Состав для укрепления глинистого грунта

 

илт%н1а.

61ЕДдио.. и ц 626I40

Фовз Советских

Сочиали и"вских

< снтбоик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04,77 (21) 2479646/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 11.09.78 (51) N Кл.2

E 01С 7/36

Государственный комитет

Совета Министров ССОР но делам изобретений н открытий (53) УДК 624.138(088.8) (72) Лвтор изобретения

И. Н. Хабибуллина

Казанский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) СОСТАВ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ГЛИН 14СТОГО ГРУНТА

5 — 35

Остальное

Изобретение относится к дорожному, аэродромному, гидротехническому и т. п. строительству и может быть использовано для укрепления глинистых грунтов в основаниях дорожных одежд и аэродромов.

Известен состав для укрепления глинистого грунта, включающий растворимое стекло и кремнефтористоводородную кислоту (1).

Однако грунты, укрепленные таким составом, имеют невысокие физико-механические показатели.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является состав для укрепления глинистого грунта, содержащий, вес. %:

Кремнефтористовородная кислота 1 — 25

Ортофосфорная кисло-. та 1 — 25

Фосфогипс 20 — 30

Вода Остальное (2)

Недостаток данного состава заключается в том, что показатели физико-механических свойств укрепленных грунтов (прочность при сжатии, водо- и морозостойкость) недостаточно высокие. Отсутствуют необходимые эксплуатационные качества, материал отличается большой хрупкостью и малым сроком службы вследствие низкой морозостойкости.

Кроме того, известный состав нетехнологичен, поскольку представляет собой суспензию фосфорогипса на основе ортофосфорной и кремнефтор истой кислот, которые необходимо поддерживать в взвешенном состоянии, для чего требуются специальные емкости и механизмы.

Цель изобретения — увеличение срока службы укрепленного грунта путем повышения водо-, морозостойкости и прочности.

Достигается это тем, что состав для укрепления глинистого грунта, включающий

15 кремпефтористоводородную кислоту, добавку и воду, содержит в качестве добавки отработанное дизельное топливо при следующем соотношении, вес. %:

Кремнефтористоводородная кислота 25 — 35

Отработанное дизельное топливо

Вода

Отработанное дизельное топливо — отход, получаемый прн охлаждении контактного газа на нефтехимических предприятиях, содержит, вес. %:

Дизельное топливо 75

Смолы (преимущественно пиролизн)

Вода

Показатели

Ингредиенты, вес. ч:

Коэффициент морозостойкости (посте 15 циклов замораживания оттаивания1

Отработанное дизельное топливо

Прочность

Состав

Водонас ыщение, », Н2Si PÎ

Вода при сжатии, кгс/см

25,0

62,0

38,0

35

3,8

0,8

1,1

0,70

0,76

0,77

Формула изобретения

Составитель Г. Кондюрина

Редактор T. Кузьмина Текред И. Рыокина Корректоры: В. Дод и О. Данишева

Заказ 1695/10 Изд. ¹ 654 Тираж 638

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Добавки отработанного дизельного топлива обеспечивают замедление процессов 5 твердения и структурообразования грунтов, обработанных составом, что способствует увеличению промежутка времени для уплотнения грунтовых смесей. В течение первых суток с момента уплотнения образцы 10 материала успевают набрать 75 — 80% расчетной прочности.

Комплексным использованием отработанного дизельного топлива и кремнефтористой кислоты достигается оптимизация вза- 15 имодействующей системы «грунт+ отработанное дизельное топливо+водный раствор кремнефтористой кислоты».

Состав, являющийся жидкостью и представляющий собой механическую смесь указанных компонентов, технологичен, поскольку он обеспечивает равномерное обволакивание грунтовых агрегатов при перемешивании и без дополнительных затрат механической энергии, которые имеют место 25 при обработке грунтов порошкообразными веществами.

Срок службы грунтов, обработанных предлагаемым составом, увеличивается не менее, чем в 2 — 3 раза в сравнении с грун- 30 тами, укрепленными известным составом.

Отработанное дизельное топливо в 5 — 7 раз дешевле фосфорной кислоты — компонента известного состава.

Примеры составов для укрепления грунта и физико-механические свойства укрепленных грунтов приведены в таблице.

Стоимость 1 т фосфорной кислоты колеблется в пределах 80 †1 руб в зависимости от концентрации кислоты. Стоимость отработанного дизельного топлива не превышает 16 руб за тонну.

Состав для укрепления глинистого грунта, включающий кремнефтористоводородную кислоту, добавку и воду, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения срока службы укрепленного грунта путем повышения водо-, морозостойкости и прочности, он содержит в качестве добавки отработанное дизельное топливо при следующем соотношении, вес. %:

Кремнефтористоводородная кислота 25 — 35

Отработанное дизельное топливо 5 — 35

Вода Остальное

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гончарова Л. В. Основы искусственного улучшения грунтов. М., МГУ, 1973, с. 259.

2. Авторское свидетельство СССР № 370322, E 02D 3/14, 1971.

Состав для укрепления глинистого грунта Состав для укрепления глинистого грунта 

 

Похожие патенты:

Вяжущее // 623915

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх