Устройство для учета пассажиров

 

в®c 4A

Я ..;, тФ»

О П ™ Е Ill) 623221

ИЗОБPETEН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено26.01.76 (21) 2319262/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09,78)Бюллетень № ЗЗ (45) Дата опубликования описания хч,os. та (51) М. Кл.

G07 С 5/04

Гесударатвеии!ий иемитет

Воветв Веиетров СССР а делан иябрлэиий и аткрктий (53) УДК Ь62-791..4 (088.8) (72) Автор изобретения

A. М. Багдасаров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПАССАЖИРОВ

Изобретение относится к области устройств для автоматического учета движущихся обьектов, а именно, к устройствам для автоматического учета пассажиров на автотранспорте и может быть использовано в автобусных хозяйствах при обследовании пассажиропотоков.

Известно устройство для учета веса пассажиров в кузове транспортного средства, содержащее датчики веса, подключенные к регистрирующему устройству (1) .

Наиболее близким тсхническим решением к изобретению является устройство, предназначенное для учета количества пассажиров, перевозимых в автобусах, содержащее расположенные у дверей транспортного средства датчики входа и выхода, подклк>ченные к регистрирующему блоку (2).

Такое устройство нс позволяет учесть количество пасса>киров, входящих и выходящих пз автобуса, в случае одновременного входа илп выхода двух и более пасса>киров при достаточной ширине прохода, и фиксировать изменения числа входяшпх и выходящих пассажиров во времени.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройство введены датчики веса, которые расположены на транспортном средстве между кузовом и упругими элементами подвески и соединены с соответствующими входами регистрирующего блока.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— принципиальная схема фоторслейного блока.

Устройство содержит датчики 1 и 2 Вхо33 и выхода пассажиров (фпг. 1), датчик веса 3, датчики 4 и 5 билетных касс и регистрирующий блок 6, электрически связанный с каждым датчиком.

Датчики 1 и 2 состоят пз осветителей 7 и 8 и фоторелейных блоков 9 и 10. Осветитель представляет собой тубус с установленной в нем лампой накаливания,,линзой для фокусировки луча света одновременно на оба фотодиода фоторелейного блока. Лх.ч света от осветителя делается невидимым с

1 иомоп|ью инфракрасного фильтра. Фоторелеlcili>III блок выполнен в виде llмметричного дву. канального устройства, каждый канал которого состоит пз фотодиода 11 !12). усилителя 13 (!4) на двух транзисторах и реп

62322 !

l 5 ()6) . Фотодиоды ! í 2 первого и второго каналов разнесены иа небольшое расстояние в горизонтальной плоскости.

Датчик веса состоит из четырех последовательно соединенных тензодатчиков, наклеенных на верхние листы каждой из рессор.

Датчик билетной кассы выполнен в виде контактной пары, установленной в кассовом аппарате и электрически соединенной с регистрирующим блоком.

Регистрирующий блс к представляет собой восьмиканальный самойишущий прибор с изменяемой скоростью перемещения диаг.раммной ленты.

Устройство работает следующим образом

При входе и выходе пассажиров прерыва- 1S ется световой луч, идущий от осветителей

7 и 8 на фотодиоды, находящиеся в фоторелейных блоках 9 и )0. Прерывание луча вызывает появление электрических сигналов, регистрируемых самопишущим прибором в виде штрихов на диаграммной ленте. Причем фоторелейные блоки позволяют раздельно регистрировать входящих и выходящих пассажиров за счет наличия автоблокировки, что регистрируется разными каналами самопишущего прибора, 2S

Вход и выход пассажиров меняет нагрузку на рессоры, что приводит к изменению величины электрического сигнала тензодатчиков и регистрируется одним из каналов (канал М 5) самопишущего прибора, Сравнение информации, записанной в.ка- З!! ждом канале, позволяет проводить точный учет пассажиропотока и при одновременном входе и выходе в широкую дверь нескольких пассажиров.

Число приобретенных в каждой кассе 3> билетов регистрируется в соответствующих каналах самопишущего прибора. Прн приобретении билетов происходит замыкание контактных пар, что фиксируется штрихами на иаграммной ленте в соответствующих канал а х регистрирующего блока.

Повышение точности. учета пассажиропотока .позволит решить задачу оптимизации пассажирских перевозок, т.е. правильно спланировать объемы перевозок, правильно,выбрать типаж транспортного средства для определенного маршрута, более полно удовлетворить потребности населения в перевоз ках и составить оптимальное расписание движения транспорта на маршруте.

Применение устройства составит годовой экономический эффект около 3 млн. рублей.

Формула изобретения

Устройство для учета пассажиров, содержащее расположенные у дверей транспортного средства датчики входа и выхода пассажиров, подключенные к регистрирующему блоку, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введен датчик веса, которйй расположен на транспортном средстве между кузовом и упругими элементами подвески и соединен с соответствующими входами регистрирующего. блока, Источники информации, принятые во awмание прн экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР № 54639, кл. G 07 С 5 04, 3).03,39, .

2. Авторское свидетельство СССР № 303639, кл, G 07 В )5/00, )3.05.7!.

Редактор Л. Утехина

Заказ 4914/46

Составитель Г. Антонова

Техред О. Луговая

Тираж 730

1(орректор Н Тупниа

Подписное

LLHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР мо делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 45

Филиал ППП кПатемтэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, применяемой для транспортных средств, в частности для тягачей, буксиров, может применяться, преимущественно, на железнодорожном транспорте для локомотивов
Наверх