Фрикционный диск муфты сцепления

 

Союз Советских

)626283

ОПИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕН И Я

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к азт. з:ig-зу— (22) Заявлено 04.04.77 (21) 2468702 25-27 с присоединением заязк:t . А— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.09. 78. Бюлслетепь ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 14.08.78 (51) hi :i,ë.- F 16 Г) 6, 12

Государственный комитет

Ювета Министров СССР (53) УДK 621.825.54 (088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Авторы и 3 о о р ете. п1я

П. А. Антонов, Н. Ф. Камнев, 3. М. Ройфберг и Х. Я. Тейтельбаум (71) Заявитель

Алтайский моторный завод (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Прп биении ступицы 1 относительно плоскост:I фрпкцпочных накладок 2 основан. .е 3 вместе с накладка»и 4 изгибается.

Haêëàëêè 4 придают упругость основашпо

3 и принимают основную долю нагрузки на сеоя.

Фр; кционный диск преллагаемой констр кцип прост и технологичен в пзготовлснз:>, лолгозечсн и надежен в эксплуатации.

Улучшение о=евой полатливости диска уме:-|ьшает напряжения, зозникаюгцис прn оиениях зала.

Предлагаемый диск может быть применен в дисковых фрикционных муфтах сцепления тракто,)OB, автомобилей и комоайнов.

Формула изобретения

На фиг. 1 представлен продольный разрез,предлагаемого фрикционного лиска; на фиг. 2 — вид по стрелке Л; на фиг. 3 — вариант выполнения снакладки.

Фрикционный диск содержит ступицу 1, фрикционные накладки 2 и основание 3, которое с двух .сторон имеет стальные упругие профилированные накладки 4.

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано, например, в трактора.;.

Известен фрикционный диск, муфты сцепления, на котором закреплены,подпружиненные по оси фрпкционные накладки (1).

Его:- едостатком являются большие габариты.

Наиболее близким к изобретению является фрикционный диск, содержащий закрепленное иа ступице основание с фрикционными накладками. Однако такой диск недолго вечен (21.

Целью изобретения является повышение долговечности лиска. Поставленная цель достигается тем, что основание снабжено установленными на его торцовых поверхностях улруглми накладками, совместно с нпм жестко смонтированными на ступице.

Упругие накладки могут быть выполнены в виде ззездочек.

1. Фрикпионный лпск муфты сцепления, содержаший закрепленное на ступице основание с фрикцпонными накладками, о тл пч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен установленными на торцовых поверхностях основания упругими накладками, совместно с ним жестко смонтированными на ступнце.

2. Фрикционный диск по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что упругие накладки выполнены в виде звездочек.

Источники .информации, пр1инятые во внигмаиие при экспертизе:

Щ/е,т

Составнтсаь И. Яцунов

Те. ред И. Рыбкина

Редактор Н. Грогноа

Корректор В. Гутман

Заказ 604/904 Изд. ¹ 691 Тираж 1198

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушскав наб., д. 4/5

Подписное

Тип. Харви. фил. пред. «Патент» ( (5Г1

Ц ", - 2

&, гЯ

Я1. Патент CILIA М 2117728, к.з. 192 — 107, 1937.

2. Патент СШЛ М 3256957 к,з. 192 †1, l 966.

Фрикционный диск муфты сцепления Фрикционный диск муфты сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх