Амортизатор

 

625075

3 защищаемой аппаратуры. Диаметры отверстий основания l, основной 4 н дополнительной 5 опор, в которые входят прямые концы пружин 2, равны 1,2--1,5 диаметра проволоки, из которой навиты пружины 2. !рямые концы пружин 2 в свободном состоянии лежат в одной плоскости н параллельны друг другv.

Диаметральные зазоры между пружинами 2 кручения и тороидальным кольцом 3 минимальны и составляют величину порядка

0,05 — 0,1 мм.

В собранном амортизаторе витки пружин 2 за счет деформации их прямых концов, входящих в наклонные отверстия опор 4 и 5, плотно обхватывают тороидальные кольца 3. Навинчиванием регулировочной гайки б на основную опору 4 изменяют расстояние между основанием и опорами 4 и О.

Прн этом изменяется угол обхвата. пружинами 2 тороидального кольца 3, т.е. изменяется количество рабочих витков пружин 2. 20

Винты 7 соединяют неподвижно между собой основную 4 и дополнительную 5 опоры и регулировочную гайку 6.

Количество амортизаторов, устанавливаемых на защищаемую аппаратуру, определяеФся количеством монтажных отверстий последней. Количество пружин 2 кручения, входящих в один амортизатор, а также диаметр н материал проволоки, нз которых изготавливаются эти пружины, определяю1ся в зависимости от массы амортизируемого объек- за та, значений динамических перегрузок, воздействующих на амортизнруемый объект, н климатических условий при его эксплуатации, Амортизатор работает следующим обра. зом, 35

При воздействии на амортизируемый объект вибрацнонных, ударных и линейных . перегрузок произвол ьного- на пра влени я амортизация осуществляется за счет изменения деформации пружин 2 кручения, демп рирова- <о

HHe — за счет трения прямых концов пружин о боковые поверхности отверстий s основании 1, в основной 4 и дополнительной 5

4 опорах при их взаимном перемещении, а гасится удар за с;ет ограничения хода амортизатора внешними цилиндрическими частями пружин 2, упирающимися в соответствующие поверхности основания 1 и опор 4 и 5.

Стабильность пара метров амортизатора при работе обеспечивается за счет стабильности положения пружин 2 кручения тороидальными кольцами 3.

Конструкция амортизатора позволяет регулировать его эксплуатационные параметры (коэффициент виброизоляции и зону резонансных частот). Это достигается изменением начальной деформации пружин 2 кручения за счет перемещения дополннтельнои опоры 5 относительно продольной осн основной опоры 4. формула изобретения

Амортизатор, содержащий основную и дополнительную опоры, основание, расположенное между кими, упругие элементы, один из которых расположен между основанием и основной опорой, а другой — между основанием и дополнительной опорой, и регулировочную гайку, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности и удароустойчивости амортизатора, он снабжен тороидальными кольцами, размещенными по обе стороны основания и между основной и дополнительной опорами, а упругие элементы выполнены в виде пружин кручения, расположенных с равным шагом нв тороидальных кольцах, одни концы пружин закреплены в отверстиях основания, а другие концы пружин закреплены соответственно в основной и дополнительной опорах в отверстиях, расположенных под углом к продольной оси амортизатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ильинский В, С. Защита аппаратов от динамических воздействий, М.,«Энергия»

1970,, с. 262.

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх