Шаговый электродвигатель

 

ОП И (i i! 628836

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 20.06.75 (21) 2147432/24-07 (23) Приоритет (32) 20.06.74 (51) М Кл

H 02К 37/00

Государственный комитет (31) р2429492 (33) ФРГ

Опубликовано 05.01.79. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 05.01.79 по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.313.13-133.3 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Ханс-Вернер Ройтинг (ФРГ)Иностранная фирма

«ЭЛМЕГ Электро-Механик ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к шаговым электродвигателям, которые широко используются для привода различных счетных механизмов импульсного действия. 5

Извсстны шаговыс электродвигатели, содержащие статор с четырьмя полюсами, Iloстоянным магнитом и катушками обмотки управления и зубчатый ротор,(1).

Известный двигатель из-за тангенциаль- 10 ного расположения оси намагниченности постоянного магнита по отношению к ротору имеет сложную конструкцию и большие га бар иты.

Известен двигатель с тремя зубчатыми 15 полюсами на статоре и с постоянным магнитом, расположенным на среднем полюсе, катушки обмотки управления которого установлены на крайних полюсах, при этом ротор имеет зубцы, обращенные к статору2. 20

Однако и этот двигатель сложен в изготовлении из-за наличия зубцов на полюсных выступах i(2j

Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрощение конструкции электродвигателя.

Цель достигается тем, что ширина зубцов ротора выполнена равной ширине пазов между ними, а ширина крайних полюсов статора вдвое меньше ширины его среднего полюса, ширина которого выполнена равной ширине зубцов ротора, причем расстояние между крайнимн полюсами статора и средним полюсом равно ширине крайних полюсов.

На фиг. 1 и 2 схематично изображены поперечные разрезы описываемого двигателя, соответственно с линейным и вращательным перемещением ротора.

Описываемый двигатель состоит нз статора 1, на крайних полюсах 2 н 3 которого размещены катушки 4 и 5 обмотки управления, а на среднем полюсе 6 установлен постоянный магнит 7. Ротор двигателя представляет собой рейку 8, на которой имеются пазы 9 и зубцы 10. Возможно также выполнение ротора в виде цилиндра 11 (фнг. 2), на котором тоже имеются пазы 9 и зубцы 10. Статор в этом случае выполнен в виде части кольца с таким же взаимным расположением на нем полюсов 2, 3 и 6, катушек 4 и 5 н постоянного магнита 7, как и на фиг. 1.

В обоих случаях ширина зубцов 10 ротора выполнена равной ширине пазов 9, а ширина полюсов статора 2 и 3 в два раза

628836 и

Ригл

Составитель 3. Горник

Техрсд В. Рыбакова Корректор T. Добровольская

Редактор Л. Баглай

Заказ 2352/21 Изд. ¹ 600 Тираж 923 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 меньше ширины полюса б, которая равна ширине зубцов 10, при этом каждое расстояние между полюсами 2, 6 и 6, 3 равно ширине полюса 2 или 3.

Двигатель работает следующим образом.

При отсутствии тока в катушках 4, 5 обмотки управления ротор 8 благодаря электромагнитным силам, возникающим от магнитного потока постоянного магнита 7, займет положение, указанное на фиг. 1, т. е. симметричное в магнитном отношении относительно полюса б.

Г1ри подаче импульса тока в катушку 5 таким образом, чтобы направление магнитного потока от нсго было встречным магнитному потоку постоянного магнита 7, магнитнос поле под полюсом 2 усиливается, а под полюсом 3 уменьшается, за счет чего появляется электромагнитная сила, направленная слева направо.

Магнитодвижущая сила импульса, обеспечивающая полную компенсацию магнитного потока в полюсе б, позволяет ротору переместиться под действием указанных сил на один шаг, равный зубцовому делению ротора. Следующий импульс той же полярности, поданный в катушку 5, обеспечит перемещение ротора 8 еще на один шаг.

Перемещение ротора 8 в противоположном направлении может быть осуществлено при подаче импульса с указанными условиями в катушку 4.

Благодаря подобному размещени о постоянного магнита и взаимному располо ке5 нию зубцов ротора и полюсов статор в описываемом двигателе упрощаются его конструкция и уменьшаются габариты.

Формула изобретения

10 Шаговый электродвигатель, содержащий статор с тремя полюсами, на среднем из которых размещен постоянный магнит, а на крайних — оомотка управления и зубчатый ротор, отличающийся тем, что, с це15 лью уменьшения габаритов н упрощения конструкции, ширина зубцов ротора выполнена равной ширине пазов между ними, а ширина крайних полюсов статора вдвое меньше ширины его среднего полюса, ши20 рина которого выполнена равной ширине зубцов ротора, причем расстояние между крайними полюсами статора и средним полюсом равно ширине крайних полюсов.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Чнликин М. Г. Дискретный электропривод с шаговыми двигателями, М., «Энергия», 1971, с. 211, рис. 5 — 27б.

2. Патент Японии № 16292, кл. 55А442, 30 6.06.70.

Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к шаговым двигателям (ШД)

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электроприводу

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в приборах автоматики и в электромеханических исполнительных устройствах, преобразующих электрическую энергию, поданную в виде импульса, в дискретное перемещение вала

Изобретение относится к области электротехники, а именно к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей
Наверх