Фрикционная гусеничная лебедка

 

О ll И С А Н И Е ()ц 824887

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистмческих

Республик

К АЭТОРСКОМУ СВИДВТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 13. 09.7 6 (21) 2404116/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.09а78.Бюллетень №35 (45) Дата опубликования описания17.08.78

2 (51) М, Кл.

В 66 33 1/20

Гасудорстееииый комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.864 (088.8) В. Г, Морозов, В. И. Дворников, А. И. Соломенцев, С. С. Мепиксетов, Н. В. Распопов и В. Т. Сапронов (72) Авторы изобретения

Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (71) Заявитель (54) ФРИКБИОННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно K фрикционным лебедкам.

Известна фрикционная гусеничная лебедка, содержашая две приводные замкнутые сопрягаемые цепи, расположенные одна над другой, траки которых снабжены футеровкой, взаимодействуюшей с канатом, н механнзмом, прнжатня пеней (1).

Недостатком указанной лебедки является недостаточное сцепление sàíàòà с цепями вследствие прямого профиля футеровяи.

Известна фрикционная гусеничная лебедка, содержащая две приводные замкну, . тые сопрягаемые печи, расположенные одна над другой, траки которых снабжены футеровкой волнообразного профиля, взаимодействуюшей с гибким элементом, например. канатом, причем цепи установлены в направляюших и снабжены ме аннзмом прнжатня (21.

Однако тяговая способность такой леоедки понижена вследствие того, что траки футерованы материалом одинаковой жидкости, а это не позвопяет увеличить прогиб гибкого элемента при увеличении силы прижатия цепей.

Uem ю изобретения является повышение тяговой способности лебедки.

Для этого футеровка траков выполнена из различных по жесткости материалов, профиль выполнен выпуклым, более жестким, щ На фиг. l схематично изображена предлагаемая лебедка, обший вид; на фиг. 2— сопрягаемые траки цепей.

Фрикционная гусеничная лебедка состоит из рамы 1, на которой размешены

1 две сопрягаемые замкнутые цепи 2 и 3, снабженные обшим приводом 4,механизм. прижатия 5 в виде группы гидроцилиндров 6, на штоках которых размещены прижимные планки 7,. служашие направ20 ляюшими для нижней цепи 2, направляюшие же 8 верхней цепи 3 неподвижно .закреплены к стойке 9 рамы 1. Каждый трак 10 цепей 2 и 3 снабжен футеровкой

11. Поверхность 12 футеровки, обрашен25 ная к канату 13, выполнена волнообра=-рной, при этом каждой смежной паре траков 10 соответствует выпуклость 14 или вогнутость 15. Uem же одна относителен но pp oi9 смещены на шаг, т. е. каждой выпуклости футеровки одной цепи. соотЯ ветствует вогнутость другой, наоборот ° вогиутости соответствует BbIfpjKHocTE . Футеровка выполнена из материалов с раз- личной жесткостью, например возможны сочетания: алюминий-сталь, алюминий-резина, сталь - резина, резина:-пластмасса, при этом футеровка траков, имеющих выпуклость, выполнена из жесткого материала вогнуто — мягкого.

Фрикционная гусеничная лебедка рабо тает следующим образом.

Гидроцилиндрами 6 через прижимные планки 7 и траки 10 канат зажимается, в футеровках 11. Усилие прижатиа каната к футеровке таково, что обеспечивается необходимая сила трения, ураний вешиваюшая нагрузку на канат.. При этом вследствие выполнения футеровки воднообразныйканат примет в зоне зажатия форму волны, что приведет к появлению доп<щнительных эйлеровских снл сцепления между канатой и траками цепей,, т. е.

/ нУ т=тое где т - усилие в сбегающей ветви;

Т„- усилие в набегающей ветви; - суммарная дуга криволинейно о участка.

При изменении силы прижатия цепей. одна к другой изменяется профиль волны каната: амплитуда ее увеличивается, т. к. жесткая футеровка как бы утаплнвает канат в менее жесткую (эластичную) футеровку, причем амплитуда волны будет зависеть от величины сип прижатия цепей.

В результате наряду с дополнительным кулоновскими силами появляются дополнительные эйлеровские силы трения.

Формула изобретения . Фрикционная гусеничнач лебедка, содержащая две IipBBDpÿûå замкнутые сопря-.гаемые цепи, расположенные одна над другой, траки которых снабжены футерозкой волнообразногo профиля, взаимодействующей с гибким элементом, например канатом причем цепи установлены в направляющих и снабжены механизмом прижатия, о т л и ч а ю щ G я с я тем1 что„с целью повышения тяговой способности лебедки, футеровка сопрягаемых траков выполнена из различных по жесткос ти материалов, а выпуклый профиль выполнен более жестким, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ М 1133206, кл. 47к 1/00, 1961 г.

2. Авторское свидетельство СССР

J4 276191, кл.Н02 g 8/00, 1968.

Фрикционная гусеничная лебедка Фрикционная гусеничная лебедка Фрикционная гусеничная лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым швартовным механизмам

Лебедка // 1661134
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к волновым лебедкам

Изобретение относится к горно-транспортным машинам

Изобретения относятся к механическим усилителям и могут быть использованы в подъемно-транспортных механизмах. Механический усилитель фрикционного типа по первому варианту содержит основной привод, на вал которого последовательно намотан трос. Причем выходной конец троса присоединен к управляемому объекту, а входной - к дополнительному, управляющему, приводу с существенно меньшей максимальной силой в сравнении с силой, обеспечиваемой основным приводом. Вал основного привода выполнен ступенчатым, а трос перекинут через ролики, установленные около мест перехода его между ступенями указанного вала. Механический усилитель фрикционного типа по второму варианту исполнения содержит основной, первый, привод, на вал которого последовательно намотан трос. Причем выходной конец троса присоединен к управляемому объекту, а входной - к дополнительному, управляющему, приводу с существенно меньшей максимальной силой в сравнении с силой, обеспечиваемой основным, первым, приводом. Он имеет дополнительно один основной привод, при этом трос с вала первого основного привода последовательно намотан на валы дополнительно установленных основных приводов. Каждый основной привод снабжен блоком управления. Достигается повышение эффективности работы устройства управления для изменения нагрузочной характеристики этого основного привода. Технический результат - повышение коэффициента усиления по величине силы при сохранении управляемости и устойчивости к внешним факторам. 2 н. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к приводному агрегату подъемных систем, лебедок. Приводной агрегат содержит намоточный барабан с одной зоной намотки, куда поступает канат, который может наматываться и разматываться. По оси к зоне намотки прилегает цилиндрическая приводная зона, расположенная на намоточном барабане, в который поступает лентообразное приводное средство, которое может наматываться либо разматываться. Тяговое средство наматывается на вращающийся приводной барабан, создавая крутящий момент, который воздействует на намоточный барабан, либо сматывается с приводного барабана, освобождая таким образом намоточный барабан. Достигается увеличение передачи крутящего момента. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх