Люлька

 

I

Ilk т эч нс тс.

0Щ626 187

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз СОаатСКНХ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04,77 (21) 2480595/29-33 с присоединением заявки № (51) М Клг

Е 04G 3/10

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Мнннстров СССР (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 по делам изобретений (53) УДК 69.057.66 (088.8) н открытий (45) Дата опубликования описания 05.09.78 (72) Авторы изобретения

В. П. Фоломеев, К. А. Токарев и P. М. Анчиполовский

Всесоюзный строительный трест по механизации работ

«Энергомеханизация» (71) Заявитель (54) ЛЮЛЬКА

Изобретение относится к люлькам для выполнения строительно-монтажных работ.

Извсстна люлька, содержащая приводные каретки и подвешенную к ним с помощью системы тросов рабочую платформу, при этом тросы нижними концами прикреплены к продольной балке рамы платформы, а верхние концы намотаны на общий барабан лебедки, смонтированной на раме приводного механизма (1).

Недостаток такой люльки состоит в сложности ее конструктивного выполнения.

Напболес близкой к изобретению является люлька, включающая рабочую платформу, лебедки, стабилизирующие и отклоняющие блоки и пропущенные через них грузовые и страховочные тросы, верхние концы которых закреплены на несущей балке, смонтированной над местом работ (2).

Недостаток данной люльки заключается в неустойчивости горизонтального положения рабочей платформы при неравномерном ее нагружении.

Цель изобретения — стабилизация горизонтального положения рабочей платформы при ее неравномерном нагружении.

Для этого люлька, содержащая рабочую платформу, лебедки, ловители, стабилизирующие и отклоняющие блоки и пропущенные через пих грузовые и страховочные тросы, верхние концы которых закреплены на несущей балке, смонтированной над местом работ, выполнена с пригрузом, снабженным подпружиненными намоточнымп барабана5 ми, на которых закреплены нижние концы грузовых и страховочных тросов. Для повышения удобства эксплуатации люльки, прнгруз выполнен в виде тележки.

На чертеже показана кинсматическая схе10 ма предлагаемой люльки.

Люлька состоит пз рабочей платформы 1, на которой смонтированы стабилизирующие блоки 2 и 3, фрнкционные лебсдкн 4, ловители 5 и отклоняющие блоки б н 7. Через

15 стабилизирующие блоки 2, фрикционные лебедки 4 и отклоняющие блоки б пропущены грузовые тросы 8, а через стабилизирующие блоки 3, ловители 5 и отклоняющие блоки

7 — страховочные тросы 9. Нижние концы

20 грузовых тросов 8 закреплены на снабженных храповыми механизмами 10 намоточных барабанах 11, а нижние концы страховочных тросов 9 — на снабженных храповыми механизмами 12 намоточных бараба25 нах 13. Барабаны 11 и 13 смонтированы на пригрузе, выполненном в виде транспортной тележки 14, и подпружинепы пружинами 15, что позволяет обеспечить постоянное необходимое усилие натяжения тросов 8 и 9.

30 Верхние концы грузовых 8 и страховочных

626187

9 тросов закреплены на несущей балке 16, установленной над местом работ.

Работает люлька следующим образом.

Рабочую платформу 1, размещенную на транспортной тележке 14, подкатывают к месту работы. Подняв собачки храповых механизмов 10 намоточных барабанов 11, вытягивают вверх страховочные тросы 9. 3атем, подняв собачки храповых механизмов

12 памоточных барабанов 13, с помощью фрикционных лебедок 4 вытягивают вверх грузовые тросы 8. Верхние концы тросов 8 и 9 закреплены па несущей балке 16, смонтированной над местом работ. Опустив собачки механизмов 10 и 12 и, вращая барабаны 11 и 13, натягивают тросы 8 и 9, при этом необходимое усилие натяжения обеспечивают параметрами пружин 15 и степенью их деформации при натягивании грузовых 8 и страховочных 9 тросов.

После этого, включив фрикционные лебедки 4, поднимают рабочую платформу 1 на требуемую высоту. В зависимости от положения рабочих и грузов на платформе 1, равнодействующая сил тяжести может быть смещена относительно центра платформы.

Возникающий момент сил, вращающий платформу в плоскости чертежа, компенсируется добавочными растягивающими усилиями, возникающими в грузовых 8 и страховочных 9 тросах. При смещении равнодействующей сил тяжести влево, добавочные растягивающие усилия появляются в правом грузовом тросе 8 и в правом страховочном тросе 9 и наоборот. Момент сил, вращающий платформу перпендикулярно к плоскости чертежа вокруг горизонтальной

35 оси, компенсируется стабилизирующими блоками 2 и 3.

Таким образом, рабочая платформа 1 всегда находится в горизонтальном положении вне зависимости от места приложения на ней равнодействующей сил тяжести.

Выполнение пригруза в виде транспортной тележки упрощает перемещение устройства по строительной площадке и облегчает монтаж люльки.

Формула изобретения

1. Люлька, содержащая рабочую платформу, лебедки, ловители, стабилизирующие и отклоняющие блоки и пропущенные через них грузовые и страховочные тросы, верхние концы которых закреплены на несущей балке, смонтированной над местом работ, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации горизонтального положения рабочей платформы при неравномерном ее нагружении, она выполнена с пригрузом, снабженным подпружиненными намоточными барабанами, на которых закреплены нижние концы грузовых и страховочных тросов.

2. Люлька по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства ее эксплуатации, пригруз выполнен в виде тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 265406, кл. Е 04G 3/10, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

М 147315, кл. E 04G 3/10, 1961.

626187

Составитель В. Герасимов

Техред А. Камышникова Корректор Л. Тарасова

Редактор Т. Кузьмина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1924/1 Изд. № 634 Тираж 778

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Люлька Люлька Люлька 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для производства монтажных и строительных работ

Подмости // 2134331
Изобретение относится к подмостям для выполнения работ по очистке и окраске внутренних поверхностей цилиндрических строительных сооружений, например крупногабаритных емкостей с горловиной

Изобретение относится к передвижным устройствам для обслуживания и ремонта межферменного пространства строительных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже, техническом обслуживании и ремонте отдельно стоящих и групповых высотных конструкций и сооружений: труб, высотных опор, колонн и легких покрытий высоких технологических помещений, например зданий ветрогелиоэнергетических станций

Изобретение относится к строительно-монтажным работам

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и ремонта мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к навесным подмостям для монтажа стенового ограждения

Подмости // 2062851
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для подачи стройматериалов на этаж, для ремонта фасадов зданий и для сооружения торцевых стен монолитных зданий
Наверх