Дисковый тормоз шахтных подъемных машин

 

О П И С А Н И Е (ii)626030

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.76 (21) 2428296/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M Кл в

В 660 5, 14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень ¹ 36 (53) УДК 621.864 (088.8) (45) Дата опубликования описания 16.08.78 (72) Автор изобретения

И. П. Ковалевский (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ

МАШИ H

Изобретение относится к области грузоподъемпых машин, а именно к дисковым тормозам лебедок.

Известен дисковый тормоз шахтных подьемных машин, содержащий управляемые си- 6 ловыми цилиндрами тормозные элементы, охватывающие тормозной диск и связанные между собой (1).

Недостатком указанного тормоза является невозможность его применения для ма- 10 шин разных типоразмеров, поскольку стойки, несущие тормозные элементы, должны изготавливаться для каждой машины индивидуально.

Целью изобретения является обеспечение 15 унификации тормозов.

Для этого тормозные элементы выполнены из отдельных модулей, снабженных проушинами с пальцами, связывающими модули между собой, и образующих цепь с возможностью перемещения модулей относительно друг друга в направлении, перпендикулярном тормозной поверхности диска.

Для обеспечения расположения модулей по дуге с радиусом, близким к радиусу диска, в проушинах установлены эксцентриковые втулки с возможностью их фиксации.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3.

Дисковый тормоз состоит из модулей 1, каждый из которых содержит корпус 2, охватывающий тормозной диск 3 барабана 4 подъемной машины. С одной стороны корпуса 2 установлен силовой цилиндр 5. На поршень 6 цилиндра с одной стороны действует пружина 7, создающая тормозное усилие. На свободном конце штока поршня

6 закреплена тормозная колодка 8 с фрпкционной накладкой 9. С противоположной стороны корпуса 2 имеется вторая фрикционная накладка 9.

Корпус 2 имеет проушины 10 и 11 соединения с другим корпусом. В отверстиях проушин 10 установлены эксцентриковые втулки 12, при повороте которых изменяется угол взаимного расположения двух соседних модулей, позволяя размещать модули по радиусу, близкому к радиусу тормозного диска.

Для фиксации втулок 12 в определенном положении служат стопорные винты 13.

Корпуса 2 модулей соединены между собой пальцем 14 с возможностью перемещения относительно друг друга в направлении, 626030 перпендикулярном плоскости диска. Количество модулей 1 набирают ь зависимости от требуемого усилия торможения.

Корпус нижнего модуля также с помощью проушин 10 н 11 крепится к кронштейну 15, 5 установленному на фундаменте 16.

Дисковый тормоз работает следующим образом.

Под воздействием пружины 7 поршень 6 цилиндра 5 прижимает тормозную колодку )o

8 с фрикционной накладкой 9 к тормозному диску 3, под воздействием той же пру>кипы к диску прижимается фрикцпонная накладка, имеющаяся па противополо>кной стороне корпуса 2. На диске возникает тормозное 1я усилие. Это тормозное усилие через цепь модулей и кронштейн 15 воспринимается фундаментом 16. Для снятия тормозного усилия в цилиндр 5 подается сжатый воздух или масло под давлением. Поршеш, 6 сжимает пружину, а тормозная колодка 8 отходит от плоскости диска 3. Фрикционная накладка 9 не создает тормозного усилия на диске и барабан 4 получаст возможность вращения. 25

Формула изобретения

1. Дисковый тормоз шахтных подъемных машин, содержащий управляемые силовыми цилиндрами тормозные элементы, охватывающие тормозной диск и связанные между собой, отлич ающийся тем, что, с целью обеспечения унификации, тормозные элементы выполнены из отдельных модулей, снабженных проушинами с пальцами, связывающими модули между собой, и образующих цепь с возможностью перемещения модулей относительно друг друга в направлении, перпендикулярном тормозной поверхности диска.

2. Тормоз. по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения расположения модулей по дуге с радиусом, близким к радиусу диска, в проушинах установлены эксцентриковые втулки с возможностью их фиксации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 2020474, кл. 35с 5/12, 1970.

626030

Фиг 1 /g 1r в o-> фигЛ

Составитель А. Проворов

Техред А. Камышникова Корректор И. Йозняковская

Редактор Т. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1632/12 Изд. № 624 Тираж 1005

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Дисковый тормоз шахтных подъемных машин Дисковый тормоз шахтных подъемных машин Дисковый тормоз шахтных подъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к механизмам подъема и опускания грузов

Таль // 2059568
Изобретение относится к средствам малой механизации и касается ручной грузоподъемной тали

Изобретение относится к подъемникам и, в частности, касается дискового тормоза для подъемника или лифта
Наверх