Карбюратор

 

1„ 626231 -"

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соииалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.03.77 (21) 2465137/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл."F 02М 19/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 (53) УДК 621.434.033 (088.8) (45) Дата опубликования описания 21.08.78 (72) Автор изобретения

P. М. Саврасов (71) Заявитель

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (54) КАРБК) РАТОР (2).

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к карбюраторам с переменным сечением диффузора.

Известно топливодозирующее устройство карбюратора, которое обеспечивает повышение точности регулирования и центровки иглы и жиклера. В этом устройстве на направляющей втулке дозирующей иглы ооразован кольцевой бурт, а в золотнике— пазы и кольцевая канавка, в которой установлена пружинная фигурная шайба, прижимающая бурт втулки к золотнику (lj.

Недостатком такого карбюратора является то, что по мере, подъема золотника эпюра скоростей воздуха смещается и максимальные скорости распыливающего ьоздуха наблюдаются не у распылителя, а по центру потока. При этом кинематическая энергия воздуха при распыливании топлива используется не полностью.

Известны также карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие смесительную камеру с дроссельной заслонкой, топливодозирующее устройство и автоматический клапан с закрепленной в нем дозирующей иглой. Нормальная раоота карбюратора обеспечивается геометрически точным расположением в золотнике дозирующей иглы и топливного жиклера

В процессе эксплуатации; а счет износов нарушается гсометрпя сопряжшшя и снижается точность дозированпя топлива.

Цель изобретения — улучшение процссса

5 смесеобргзовання прн упрощении конструкции.

Зто достигается тем, что топливодозирующее устройство выполнено в виде подпружиненного рдспылителя с продольной ще10 левой прорезью со стороны смесптельной кailI.pll. Высота прорези выполнена равной максимальной величине перемещения автоматического клапана.

На чертеже изображен предложенный

15 к арбюр а тор.

Карбюратор содержит корпус 1. в котором расположена смссптсльная камера 2 с дроссельной заслонкой 3, а также запрессован топливный колодец 4 с распылителем 5

20 н щелевой прорезью 6.

Автоматический клапан состоит из IIIIлиндрического золотника 7, снабженного пружиной 8.

Центрирование золотника осуществляет25 ся с помощью штока 9, скользящего в направляющей крышке 10. Диафрагма 11 обеспечивает автоматическое управление цилиндрическим золотником 7, имеющим отверстие 12, через которое разрежение из

30 смесительной камеры 2 передается в пад626237 диафрагменную полость 13. Под распылителем 5 установлена пружина 14.

Дозирование воздуха и топлива в карбюраторе осуществляется следующим образом.

При прикрытой дроссельной заслонке 3 разрежение в наддиафрагменной полости

13 незначительное, и цилиндрический золотник 7 под действием пружины 8 занимает нижнее положение. Опускаясь, цилиндрический золотник 7 утапливает распылитель 5, при этом значительная часть щелевой прорези 6 распылителя 5 перекрывается, обеспечивая минимальное истечение топлива, соответствующее малым оборотам холостого хода двигателя. По мере увеличения нагрузки приоткрывают дроссельную заслонку 3. При этом разрежение в наддиафрагменной полости 13 возрастает и диафрагма 11 перемещает цилиндрический золотник 7 вверх. Одновременно с цилиндрическим золотником 7 под действием пру>кины 14 перемещается вверх и распылитель 5.

Увеличение проходного сечения для топлива соответствует увеличению проходного сечения для воздуха, так как по мере поднятия распылителя 5 увеличивается длина щелевой прорези 6.

Таким образом, жесткой связи между распылителем 5 и золотником 7 нет. Это дает возмо>кность исключить жесткое тре10

30 бование строгой соосности золотника и жиклера при изготовлении. Кроме того, распылитель обдувается воздухом по всей высоте подъема, следовательно, распыливание топлива осуществляется по всей длине щелевого отверстия, а не только жиклер а.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру с дроссельной заслонкой, топливодозирующее устройство и автоматический клапан, отличающийся тем, что, с целью улучшения, процесса смесеобразования при упрощении конструкции, топливодозирующее устройство выполнено в виде подпружиненного распылителя с продольной щелевой прорезью со стороны смесительной камеры.

2. Карбюратор по п. 1, отл и ч а ющи йс я тем, что высота прорези выполнена равной максимальной величине перемещения автоматического клапана.

Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 496375, кл. F 02М 19/04, 24,02.76.

2. Грибанов В. И., Орлов В. A. Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания. Л., «Машиностроение», 1967, с. 225 — 228.

626237 родду г

Составитель Е. Миляева

Корректор Л. Орлова

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Богатова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1822/14 Изд. Ш 635 Тираж 666

1-1ПО Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Карбюратор Карбюратор Карбюратор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу изготовления иглы для карбюраторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при пуске двигателей внутреннего сгорания при низкой температуре окружающей среды, характерной для районов Сибири и Крайнего Севера. Способ состоит в том, что перед пуском двигателя производят подогрев топлива в емкости вне моторного отсека автотранспортного средства до температуры его активного испарения, в том числе равной температуре его кипения, а затем пары топлива подают во всасывающий патрубок двигателя. При этом через подогретое топливо могут пропускать атмосферный воздух и направлять его вместе с топливом во впускной патрубок. Агрегат для осуществления этого способа состоит из емкости (1) с топливом (2), соединенной через клапан (3) с устройством (4) для подсоединения к впускному трубопроводу (16). Емкость (1) установлена в кожухе (5) с дымоходом (6) с отверстиями для входа воздуха (7) и для выхода дымовых газов (8). Устройство (9) служит для подогрева емкости (1). Канал (10) с распылителем (11) и клапаном (12) служит для пропускания воздуха через емкость (1), имеющую также предохранительный клапан (13). Контейнер (14) с крышкой (15) служит для теплоизоляции агрегата. Емкость (1) с топливом (2) нагревают твердым топливом, уложенным в устройстве (9) до срабатывания клапана (13), после чего включают стартер двигателя и одновременно клапан (3), через который горячие пары топлива подаются во впускной патрубок (16) и способствуют уверенному пуску двигателя. Другой тип агрегата (фиг.8) дополнительно содержит прямоточный воздушный насос (18), регулятор расхода (22) с каналом (23), соединенным с входом теплообменника (24), который имеет канал (25), направленный в сторону теплообменника (24), с форсункой (26) на конце и канал (27), который является входом для устройства подсоединения к впускному патрубку двигателя. Теплообменник (24) имеет эжектор (28) с отверстиями (29) для подсоса воздуха и пламегасителем (30) на выходе. Для предварительного разогрева теплообменника (24) в его нижней части установлено корытце (31). Сухое топливо помещают в корытце (31), поджигают его и производят прогрев теплообменника (24), накачивают насосом (18) емкость (1), открывают регулятор расхода (22) и поджигают пары топлива в зоне форсунки (26), дополнительно прогревают теплообменник (22) и соединяют канал (27) с впускным патрубком двигателя, после чего включают стартер и производят пуск двигателя при подаче в его впускной патрубок горячих паров топлива, что повышает надежность пуска. Изобретение обеспечивает повышение надежности и универсальности пуска двигателя при низких температурах. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх