Устройство для смазки опоры шарошки

 

RCKCgw u i «

О П ЙЖ-А;Н""И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (1>)62 3 94 9

Союз Советских

Социалистииеских республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлеио1 .09.76(21) 2401571 22-03

Я (51) М. Кл с присоединением заявки №

E 21 В g/08 (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,pg.78.бюллетень K Э4 йауйаротеенный ноинтет ьоавта Мнннатров ССР но делом нэооретеннй н отнритнй (5Э) у11К 622,24, .051.55(088.8) (4б) Дата опубликования описания 03.08,р8 (72) Авторы изобретения

Е. А. Митюрев и Г. И. Васильев

Pl} Заявитель

Уфимский нефтяной институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ОПОРЫ ШАРОШКИ

Изобретение относится к породоразрушающему инструменту для бурения скважин, а именно, к устройствам для смазки опоры шарошки долота.

Известны устройства для смазки опоры шарошки, размещенные в лане долота, содержащие диафрагменный лубрикатор, сообщенный с полостью опоры шарошки посредством подводящих смазку каналов (1 .

Ввиду малого объема смазочного материала, находящегося в лубрикаторах этих устройств, поступление его в полость опоры шарошки ограничена по времени, что приводит к необходимости сокращения времени работы долота на забое.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для смазки опоры шарош-. ки, размещенное в лапе долота и содержащий диафрагменный лубрнкатор, крышка которого выполнена в виде фильтра для пропуска промывочной жидкости в полость резервуара для смазочного материала, а подводящие смазку каналы-с перепускным обратным клапаном, расположенным в лубрикаторе P2).

Промывочная жидкость в процессе ра5 боты долота проходит через фильтр и поступает в резервуар для смазочного материала, вытесняя его через подводящие смазку каналы в опору шарошки. Прн этом промывочная жидкость частично смешива10 ется со смазочным материалом, что в некоторой степени увеличивает время ее поступления в опору. Однако такое смешивание. не доэировано я поэтому смазка опоры проискодит, в основном, вначале смат% эочным материалом, а затем - промывочной жидкостью, что обуславливает эф фективность смазки только в период поступления в опору смазочного материала, объем которого весьма ограничен.

26 Бель изобретения — повышение эффективности смазки путем порционного введения промывочной жидкости в систему . смазки.

Достигается это тем, что фильтр для зз введения промывочной жидкости в систе623949 му смазки установлен между лубрикаторол и опорой шарошки и через обратный

KJIAIIQH сообщен с подводящим смазку каналом в лапе.

На фиг, 1 показана лапа долота с

5 размещенным в ней устроиством для смазки опоры шарошки, продольное сечение; на фиг. 2 — перепускные:обратные клапаны лубрикатора и фильтра.

Предлагаемое устройство включает !

О размещенный в верхней части лапы долота лубрикатор 1 с диафрагмой 2, полость над которой сообщена с затрубным пространством посредством каналов, выполненных в крышке лубрикатора 3. Лубрикатор !

5 заполнен смазочным материалом и через перепускной обратный клапан 4, канал 5 сообщен с полостью опоры шарошки 6, снабженной герметизирующим устройством 7. В расточке 8 лапы 9 размешен фильтр 1 О, закрепленный в ней пружинным кольцом 11, а полость 12 под фильтром сообщена каналом 13, в котором установлен обратный клапан 14, с каналом 5.

Каждый из перепускных обратных клапанов 4 и 14 состоит из корпуса 15 с нижним и верхним седлами, плунжера 16 и пружины 17. В теле плунжера выполне ны радиальные сквозные дроссельные отверстия 18, проходное сечение которых выбирается в зависимости от за-. даваемого режима смазки опоры шарошки. . Устройство работает следующим обра35 зом. В процессе бурения скважины промывочная жидкость, проходя по каналам, выполненным в крышке 3 лубрикатора 1, воздействует на ее диафрагму 2, благодаря чему смазочный материал, находящийся в лубрикаторе, отжимает плунжер 16 от верхнего и прижимает к нижнему седлу корпуса 15 клапана 4 и, пройдя через сквозные радиальные отверстия 18 плунжера, поступает в канал 5 лапы 9 и, далее, по аналогичным каналам в цапфе поступает в полость опоры шарошки 6. Одновременно с этим часть промывочной жидкости поступает через фильтр 10 в полость 12, а оттуда через перепускной обратный клапан 14 и канал

13 — в канал 5.

Таким образом в полость опоры шарошки долота поступает смазочный материал вместе с отфильтрованной промывочной жидкостью в определенном заранее заданном соотношении, что обеспечивает эффективную работу долота на протяжении всего рейса, Формула изобретения

Устройство для смазки опоры шарошки, размещенное в лапе долота, содержащее диафрагменный лубрикатор, фильтр для введения промывочной жидкости в систему смазки и смазкоподводяшие каналы с перепускным обратным клапаном, расположенным в лубрикаторе, о. т л и— чающееея тем, что,сцельюповышения эффективности смазки путем порционного введения промывочной жидкости в систему смазки, фильтр установлен между лубрикатором и опорой шарошки и через перепускной обратный клапан сообщен с подводящим смазку каналом в лапе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США No 34761 95, кл. 175-228, 1969.

2, Патент США l4 3866695, кл. 175-228, 1975. фиг. 2

Составитель Н. Цехмистренко

Редактор 3. Шибаева Техреп р,. Алатырев Корректор И. Гоксич

Заказ 5144/23 Тираж 734 Подписное

Ц1111ИПИ Госупарственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нпб., д. 4/5

Устройство для смазки опоры шарошки Устройство для смазки опоры шарошки Устройство для смазки опоры шарошки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства скважин при разведке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, а именно к измерительным устройствам для определения пространственного положения траектории ствола скважины и забойного двигателя

Изобретение относится к устройству и способу автоматического обнаружения и разрушения газовых пробок в электрической погружной насосной установке без необходимости прекращения работы ЭПН
Наверх