Преобразовательная подстанция электропередачи постоянного тока

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii 628577 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.06.77 (21) 2516648/24-07

2 (51) М. Кл.

Н 02 Ю 1/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзоаретеннй н открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано15.10.78.Бюллетень ¹ 88 (45) Дата опубликования описания 20.11.78 (53) УДК 621.311. .4.052.5 (088.8) (72} Авторы изобретения

К. П. Перекосова, В. Ф. Верещак и В. H. Ивакин

Отдел изучения эксплуатации Всесоюзного электротехнического института им, В. И. Ленина на Волжской ГЭС им. XXII съезда КПСС (71) Заявитель (54) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДСТАНГ1ИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электропередачах постоянного тока высокого напряжения.

Известны коммутационные устройства преобразовательных подстанций передач постоянного тока, содержащие шунтирук щие коммутационные аппараты, полисные разъединители и обходную шину, соединяк щую мосты преобразовательной подстанции s каскадную схему (1) .

Однако при таких схемах коммутационных устройств ревизия или ремонт шунти рующего коммутационного аппарата преобразовательного моста требует полного отключения полюса передачи, в схему котс рого входит этот аппарат на время его ремо н тно-эксплуа тацион ного обслуживания, что существенно снижает надежность полюса и передачи в целом.

Известны также устройства, позволяющие проводить ревизию или ремонт шунтирующего коммутационного аппарата преобразовательного моста при работающем полюсе - пер едачи j2 J .

Это устройство подсоединено в месте секционирования обходной шины отрезками шин, укрепленными на изоляции и шунтировано перемычкой, включенной между концами orpeaxoa шин при отсоединенной ошиновке, по крайней мере, одного ремонтируемого аппарата устройства, Ремонт шунтирующего аппарата осуществляется после демонтажа отрезков ошиновки и установления перемычки.

Однако при выводе шунтирующего аппарата в ремонт, требуется отключение и заземление соответствующей полуцепи передачи на время производства работ по демонтажу и установке перемычекн равное

3-4 часам. Известное устройство не позволяет сохранить в работе исправный мост, шунтирующий аппарат которого ремонтируется. Совместить профилактичес кий ремонт шунтирующего аппарата и моста в полном объеме также не удается, так как длительность профилактического ремонта шунтирующего аппарата составлееег 8 суток, а моста блочного исполнениа8 часов, поэтому в течение 7 суток рао628577 полагаемая мощность передачи из-за ремонта шунтирующего аппарата уменьшается на величину, равную номинальной мощности одного моста, На h - мостовой передаче продолжительность времени сниж - . g ния ее располагаемой мощности из-за ремонта — 2 и — шунтирующих аппаратов увеличивается соответственно в 2 }l- раз.

При этом на длительное время снижаются экономические показатели передачи: коли- !О чество переданной энергии, выполнение заданного графика нагрузки, КП0, Известно также устройство преобразовательной подстанции электропередачи постоянного тока, содержащее преобразовательный мост, полюсные разъединители которого подсоединены к обходной шине, в котррой установлен шунтирующий. преобразовательный мост и коммутационный anna-. (31

Недостатком указанного устройства является необходимость вывода из работы преобразовательного моста при выводе шунтирующего аппарата в ремонт. М

11елью изобретения является повышение надежности работы, обеспечение возможности вывода в ремонт шунтирующих аппаратов с сохранением соответствующих мостов в работе. 30

11ель достигается тем, что преобразовательная подстанция электропередачи постоянного тока дополнительно снабжена резервным шунтирующим аппаратом, подсоединенным к двум дополнительным шинам, к которым подсоединены выводы дополнительных разъедини гелей, вторые выводы которых подсоединены к обходной системе шин в точке подсоединения полюсов преоб-40 р азова тельных мос тов.

На чертеже изображена предлагаемая коммутационная схема подстанции передачи постоянного тока.

Вдоль обходной шины 1 полюсов преобразователя установлены две дополнительные шины 2 и 3, которые через разъединитель. 4 подсоединяют резервный шунти- .

° рующий коммутационный аппарат 5 к по50 люсам любого преобразовательного моста.

Ремонт шунтирующего аппарата 6 осуществляется после размыкания разъединителей 7, отключающих данный шунтируюший ф коммутационный аппарат от полюсов, моста и включения разъединителей 4, подключающих к этому мосту резервный шунтирующий коммутационный аппарат. При этом работа преобразовательного моста и передачи в целом не нарушается. Более того, вывод в ремонт шунтирующего аппарата 6 можно производить без отключения моста. Для этого необходимо замкнуть разъединители

4 и разомкнуть разъединители 7. После окончания ремонта шунтирующего коммутационного аппарата восстанавливается первоначальная схема. Ремонт оборудования преобразовательного моста 8 осуществляется при разомкнутых полюсных разъединителях 9.

Предлагаемое устройство позволит выводить в плановый ремонт шунтирующие аппараты без отключения полуцепей и мостов, а значит без снижения мощности передачи. Проведение плановых ремонтов повысит надежность шунтируюших аппаратов и передачи в целом. Устройство обеспечивает использование на передаче всех исправных мостов при ремонте шунтирующих аппаратов, что позволяет ей работать с максимальным КПЙ и минимальными потерял1п в линии. Эффективность предлагаемого ycrpoAcraa тем выше, чем мощнее преобразовательный мост и передача, поэтому наиболее целесообразно его использовать на проектируемых мощных передачах постоянного тока. В случае использования предлагаемого устройства к имеющимся элементам известных схем требуегся дополнительная установка на каждой подстанции одного шунтирующего аппарата 3-5 однополюсных разъединителя на мост и двух шин.

Формула изобретения

Преобразовательная подстанция электропередачи постоянного тока, содеркащая преобразовательные мосты, подсоединенные посредством полюсных разъединителей к обходной шине, в которую включены шунтирующие преобразовательные мосты, коммутационные аппараты, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности работы, обеспечения возможности вывода в ремонт шунтирующих аппаратов с сохранением соответствующих мостов в работе, она дополнительно снабжена резервным шунтирующим аппаратом, подсоединенным в двум дополнительным шинам, к которым подсоединены выводы дополнительных разъединителей, вторые выводы которых подсоединены к обходной системе шин в точке подсоединения полюсов преобразовательных мостов.

628577

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. A. В. Поссе. Схемы и режимы электропередач постоянного тока, Л., Энергия, 1 973. 5 ь

2. Авторское свидетельство N 359721, кл. Н 02 B 1/20> 1971.

3. Авторское свидетельство f4 289476, кл. Н 02 У 1/00, 1968.

Составитель Л. Нементьева

Редактор Л. Баглай Техрег, О. Андрейко 1<оррек тор С. Шекмар

Заказ 6581/51 . Тираж 850 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Cosera Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Преобразовательная подстанция электропередачи постоянного тока Преобразовательная подстанция электропередачи постоянного тока Преобразовательная подстанция электропередачи постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано на преобразовательных подстанциях передачи постоянного тока

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматического определения поврежденной секции и последующего ее отключения в бестоковую паузу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики, позволяет повысить технико-экономические показатели преобразования энергии и обеспечить гарантированное энергоснабжение потребителей

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и позволяет привести режимы электропотребления в соответствие со структурами генерирующих мощностей энергоисточников

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в системах передачи электроэнергии

Изобретение относится к паротурбинной электростанции с приводящей в действие генератор паровой турбиной и подключенным к паровой турбине трубопроводом пара промежуточного отбора
Наверх