, которая одним концом упирается в,шток, а дру10 гим — в упор 8, опирающийся на ста нину.

Тормоз работает следующим образом.

Рычаг б тормоза может занимать два фиксированных положения, а именно: рабочее, когда рычаг тормоза, находится в крайj,5 нем левом положении, обеспечивающем зажатие лентой тормозного барабана, и холостое, когда рычаг тормоза находится в крайнем правом положении до соприкосновения со стойкой 8.

В рабочем (левом) положении рычага эксцснтрик выбирает свободный ход тормозной ленты, и лента плотно прижимается к барабану, обеспечивая тем,самым зажа25 тие тормозного барабана. В холостом (правом) положении рычага эксцентрик поворачивается на определенный угол,,создавая зазор между лентой и барабаном, и барабан свободно поворачивается вокруг своей

30 огт.т.

Привод ленточного тормоза Привод ленточного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Тормоз // 1310539
Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах

Тормоз // 1310540
Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кольцевым дисковым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удержания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна пресса. Тормоз содержит опорный, ведущий и нажимной диски, привод нажимного диска и крышку. Привод выполнен в виде модулей. Каждый модуль содержит ползун и торцевой электродвигатель с внешним и внутренним статорами кругового типа. Статоры установлены на станине пресса с возможностью магнитного контакта с дисковым ротором. Вал ротора через планетарный редуктор и механизм преобразования крутящего момента соединен с ползуном. В результате обеспечивается упрощение конструкции тормоза и повышение его быстродействия при обеспечении равномерной передачи усилия па поверхность нажимного диска. 2 ил.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Пневмоуправляемый дисковый тормозной механизм содержит охватывающий тормозной диск суппорт тормозного механизма, выполненные с возможностью прилегания с обеих сторон к тормозному диску тормозные накладки, одна из которых со стороны зажима выполнена с возможностью приведения в действие посредством вращающегося рычага зажимного устройства. На фланце суппорта дискового тормозного механизма закреплен тормозной цилиндр, выполненный с возможностью подачи в него сжатого воздуха. Цилиндр выполнен с возможностью воздействия на вращающийся рычаг тормозного механизма посредством штока цилиндра и имеет возвратную пружину. Посредством пружины шток цилиндра перемещается обратно в ненагруженное исходное положение и прилегает к фланцу или к дну опирающейся на фланец крышки. Фланец образует опору для возвратной пружины. Крышка выполнена из тонкостенного листа в виде длительно стабильной по форме металлической фольги. В крышке выполнено концентричное отверстие. Пневматический тормозной цилиндр по первому варианту, для упомянутого дискового тормозного механизма, в котором крышка формирует предварительно смонтированный узел без штока цилиндра. Пневматический тормозной цилиндр по второму варианту, для упомянутого дискового тормозного механизма, в котором возвратная пружина через тонкую по типу фольги крышку прилегает к фланцу дискового тормозного механизма в качестве опоры. Достигается увеличение срока службы тормозного механизма. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к пневматическому дисковому тормозу. Пневматический дисковый тормоз содержит охватывающую тормозной диск скобу (1) тормозного механизма, накладки (2) тормозной колодки, выполненные с возможностью их прижатия с двух сторон к тормозному диску, одна из которых приводится в действие посредством тормозного рычага (5), выполненного с возможностью поворота вокруг оси эксцентрика зажимного устройства, к которому прилегает с торцевой стороны шток (6) тормоза, присоединенный с другой стороны к накладке (2) тормозной колодки со стороны зажима или к соединенной с ней направляющей пластине (9), два расположенных в одном направлении и на расстоянии нажимных штока (4), соответственно присоединенных к скобе (1) и к накладке (2) или к направляющей пластине (9), а также устройство самоусиления. Скоба (1) содержит гнезда (13, 15) подшипника в форме полусфер, внутри которых расположены подогнанные к ним элементы (14, 16) подшипника скольжения, посредством которых тормозной рычаг (5) и нажимной шток (4) опираются своей отвернутой от накладки (2) стороной на скобу (1). Шток (6) тормоза соединен с возможностью разъединения с накладкой (2) посредством защелкивающегося соединения. Технический результат: создание усовершенствованного дискового тормоза, который прост и более малозатратен в изготовлении и имеет увеличенную продолжительность эксплуатационной надежности. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормозной механизм выполнен с возможностью пневматического управления и содержит суппорт, тормозной цилиндр и устройство самоусиления. Суппорт дискового тормозного механизма содержит расположенную со стороны зажима и расположенную со стороны противодействия тормозные накладки. Тормозной цилиндр выполнен с возможностью нагружения сжатым воздухом и используется в качестве генератора силы торможения, который предназначен для воздействия на зажимное устройство для зажима тормозной накладки. Зажимное устройство имеет вращающийся рычаг тормозного механизма. Тормозная накладка, расположенная со стороны зажима, выполнена с возможностью перемещения как в направлении параллельно оси вращения тормозного диска, так и параллельно поверхности трения тормозного диска. Устройство самоусиления имеет коэффициент самоусиления, который выбран таким образом, что тормозной механизм после торможений автоматически отпускается. Коэффициент самоусиления меньше или равен 2,2. Достигается повышение надежности автоматического отпуска и точное дозирование тормозного воздействия, простота и безотказность дискового тормозного механизма. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх