Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины

 

тором низкого давлеяич, соединенным через.обратньгй клапан с цилиндрами высокого давления.

На рисунке язображеяа гидравлическая схема дискового тормоза.

Тормоз содержит несколько пар тормозных элементов с пружинным замыканием колодок 1, полости цилиндров кото1 рых магистралью 2 подключены к цилиндрам высокого давлений А гидроуеилителей 3 и 4, образуя контур высокого давления. Контур низкого давления состоит из двух гидронасосов 5 и 6, соединенных через обратные клапаны 7 и 8 магистралью 9 с электрогидравлическим регулятором давления 10, электрогидравлическим краном предохранительного торможения 11 и полостями низкого давления Б цилиндров гидроусилителей. Заданная величина рабочего давления жидкости в контуре низкого давления поддерживается редукционным клапаном 12. Величина максимального допустимого давления в контуре низкого давления контролируется предохранительным клапаном 13, а в контуре высокого давления — пведохраяитель25 ным клапаном 14. Подпитка контура высокого давления рабочей жидкостью осуществляется гидроаккумулятором 15 малого объема, который подключен к магистралям высокого и низкого давления через два обратных клапана 16 и 17.

Слив жидкости из контура низкого давления в бак 18 при предохранительном торможении осуществляется через параллельно подключенные регулировочный клапан

19 и дроссели 20, 21.

Работает тормоз следующим образом.

При рабочем (маневровом) торможении кран предохра штельного торможения 11 включен и соединяет контур низкого давления с цилиндрами Б гидроусилителей 3, 4. Включенные гидронасосы 5 и 6 обеспечивают подачу рабочей жидкости в цилиндры Б гидроусипителей через регулятор давления 10 и через гицроаккумулятор 15 с обратными клапанами 1", 16 подпитыва1ст рабочей жидкостью контур высокого давления. Электрогицравлический регулятор 1О под воздействием электрического сигнала управления осуществляSO ет изменение величины давления в цилиндрах Б, соединяя их с подающей магистралью 9 или со сливом. Поршни гидроусилителей, перемещаясь, производят изменение давления в контурах высокого дав55 пения и тем самым вызывают перемещение поршней в исполнительных элементах 1, изменяя величину развиваемого тормозного усилия. При необходимости осуществления предохранительного торможения электромагнит крана предохранительного торможения 11 обесточивается, золотник крана отсекает цилиндры низкого давления Б от регулятора давления и соединяет их со сливом через параллельно установленные регулировочный клапан 1 9 и дроссели 20, 21. Клапан 19 имеет опрецеленную установку срабатывания, обеспечивая первую ступень торможения.

После его закрытия дальнейший слив производится через дроссели 20, 21, выполняя заданную временную характеристику процесса торможения. Для повышения точности наладки один цроссель выполнен регулируемым. При замене гидравличес кого клапана 1 9 электрически управляемым устройством система позволяет получить аналогово-регулируемое программное предохранительное торможение.

В связи с применением гицроусилителей и образованием двух контуров в приводе тормоза, устройство позволяет применить прогрессивные, малогабаритные, высоконапоряые эффективные дисковые тормоза для шахтных подъемных машин в сочетании с освоенными промышленностью гидравлическими управляющими устройствами низкого давления и электрическими системами управления. Это снижает затраты на проектирование и изготовление новых подъемных машин с дисковыми тормозами. Кроме того повышается безопасность эксплуатации тормозных устройств, так как применение нескольких, параллельно подключенных, гидроусилителей обеспечивает нормальную работу тормоза при предохранительном торможении даже в случае непредвиденного заедания одного из поршней исполнительных элементов или гяцроусилителей. Повышается безопасность эксплуатации и благодаря отсутствию больших объемов рабочей жидкости под высоким давлением и отсутствию гидрогазовых аккумуляторов высо— кого давления.

Повышается надежность в работе тормозного устройства, так как низконапорные гидроэлементы управления проще по конструкции и имеют более высокий ресурс работы по сравнению с высоконапорными.

Формула изоб ретения

1. Гидравлический дисковый тормоз шахтной псдъемной машины, содержащий гидроцилияцры тормозных элементов с пружинным замыканием колодок, гидравлическую и электрическую системы управле

Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к механизмам подъема и опускания грузов

Таль // 2059568
Изобретение относится к средствам малой механизации и касается ручной грузоподъемной тали

Изобретение относится к подъемникам и, в частности, касается дискового тормоза для подъемника или лифта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах
Наверх